Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ларюшкина Елена Леонидовна

Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_poliklinika.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПОЛИКЛИНИКА»

(для средней группы)

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «поликлинику» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ожидаемый результат: 

  1. Получение знаний о «труде врача».
  2. Формирование коммуникативных навыков.
  3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
  4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Ресурсное обеспечение: халат и шапочка врача, медицинские инструменты

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика:

игровых навыков; игровой среды

Методика Д.Б. Эльконина


Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы

Р. Ротенберг «Расти здоровым»

М.Волкова «Мое тело»

Программа «Детство»

Организационная работа

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит»

Я. Райнис «Кукла заболела»

В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок)

В. Берестов «Больная кукла»

А. Барто «Мы с Тамарой»

П. Образцов «Лечу куклу»

А. Кардашова «Наш доктор»


Продуктивные виды деятельности

Инсценировка «Звери болеют».

Рассматривание альбома «Мы играем во «врача».

Творческая работа «Письмо больному другу»

Изготовление атрибутов для игры.


Беседы с детьми

«Нас лечат врач и медсестра».

«Как нужно вести себя в кабинете у врача?»

«Спор фонендоскопа и градусника, кто из них самый главный у врача»


Дидактические игры

«Кому что нужно для работы»

«Если малыш поранился» (оказание первой помощи)

«Валеология или здоровый малыш»

«Я берегу здоровье»

«Если хочешь быть здоров»

«Помоги Айболиту»


Экскурсии

в медицинский кабинет детского сада; в аптеку



Занятия

«Кукла заболела»

Рисование «Я хочу быть здоровым…»

Лепка «Угощение для заболевшей куклы

            «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам….»

Конструирование «Кровать для кукол»

                                  «Детская аптека»

Аппликация «Строим детскую больницу»

Придумывание воспитателем материала для игры: 

для врача;

для медсестры;

для аптекаря;

для больного.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Поликлиника»

Работа с родителями

Экскурсия родителей с детьми в поликлинику, в пункт скорой помощи

Консультации

«Ценности здорового образа жизни»

«Профилактика плоскостопия и сколиоза»

«Опасные предметы в быту»

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

кабинет врача (стол, кушетка, ширма; халат, шапочка; медицинские инструменты: слушалка, градусник, шпатель, шприц, ростомер, весы, вата, бинт, йод, мазь.

Аптека (касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки,

витамины, сиропы, фитотерапия)


Принятие детьми на себя роли

Обеспечение руководства







Распределение ролей

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога.

Повторение за педагогом диалогов персонажей

Использование многоперсонажных сюжетов.

Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.



Оценка умения играть вместе

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений

Словарный минимум

Часть словаря

Средняя группа

Старшая, подготовительная группы

Профессии


Врач, медсестра, аптекарь, больной

Орудия труда


Слушалка, градусник, ростомер, весы, шприц, шпатель, вата, бинт, мазь, йод

Трудовые действия


Беседует, осматривает, слушает, ставит укол, назначает лечение, выписывает рецепт, измеряет температуру, измеряет рост, вес

Качества труда


Вежливость, внимательность, ответственность, заботливость

Общественная значимость


Оказание помощи больным

Результаты труда


Качественное лечение

Учреждения


Поликлиника, больница, аптека, «скорая помощь»


План-схема конспекта

сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

(средняя группа)

Цели: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие; развивать умение детей играть дружно, коллективом.

Структура игры

Общие методические приемы

Методические приемы, используемые в игре

Задачи

Формировать умение словесно обозначать игровую роль.

Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги.

Формировать умение обозначать свои роли – врач, аптекарь, больной, медсестра.

Учить выполнять роли: врач беседует, осматривает, слушает, назначает лечение;

медсестра ставит укол, измеряет температуру, измеряет рост, вес,  выписывает рецепт;

аптекарь выдает лекарство по рецепту

Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми

Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль. Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события

Вступительная беседа о работе врача.

Распределить роли.

Обозначить роль: врач беседует с больным, осматривает, слушает, назначает лечение;

медсестра выписывает рецепт;

аптекарь выдает лекарство по рецепту.

Организовать пространство и подобрать атрибуты

Способы руководства

Использовать многоперсонажные сюжеты.

Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).

Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей)

Взять на себя роль врача

Предложить использовать предмет-заместитель

Структура сюжета игры

Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие

Сюжет игры: дом – «скорая помощь» - поликлиника – аптека – дом, мама- врач-аптекарь. Из дома идут в поликлинику, затем в аптеку, потом домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...