Открытое занятие для детей 6-7 лет "В гостях у гномиков"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель открытого занятия:
коррекция и развитие зрительного восприятия и пространственного мышления у детей 6-7 лет.
Задачи:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие пространственного мышления;
- развитие логического мышления;
- развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
для детей 6-7 лет
«В гостях у гномиков»
Разработала: педагог-психолог Травникова И.В.
Цель: коррекция и развитие зрительного восприятия и пространственного
мышления у детей 6-7 лет
Задачи:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие пространственного мышления;
- развитие логического мышления;
- развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска;
- цветные бумажные рисунки с магнитами: 5 гномиков, дом, цыпленок,
собака, кошка, бабочка, пруд с лодкой, огород, лес, солнце;
- разрезные картинки (домики);
- мешочек с муляжами овощей;
- счетные палочки или спички;
- листы бумаги с заданиями;
- листы бумаги в клетку, ручки;
- яркие резинки-метки на руку;
- мягкие игрушки-гномики, 4 штуки.
Ход занятия
- Введение.
Психолог: «Сегодня, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие – в страну, где живут гномики».
На магнитную доску в ряд психолог вешает 5 вырезанных из бумаги красочных фигурок гномов разной величины. Первый – ниже и толще; второй – выше первого и с рукой, указывающей вдаль; третий – выше остальных; четвёртый – примерно как второй; пятый – меньше и тоньше остальных.
«Гномов зовут так же, как называются наши пальцы». Дети вспоминают названия пальцев. «А ещё гномики никогда не путали правую ручку с левой, они надевали на левую ручку яркую резиночку. Давайте и мы также сделаем».
- Упражнение «Пальчиковая гимнастика».
Цель: развитие мелкой моторики и речи.
«Когда гномы просыпаются, они здороваются. Давайте и мы поздороваемся пальчиками. Сначала все пальчики правой руки прикасаются к пальчикам левой. Затем указательный палец правой руки прикасается к мизинцу левой, средний палец левой прикасается к большому правой и т. д.»
«Гномы здороваются после того, как заправят свои кроватки. Что гномы делают сначала, а что потом?»
(Выполнение упражнений «пальчиковая гимнастика» и вопросы на понимание логико-грамматических конструкций повторяются в течение урока).
Психолог: «Дети, вы хотите узнать, где живут гномы? Давайте соберём разрезные картинки, и узнаем».
Цель: развитие наглядно-образного и пространственного мышления.
2. Задание «Собери картину».
Дети собирают разрезные картинки «домики».
После выполнения задания психолог вызывает ребёнка, который вешает в центр магнитной доски заранее нарисованный и вырезанный домик.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику – делают из пальчиков домик, проговаривая стишок: «Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел».
Психолог: «Теперь мы с вами узнаем, кто жил вместе с гномиками».
- Упражнение «Графический диктант».
Цель: развитие произвольного внимания и пространственной ориентации.
Психолог раздаёт детям листочки в клетку, где поставлена исходная точка. Дети под диктовку, по клеточкам, рисуют собачку.
Инструкция: «Поставьте ручку в точку и, не отрывая руки, проводим 2 клетки вверх, 3 клетки налево, 2 клетки вниз, 1 клетка налево, 4 клетки вверх, 2 клетки налево, 2 клетки вверх, 2 клетки направо, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 3 клетки
вниз, 3 клетки направо, 1 клетка вверх, 1клетка налево, 1 клетка вверх, 2 клетки направо, 6 клеток вниз и – соединить.
Затем психолог вызывает ребёнка, который вешает на магнитную доску заранее вырезанную фигурку собачки в определённое место.
4. Загадки.
Психолог просит детей отгадать загадки, из которых они узнают, кто ещё жил вместе с гномами.
Цель: развитие логического мышления.
1. «Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки». (Цыплёнок).
2. «У порога плачет, коготки прячет; тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт». (Кошка).
3. «Шевелились у цветка все четыре лепестка; я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел». (Бабочка).
Бумажные фигурки цыплёнка, кошки и бабочки дети по инструкции психолога вешают на доску (справа от дома, слева, под, над и т. д.)
Психолог предлагает детям выполнить из пальчиков фигурку кошки, проговаривая стишок «А у кошки ушки прямо на макушке, чтобы лучше слышать мышь в её норушке».
5. Упражнение «Пространственная ориентация».
Цель: развитие пространственного мышления.
Психолог, вызывая детей по очереди к доске, предлагает создать картинку местности, где жили гномики.
- Огород находился слева от домика.
- Пруд располагался под огородом.
- Цветочную полянку нужно повесить под домиком.
- Лес вверху доски справа.
- Солнце светило из левого верхнего угла.
Психолог спрашивает: «Дети, красные цветы на поляне распускаются после того, как распустятся желтые. Какие цветы распускаются первыми?»
Психолог: «Дети, у гномиков был огород. Как вы думаете, что гномы выращивали на своих грядках? Ответьте одним словом». (Овощи). И сейчас мы с помощью одной интересной игры, в которую меня научили играть гномы, узнаем, какие овощи росли на огороде».
6. Игра «Что в мешочке?»
Цель: развитие тактильного восприятия.
Вызываются ученики, которые по очереди запускают руку в мешочек, где находятся фигурки овощей (огурец, морковь, помидор, лук, баклажан и т. п.), ощупывают и отгадывают, что это за овощ.
(Возможно усложнение игры: среди муляжей овощей положить муляж гриба. Затем спросить ребёнка, что здесь лишнее?)
7. Физкультминутка.
Цель: активизация межполушарных взаимодействий, расслабление.
Психолог: «Чтобы немного отдохнуть, гномы во время работы устраивают физкультминутку. Дети, давайте и мы сделаем несколько упражнений».
Психолог вместе с детьми выполняет упражнения «перекрёстные движения».
- Рисование «лежащей восьмёрки» по 4-6 раз правой рукой, левой рукой, двумя руками вместе.
В заключении – дыхательное упражнение. Положить правую руку на живот, сделать вдох носом и представить, что в животе надувается красный шарик, задержать дыхание, медленно выдохнуть ртом, представляя, как шарик сдувается. Повторить 5 раз.
Психолог: «Гномики в свободное время ходили в лес. А что они приносили из леса, вы узнаете, пройдя каждый по своему маршруту».
8. Задание «Пройди по маршруту».
Цель: развитие пространственного мышления.
Психолог раздаёт детям схему (аналог диагностической схемы Векслера) и листки с маршрутами (каждому ребёнку свой). Дети «проходят» по маршруту и в конечной точке находят грибок, цветок, шишку, ягоду и т. п.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику – складывают пальчики в корзиночку, проговаривая стишок «В лес корзинку я беру и грибы в неё кладу».
Психолог: «Наши гномики катались в выходные дни на лодочке. А мы лодочку выложим на парте из 12 спичек».
9. Упражнение «Построй лодочку».
Цель: развитие пространственного мышления и мелкой моторики.
На доску вешается образец – лист со схемой лодочки с парусом. На схеме палочки должны быть прорисованы с разрывом, чтобы дети могли сосчитать, сколько спичек использовано (3 – верх лодочки, 2 – низ, по 1 – по бокам, 5 – парус).
Психолог: «Ещё гномики очень любили играть с мячами. У каждого гнома был свой мяч. Только всё вокруг было красивое, цветное, а мячи – простые, белые. Дети, давайте раскрасим мячи в разные цвета».
10. Упражнение «штриховка».
Цель: развитие пространственного мышления и мелкой моторики.
На доску вешается лист бумаги с пятью нарисованными кругами – один в центре, другие в углах. Психолог по очереди вызывает детей, проговаривает инструкцию, и они выбирают цветной фломастер и штрихуют мяч, который находится в центре – слева-направо, мяч в правом верхнем углу – справа- налево, мяч в левом нижнем углу – сверху-вниз, мяч в правом нижнем углу – снизу-вверх, мяч в левом верхнем углу – справа-налево, наискосок.
Психолог: «Дети, гномики на прощание решили поиграть с вами в прятки».
11. Упражнение «Поиск взглядом».
Цель: коррекция и развитие зрительного восприятия.
Мягкие игрушки-гномики, 5 штук, заранее на ½ спрятаны в помещении класса за доской, за цветочным горшком, за карнизом и т. п.
Дети взглядом их разыскивают и проговаривают, где они видят гномиков относительно себя.
Заключение.
Психолог: «Гномики очень дружные. Они никогда не ссорятся, а наоборот, берутся за руки и желают друг другу что-нибудь хорошее. Давайте и мы встанем в круг, и каждый скажет пожелание своему соседу справа».
Психолог дает одному из учеников игрушку-сердечко, и дети, передавая её, проговаривают добрые пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хореографии для детей средней группы «В гостях у гномиков»
Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи:Заинтересовать и создать условия для творческой работыФормировать навыки орие...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного на развитие звуковысотного и ритмического слуха....
Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.
Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя...
Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .
Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»
Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....
Открытое занятие для детей младшей группы "В гостях у Гнома"
Представляю вашему вниманию открытое занятие для детей младшей группы "В гостях у Гнома"...
Итоговое открытое занятие для детей ясельной группы «В гости к зайке»
Конспект познавательного открытого занятияв первой младшей группе.Тема : «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и всесторонн...