Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
проект (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Педагог направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношения детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_poliklinika.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №24 комбинированного вида"
г. Мончегорск, Мурманская область
ПРОЕКТ
сюжетно-ролевой игры
«Поликлиника»
Воспитатель: Бережная Татьяна Михайловна,
первая квалификационная категория
2021
Актуальность. Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Педагог направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношения детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста.
Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи:
- учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители;
- развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать и развивать умения взаимодействовать в игре;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат.
1. Получение знаний о труде врача, медсестры и применение их в игре.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими действиями.
4. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды.
Практическая значимость проекта.
1. Подобрана методическая литература.
2. Подобраны дидактические игры.
3. Изготовлены атрибуты для развития игры.
Технологический план
Период | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный этап | Выявление проблемы. Диагностика: игровых навыков детей; игровой среды; словарного минимума о названии профессий, медицинских инструментов. Беседа-рассказ с иллюстративным материалом о труде взрослых (доктора, медсестры) и их взаимоотношений в его процессе; проведение экскурсии в медицинский кабинет детского сада. Чтение произведений «Мой мишка» З. Александровой, «Человек заболел» И. Тучиной. Проведение дидактических игр на тему больницы: «В каком кабинете работает врач?». Обучение игровым приемам. Знакомство с атрибутами, которые нужны врачу. Научить пользоваться фонендоскопом, градусником, шприцом, лопаткой для осмотра горла. Научить заполнять медицинские карты, бланки рецептов. Научить проверять зрение с помощью таблицы. Обучение правилам поведения в очереди при ожидании приема. Ознакомление с речевыми оборотами речи в кабинете у врача и при занимании очереди на прием ко врачу. Выбор ролей при помощи считалок. Обучение игровым действиям. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, мерить артериальное давление, осматривать больное место); лечить; назначать лечение и выписывать рецепты; делать уколы, прививки. | Консультации «Ценности здорового образа жизни». Просьба к родителям рассказать детям о работе медиков при посещении поликлиники так, чтобы сформировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей. Беседы: «Как нужно вести себя в кабинете у врача?», «Как нужно вести себя в очереди ко врачу?» |
Основной этап | Организация игрового пространства: создание ширмы, пошив специальной одежды, вывесок для обозначения кабинета доктора, атрибутики для окулиста (таблица для определения остроты зрения, лопатка для глаз), бланков для рецептов, подбор атрибутов для игры (игровой набор «Кукольный доктор», рецепты на лекарство, пустые баночки и упаковки из-под лекарств). Игровые действия. Врач проводит прием и осмотр больных, заполняет медицинскую карту, медсестра измеряет давление, температуру выписывает рецепт на лекарства. Речевые обороты: Добрый день. Проходите, садитесь. На что жалуетесь? Позвольте, я вас осмотрю: покажите горло, я должна вас послушать, измерить температуру. Вот вам рецепт на лекарства. Выздоравливайте. Жду вас на повторный осмотр через два дня. До свидания. У меня болит горло, мне больно глотать. У меня болит голова. | |
Заключительный этап | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. Диагностика игровых умений, словарного запаса. Предложение о продолжении игры и разворачивании сюжета. Создание видео. https://youtu.be/bPLXw_rzunY | Рисование «Я хочу быть здоровым», лепка «Вкусные и полезные фрукты». |
Ход игры
Воспитатель применяет в игре методы косвенного руководства, берет на себя дополнительную роль, предлагая ребенку главную. Выступая в роли советчика, воспитатель отходит от непосредственного участия в игре, но время от времени ненавязчиво вмешивается в нее, помогая ребенку словом, советом.
Сегодня мы будем играть в игру «Поликлиника». С помощью считалки выберем врача и медсестру, остальные дети будут пациентами. После того, как врач и медсестра надели спецодежду и заняли свои рабочие места (они находятся за ширмой), начинается игра. Пациенты проходят и занимают места на стульях, которые стоят перед ширмой. С помощью речевых оборотов дети общаются в очереди («Кто последний ко врачу?», «Вы будете за мной»). Из кабинета (ширмы) выходит медсестра и приглашает на прием. Пациент заходит в кабинет. Начинается взаимодействие врача, медсестры и пациента. (Здравствуйте, проходите, садитесь. На что жалуетесь? Что у вас болит? У меня болит …, меня беспокоит …. Анастасия Ивановна, заполните, пожалуйста, бланк рецепта на лекарство. Больной, вот вам рецепт на лекарство. Жду вас на повторный осмотр через два дня. До свидания, проходите следующий). Все дети-пациенты проходят осмотр у врача. Во время игры дети меняются ролями, кто прошел осмотр могут стать врачом или медсестрой. Но для расширения представлений о разнообразии ролей, необходимо обогащать игру новым содержанием (проверка зрения по таблице).
Из-за проявления большого интереса у некоторых детей к игре, не стоит сразу ее заканчивать. Дети с удовольствием продолжают играть. Воспитателю важно поддерживать их интерес к играм и обогащать игровые сюжеты (тематические беседы, дидактические игры, чтение литературы, показ иллюстраций, экскурсии, целевые прогулки). Воспитателю необходимо обязательно организовать сопутствующую игру, например, «Аптека», «Ветеринарная клиника».
Список литературы
1. Губанова. Н. Ф / Развитие игровой деятельности. -М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.
4. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. «Развитие игровой деятельности дошкольника» (М: Айрс - Пресс, 2014г.);
3. Краснощекова Н.В. «Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Издательство Феникс, 2015 г.);
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» (М., Гном и Д, 2010г.);
5. Недоспасова В.А. «Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст» (М., 2012г.);
6. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.;
7. Райнис. Я. К «Кукла заболела»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...
Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру...
Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей ж...
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" . Старший дошкольный возраст....
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"...