Открытое занятие для детей 6-7 лет "В гостях у гномиков"
методическая разработка (подготовительная группа)

Травникова Ирина Владимировна

        Цель открытого занятия:

        коррекция и развитие зрительного восприятия и пространственного мышления у детей 6-7 лет.

         

       

        Задачи:

       - развитие зрительного восприятия;

       - развитие пространственного мышления;

       - развитие логического мышления;

       - развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

для детей 6-7 лет

«В гостях у гномиков»

                                     Разработала: педагог-психолог Травникова И.В.

Цель: коррекция и развитие зрительного восприятия и пространственного  

             мышления у детей 6-7 лет

       

        Задачи:

       - развитие зрительного восприятия;

       - развитие пространственного мышления;

       - развитие логического мышления;

       - развитие мелкой моторики.

       

         

 

Материалы и оборудование:

        - магнитная доска;

        - цветные бумажные рисунки с магнитами: 5 гномиков, дом, цыпленок,    

          собака, кошка, бабочка, пруд с лодкой, огород, лес, солнце;

        - разрезные картинки (домики);

        - мешочек с муляжами овощей;

        - счетные палочки или спички;

        - листы бумаги с заданиями;

        - листы бумаги в клетку, ручки;

        - яркие резинки-метки на руку;

        - мягкие игрушки-гномики, 4 штуки.

Ход занятия

  1. Введение.

       Психолог: «Сегодня, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие – в страну, где живут гномики».

На магнитную доску в ряд психолог вешает 5 вырезанных из бумаги красочных фигурок гномов разной величины. Первый – ниже и толще; второй – выше первого и с рукой, указывающей вдаль; третий – выше остальных; четвёртый – примерно как второй; пятый – меньше и тоньше остальных.

«Гномов зовут так же, как называются наши пальцы». Дети вспоминают названия пальцев. «А ещё гномики никогда не путали правую ручку с левой, они надевали на левую ручку яркую резиночку. Давайте и мы также сделаем».

  1. Упражнение «Пальчиковая гимнастика». 

        Цель: развитие мелкой моторики и речи.

«Когда гномы просыпаются, они здороваются. Давайте и мы поздороваемся пальчиками. Сначала все пальчики правой руки прикасаются к пальчикам левой. Затем указательный палец правой руки прикасается к мизинцу левой, средний палец левой прикасается к большому правой и т. д.»

«Гномы здороваются после того, как заправят свои кроватки. Что гномы делают сначала, а что потом?»

(Выполнение упражнений «пальчиковая гимнастика» и вопросы на понимание логико-грамматических конструкций повторяются в течение урока).

Психолог: «Дети, вы хотите узнать, где живут гномы? Давайте соберём разрезные картинки, и узнаем».

Цель: развитие наглядно-образного и пространственного мышления.

2. Задание «Собери картину».

Дети собирают разрезные картинки «домики».

После выполнения задания психолог вызывает ребёнка, который вешает в центр магнитной доски заранее нарисованный и вырезанный домик.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику – делают из пальчиков домик, проговаривая стишок: «Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел».

Психолог: «Теперь мы с вами узнаем, кто жил вместе с гномиками».

  1. Упражнение «Графический диктант».

Цель: развитие произвольного внимания и пространственной ориентации.

Психолог раздаёт детям листочки в клетку, где поставлена исходная точка. Дети под диктовку, по клеточкам, рисуют собачку.

Инструкция: «Поставьте ручку в точку и, не отрывая руки, проводим 2 клетки вверх, 3 клетки налево, 2 клетки вниз, 1 клетка налево, 4 клетки вверх, 2 клетки налево, 2 клетки вверх, 2 клетки направо, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 3 клетки

вниз, 3 клетки направо, 1 клетка вверх, 1клетка налево, 1 клетка вверх, 2 клетки направо, 6 клеток вниз и –  соединить.

Затем психолог вызывает ребёнка, который вешает на магнитную доску заранее вырезанную фигурку собачки в определённое место.

4. Загадки.

Психолог просит детей отгадать загадки, из которых они узнают, кто ещё жил вместе с гномами.

Цель: развитие логического мышления.

       1. «Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки». (Цыплёнок).

       2. «У порога плачет, коготки прячет; тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт». (Кошка).

      3.  «Шевелились у цветка все четыре лепестка; я сорвать его хотел, он вспорхнул       и улетел». (Бабочка).

       Бумажные фигурки цыплёнка, кошки и бабочки дети по инструкции психолога вешают на доску (справа от дома, слева, под, над и т. д.)

Психолог предлагает детям выполнить из пальчиков фигурку кошки, проговаривая стишок «А у кошки ушки прямо на макушке, чтобы лучше слышать мышь в её норушке».

       5. Упражнение «Пространственная ориентация».

       Цель: развитие пространственного мышления.

       Психолог, вызывая детей по очереди к доске, предлагает создать картинку местности, где жили гномики.

     - Огород находился слева от домика.

