Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ
статья по теме
Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:
- по направлениям развития и образовательным областям;
- с учетом принципа интеграции;
- с учетом полоролевой специфики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_predmetno-razvivayushchey_sredy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление предметно-развивающей среды
Предметно - развивающая среда МДОУ №133 создавалась на основе:
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
- Проекта «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (материалы подготовлены Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования)
Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:
- по направлениям развития и образовательным областям;
- с учетом принципа интеграции;
- с учетом полоролевой специфики.
Я, Шушканова Ирина Юрьевна, педагог-психолог представляю свой рабочий кабинет. Кабинет психолога встречает малышей своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки и развивающие игры способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. В кабинете проводятся индивидуальные занятия с детьми и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребёнка.
Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении отвечает ряду требований – комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учётом направлений работы детского психолога. Цветовое решение выполнено в спокойных тонах.
Кабинет педагога-психолога как своеобразное поле взаимодействия психолога с детьми, родителями, воспитателями, в центре которого сосредоточены интересы, прежде всего ребёнка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечения.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы.
Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций, разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы: игра «Облака», «Собери эмоции» и др.
Центр воды и песка помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.
Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: «Логическое лото», кубики, шнуровка, бусы и пуговицы разного размера, мелкие игрушки из различных материалов, материал для развития тактильного восприятия, цветные вкладыши и т. д., стимульный материал для проведения диагностик.
Зона консультирования, рабочий стол педагога-психолога, шкаф для хранения документации, документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в ДОУ, информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования.
Приложение 1
Перечень методических пособий
Изучаемый параметр | Методика | Источник |
1. Экспересс-диагностика | «Практикума по возрастной психологии» | СПб изд-во «Речь» под редакцией Л.А. Головей и Е.Ф. Рыбалко,2001 |
2.Воображение, моторика Дьяченко О.М. | «Дорисовывание фигур» | Психолог в детском дошкольном учреждении; методические рекомендации к практической деятельности/ под ред.Т.В.Лаврентьевой.М. 1996 А.Л. Венгер «Лабиринт». |
3.Логическое мышление Бернштейн А.М. | «Последовательность событий» Исключение предметов «Четвертый лишний» | Дубровина И.В. Готовность к школе. М., 2001 Белопольская Н.Л Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. |
4.Речь | «Составь рассказ» «Последовательность» | Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997 |
5.Память | «10 слов» | Истомина З.М. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997 А.Р.Лурия «10 слов» |
6.Внимание Эльконин Д.Б. | «Графический диктант» | Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995 Тест Бендера |
7.Половозрастная идентификация, самосознание Белопольская Н.Л. | Методика исследования детского самосознания | Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. М., 1995 |
8.Самооценка Хухлаева Л | «Лесенка» | Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997 |
9.Статус в группе | «Два дома» | Агаева Е.Л., Брофман В.В. и др. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М.,1998 |
10.Мотивация Банкова С.А. | Тестовая беседа «Мотивационные предпочтения» | Посевина Г.П., Король Л. Программа адаптации детей 6-7 детей к школьной жизни «Радость познания», Ростов-на-Дону, 2001 Д.В.Солдатов Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г. |
11.Произвольность Гуткина Н.И. | «Домик» | Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М., 1993 |
12.Эмоционально-волевая сфера Велиева С.В | «Паровозик» Модификация теста детской тревожности(Тэммл, Дорки, Амэн) "Кинотеатр" «Уровень агрессивности ребенка» Графическая методика “Кактус” | Учебно-методическое пособие. Сост. Велиева С.В. СПб: Речь, 2005. Детская практическая психология /Под ред. Марцинковской Т.Д. М.: Гардарики, 2004. (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.) Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1994 Детская практическая психология /Под ред. Марцинковской Т.Д. М.: Гардарики, 2004. |
13.Игра Эльконин Д.Б. | Критерии развития игровой деятельности | Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск, 1999 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»
ПРОЕКТ «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА»...
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога.
Фотографии предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога....
Предметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога ДОУ
В своей работе мне очень помогает правильно организованное пространство кабинета....
Предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога
Описание предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога....
Предметно-пространственная среда. Кабинет педагога-психолога.
Кабинет педагога – психолога оснащен всем необходимым материалом и оборудованием для реализации всех психолого-педагогических направлений деятельности:Диагностическое направление;Коррекционно-...
Предметно-пространственная развивающая среда кабинета педагога-психолога
Предметно-пространственная развивающая среда кабинета педагога-психолога...
Предметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога ДОУ
Требования к развивающей предметно-пространственной среде кабинета педагога-психологаНаправления работы педагога-психологаФункции предметно-пространственной средыЗонирование помещений ДОУ для работы п...