Комплексно-тематическое планирование "Социокультурные истоки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тетерина Ольга Александровна

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы Социокультурные истоки (от 4 до 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_gotovo_sr.gr_._karusel.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Филиал Муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Радуга"

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                                            

педагогическим Советом                                                                                                                                                      

от «09» сентября 2020 г.                                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

заведующий филиалом МАДОУ д/с «Радуга»

____________Е.А. Шевченко

Комплексно-тематическое планирование

Социокультурные истоки

средней группы компенсирующей направленности

«Карусель»

на 2020-2021 учебный год                                      

                                                                                     Воспитатели:

                                                                                     Пикулева С.Н.

                                                                                    Тетерина О.А.

Начат:__________________________________

Окончен:________________________________

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы Социокультурные истоки (от 4 до 5 лет)

п/п

месяц

период

Тема

Задачи                

Беседа

Игры

Чтение художественной

литературы

Литература

Итоговое мероприятие

1

сентябрь

1 нед.

01.09.- 04.09.

«Дружная семья»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».

2.Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.

5.Создание условий для развития у детей связной речи и эмоционально-образного восприятия героев сказки.

«Что такое семья?»

Хороводная игра «По малину в сад пойдём»(с.10)

Чтение русской народной песенки «Где был, Иванушка?»

Л.Корсунская «Семья», «Бабушкин двор

 «Истоковедение» том 5, стр.163-165.

Истоковедение» том 11, стр.76-77.

Книга  для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» стр.3, 5-9, 11, 12-13, 14, 15, 16, 18, 19-20, 21.

Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «Наша дружная семья»

2 нед

07.09.-11.09.

По мотивам РНС  «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»,

РН игра «У дедушки Трифона»

Чтение РНС «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»,

И.Бунин «Матушке»; стихотворения М.Танк «Сколько звёзд на ясном мебе!»

3 нед.

14.09.-18.09.

Рассказывание РНС по картинам книги «Дружная семьья»

Пальчиковая игра «Семья»,

Словесная игра «Расскажите о героях сказки»

Чтение стихотворения И.Бунин

«Наша бабушка», Р.Гамзатов

«Мой дедушка»,

А.Стариков

«Мама и родина»

Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «Наша дружная семья»

4 нед.

21.09.-25.09.

«Что такое дружная семья?» на основе образов-иллюстраций (РРс12)

Хороводная игра «Где был Иванушка?», речевая игра «Доскажи словечко»

Чтение потешек «Из-за леса, из-за гор…», «Пошла Маша на базар…»

Е.Пермяк «Первая рыбка»,

Стихотворения Т.Бокова

«Папа»,

Э.Шим

«Брат и младшая сестра»

Активное занятие. Ресурсный круг «Дружная семья»

2

октябрь

5 нед.

28.09 - 02.10.

«Домашнее тепло»

1.Дальнейшее освоение  социокультурной категории «Семья».

2. Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.

3.Развитие умения слушать друг друга.

4.Освоение навыков связной речи.

5. Развитие способности у детей поддерживать тепло родного очага.

«Кто живёт в этой дружной семье?».

Игровое упражнение «К нам гости пришли» музыка А.Александрова, слова М.Ивенсен

Чтение стихотворения А.Плещеева «Внучка», Е.Благинина «Бабушка-забота» 

«Истоковедение» том 5, стр.165-166.

Книга  для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» стр.3, 14, 24-25, 27.

Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «Домашнее тепло»

6 нед.

05.10. – 09.10.

«Что значит дарить тепло?»

РН игра «Как у бабушки Ларисы»

Чтение стихотворения В.Белова «Весёлая забота»;

Рассказа Л.Нечаева «Семеро по лавкам»

7 нед.

12.10. – 16.10.

Беседа о прочитанном Т.Шорыгина «Дедушка и внучка»

Хороводная игра «Кто у нас хороший!»

Чтение стихотворения Т.Петуховой «Семья», «Семейный круг»

Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «