Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_poliklinika.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПОЛИКЛИНИКА»
(для средней группы)
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «поликлинику» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о «труде врача».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Ресурсное обеспечение: халат и шапочка врача, медицинские инструменты
Этапы игровой деятельности
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Подготовительный | ||
Выявление проблемы | Диагностика: игровых навыков; игровой среды | Методика Д.Б. Эльконина |
Обрисовка сюжетной канвы | Изучение литературы Р. Ротенберг «Расти здоровым» М.Волкова «Мое тело» Программа «Детство» | |
Организационная работа | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» Я. Райнис «Кукла заболела» В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок) В. Берестов «Больная кукла» А. Барто «Мы с Тамарой» П. Образцов «Лечу куклу» А. Кардашова «Наш доктор» Продуктивные виды деятельности Инсценировка «Звери болеют». Рассматривание альбома «Мы играем во «врача». Творческая работа «Письмо больному другу» Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра». «Как нужно вести себя в кабинете у врача?» «Спор фонендоскопа и градусника, кто из них самый главный у врача» Дидактические игры «Кому что нужно для работы» «Если малыш поранился» (оказание первой помощи) «Валеология или здоровый малыш» «Я берегу здоровье» «Если хочешь быть здоров» «Помоги Айболиту» Экскурсии в медицинский кабинет детского сада; в аптеку Занятия «Кукла заболела» Рисование «Я хочу быть здоровым…» Лепка «Угощение для заболевшей куклы «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам….» Конструирование «Кровать для кукол» «Детская аптека» Аппликация «Строим детскую больницу» | Придумывание воспитателем материала для игры: для врача; для медсестры; для аптекаря; для больного. Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Поликлиника» |
Работа с родителями | Экскурсия родителей с детьми в поликлинику, в пункт скорой помощи | Консультации «Ценности здорового образа жизни» «Профилактика плоскостопия и сколиоза» «Опасные предметы в быту» |
Основной | ||
Систематизация информации | Организация игрового пространства: кабинет врача (стол, кушетка, ширма; халат, шапочка; медицинские инструменты: слушалка, градусник, шпатель, шприц, ростомер, весы, вата, бинт, йод, мазь. Аптека (касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы, фитотерапия) Принятие детьми на себя роли | Обеспечение руководства Распределение ролей |
Игровая деятельность детей | Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей | Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей. |
Заключительный | ||
Итог | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе | Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений |
Словарный минимум
Часть словаря | Средняя группа | Старшая, подготовительная группы |
Профессии | Врач, медсестра, аптекарь, больной | |
Орудия труда | Слушалка, градусник, ростомер, весы, шприц, шпатель, вата, бинт, мазь, йод | |
Трудовые действия | Беседует, осматривает, слушает, ставит укол, назначает лечение, выписывает рецепт, измеряет температуру, измеряет рост, вес | |
Качества труда | Вежливость, внимательность, ответственность, заботливость | |
Общественная значимость | Оказание помощи больным | |
Результаты труда | Качественное лечение | |
Учреждения | Поликлиника, больница, аптека, «скорая помощь» |
План-схема конспекта
сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
(средняя группа)
Цели: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие; развивать умение детей играть дружно, коллективом.
Структура игры | Общие методические приемы | Методические приемы, используемые в игре |
Задачи | Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги. | Формировать умение обозначать свои роли – врач, аптекарь, больной, медсестра. Учить выполнять роли: врач беседует, осматривает, слушает, назначает лечение; медсестра ставит укол, измеряет температуру, измеряет рост, вес, выписывает рецепт; аптекарь выдает лекарство по рецепту |
Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми | Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль. Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события | Вступительная беседа о работе врача. Распределить роли. Обозначить роль: врач беседует с больным, осматривает, слушает, назначает лечение; медсестра выписывает рецепт; аптекарь выдает лекарство по рецепту. Организовать пространство и подобрать атрибуты |
Способы руководства | Использовать многоперсонажные сюжеты. Принять на себя второстепенную роль (воспитатель). Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей) | Взять на себя роль врача Предложить использовать предмет-заместитель |
Структура сюжета игры | Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными. Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие | Сюжет игры: дом – «скорая помощь» - поликлиника – аптека – дом, мама- врач-аптекарь. Из дома идут в поликлинику, затем в аптеку, потом домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...