План по самообразованию
материал (подготовительная группа)
«Развитие познавательных процессов у дошкольников методом кинезиологических упражнений»
(подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №5 «Ручеек»________________ План по самообразованию воспитателя подготовительной группы Шестак Ольги Николаевны 2020 – 2021 учебный год. «Развитие познавательных процессов у дошкольников методом кинезиологических упражнений» (подготовительная группа) п. Васильково 2020 |
Оглавление
Тема, актуальность, цели и задачи самообразования 3
Реализация плана по самообразованию 2020-2021 уч.г. 4 -5
Список литературы 5
Тема: «Развитие познавательных процессов у дошкольников методом кинезиологических упражнений»
(подготовительная группа)
Цель: способствовать гармоничному умственному развитию дошкольников, межполушарному взаимодействию головного мозга, развитию мелкой моторики, памяти, мышления и речи.
Задачи:
1.Создание педагогических условий для интеллектуального развития детей;
2.Развитие внимания, восприятия и памяти детей;
3.Развитие крупной и мелкой моторики;
4. Расширить представление родителей о роли кинезиологических упражнений в развитии детей.
Предполагаемый результат: • пополнение развивающей среды, способствующие развитию мелкой и крупной моторики.;
• создание картотеки «кинезиологических упражнений» и альбома «кинезиологических сказок»;
• повысить педагогическую компетентность по данному вопросу;
• создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей;
• успешно освоить детьми кинезиологическия упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладеть умениями, которые ранее были недоступны детям.
Актуальность: Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.
Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.
Для достижения целей: развитию мелкой моторики, памяти, мышления и речи в дошкольном возрасте мы применяем следующие методы и приёмы:
Практический методы:
Растяжки, дыхательные, глазодвигательные, телесные упражнения, релаксационные и упражнения для развития мелкой моторики.
Наглядные методы: рассматривание картин, фотографий, слайдов
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений
Реализация плана по самообразованию 2020-2021 уч.г.
Сроки | Содержание работы | Содержание работы | Изменения предметно-развивающей среды | Практический выход | |
с воспитанниками | с семьей | ||||
Сентябрь 2020 | - Изучение методической литературы по теме. Знакомство с комплексами кинезиологических упражнений. | Разработка перечня необходимого материала для комплекса кинезиологических упражнений | Список литературы - - план работы на учебный год | ||
Октябрь 2020 | Разработка методических рекомендаций на тему: «Кинезиологические упражнения выполняем – речь развиваем!» | Изучение и проведение с детьми кинезиологический упражнений. | Методические рекомендации на тему: «Кинезиологические упражнения выполняем – речь развиваем!» | Создание картотеки кинезиологических упражнений. | картотека «кинезиологические упражнения». |
Ноябрь 2020 | Изучение методической литературы по теме: «Дыхательная гимнастика» | Проведение с детьми опытов с дыханием. | Памятка для родителей: «Основные правила выполнения дыхательных упражнений» | Оформление картотеки: «Дыхательная гимнастика». | картотека: «Дыхательная гимнастика». Изготовление дидактических игр по теме: «Дыхательная гимнастика» |
Декабрь 2020 | Изучение использования кинезиологических упражнений на занятиях .Использование элементов из кинезиологических комплексов в других видах деятельности. | Использование кинезиологических упражнений на занятиях .Использование элементов из кинезиологических комплексов в других видах деятельности. | Индивидуальные беседы, консультации. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми: альбом с развивающими заданиями для домашней совместной деятельности взрослых и детей. | Обогатить развивающую среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений. | Использование в работе с детьми «Кинезиологические упражнения в нашей группе». |
Январь 2021 | Изучение методической литературы по теме: «Глазодвигательные упражнения» | Проведение с детьми глазодвигательных упражнений. | Памятка для родителей: «Основные правила выполнения глазодвигательных упражнений» | Оформление картотеки: «Глазодвигательные упражнения». | |
Февраль 2021 | Изучение методической литературы по теме: «Кинезиологические сказки» | Проведение с детьми упражнений по «Кинезиологическим сказкам» | Консультация для родителей "Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников " | Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки» | Пополнение развивающей среды в группе |
Март 2021 | Подбор упражнений для использования в режимных моментах | Использова- ние в режимные моменты | Изготовление карточек «Попробуй повтори» для проведения упражнений | Пополнение развивающей среды в группе | |
Апрель 2021 | Подбор упражнений по симметричному рисованию (одновременно двумя руками) | Проведение упражнений по симметричному рисованию (одновременно двумя руками) | Консультация «Симметричное рисование» | Создание альбома по «Симметричному рисованию» | Пополнение развивающей среды в группе |
Май 2021 | Анализ работы по данной теме на конец года. | Проведение комплекса кинезиологических упражнений. | Ознакомление родителей с результатами работы по развитию кинезиологических способностей. | Пополнение пособий по кинезиологии для летнего периода. | Подведение итогов, оценка и самооценка детей. |
Список литературы
- Деннисон Пол Е., Деннисон Гейл Е. Гимнастика мозга. Книга для учителей и родителей. – Санкт-Петербург ИГ «Весь» 2019. – 320с.
- Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников:
Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с
- Сиротюк А.Л., Коррекция обучения и развития школьников. М.: ТЦ «Сфера», 2008. - 41с.
- Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая
гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. –
Рязань, 2000. – 48 с.
- Смирнова С., Цыпленкова О. Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология.
- Ханнафорд К. Мудрое движение. Мы учимся не только головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...