     - Пруд располагался под огородом.

     - Цветочную полянку нужно повесить под домиком.

     - Лес вверху доски справа.

     - Солнце светило из левого верхнего угла.

     

          Психолог спрашивает: «Дети, красные цветы на поляне распускаются  после того, как распустятся желтые. Какие цветы распускаются первыми?»

       

       Психолог: «Дети, у гномиков был огород. Как вы думаете, что гномы выращивали на своих грядках? Ответьте одним словом». (Овощи). И сейчас мы с помощью одной интересной игры, в которую меня научили играть гномы, узнаем, какие овощи росли на огороде».

     6. Игра «Что в мешочке?»

     Цель: развитие тактильного восприятия.

     Вызываются ученики, которые по очереди запускают руку в мешочек, где находятся фигурки овощей (огурец, морковь, помидор, лук, баклажан и т. п.), ощупывают и отгадывают, что это за овощ.

     (Возможно усложнение игры: среди муляжей овощей положить муляж гриба. Затем спросить ребёнка, что здесь лишнее?)

     

      7. Физкультминутка.

      Цель: активизация межполушарных взаимодействий, расслабление.

      Психолог: «Чтобы немного отдохнуть, гномы во время работы устраивают физкультминутку. Дети, давайте и мы сделаем несколько упражнений».

      Психолог вместе с детьми выполняет упражнения «перекрёстные движения».

      - Рисование «лежащей восьмёрки» по 4-6 раз правой рукой, левой рукой, двумя руками вместе.

      В заключении – дыхательное упражнение. Положить правую руку на живот, сделать вдох носом и представить, что в животе надувается красный шарик, задержать дыхание, медленно выдохнуть ртом, представляя, как шарик сдувается. Повторить 5 раз.

      Психолог: «Гномики в свободное время ходили в лес. А что они приносили из леса, вы узнаете, пройдя каждый по своему маршруту».

      8. Задание «Пройди по маршруту».

      Цель: развитие пространственного мышления.

      Психолог раздаёт детям схему (аналог диагностической схемы Векслера) и листки с маршрутами (каждому ребёнку свой). Дети «проходят» по маршруту и в конечной точке находят грибок, цветок, шишку, ягоду и т. п.

      Дети выполняют пальчиковую гимнастику – складывают пальчики в корзиночку, проговаривая стишок «В лес корзинку я беру и грибы в неё кладу».

      Психолог: «Наши гномики катались в выходные дни на лодочке. А мы лодочку выложим на парте из 12 спичек».

     9. Упражнение «Построй лодочку».

     Цель: развитие пространственного мышления и мелкой моторики.

      На доску вешается образец – лист со схемой лодочки с парусом. На схеме палочки должны быть прорисованы с разрывом, чтобы дети могли сосчитать, сколько спичек использовано (3 – верх лодочки, 2 – низ, по 1 – по бокам, 5 – парус).

      Психолог: «Ещё гномики очень любили играть с мячами. У каждого гнома был свой мяч. Только всё вокруг было красивое, цветное, а мячи – простые, белые. Дети, давайте раскрасим мячи в разные цвета».

     10. Упражнение «штриховка».

     Цель: развитие пространственного мышления и мелкой моторики.

     На доску вешается лист бумаги с пятью нарисованными кругами – один в центре, другие в углах. Психолог по очереди вызывает детей, проговаривает инструкцию, и они выбирают цветной фломастер и штрихуют мяч, который находится в центре –  слева-направо, мяч в правом верхнем углу – справа- налево, мяч в левом нижнем углу – сверху-вниз, мяч в правом нижнем углу – снизу-вверх, мяч в левом верхнем углу – справа-налево, наискосок.

   

     Психолог: «Дети, гномики на прощание решили поиграть с вами в прятки».

     11. Упражнение «Поиск взглядом».

     Цель: коррекция и развитие зрительного восприятия.

     Мягкие игрушки-гномики, 5 штук, заранее на ½ спрятаны в помещении класса за доской, за цветочным горшком, за карнизом и т. п.

     Дети взглядом их разыскивают и проговаривают, где они видят гномиков относительно себя.

     Заключение.

     Психолог: «Гномики очень дружные. Они никогда не ссорятся, а наоборот, берутся за руки и желают друг другу что-нибудь хорошее. Давайте и мы встанем в круг, и каждый скажет пожелание своему соседу справа».

     Психолог дает одному из учеников игрушку-сердечко, и дети, передавая её, проговаривают добрые пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хореографии для детей средней группы «В гостях у гномиков»

Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи:Заинтересовать и создать условия для творческой работыФормировать навыки орие...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.

Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя...

Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .

Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»

Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....

Открытое занятие для детей младшей группы "В гостях у Гнома"

Представляю вашему вниманию открытое занятие для детей младшей группы  "В гостях у Гнома"...

Итоговое открытое занятие для детей ясельной группы «В гости к зайке»

Конспект познавательного открытого занятияв первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторонн...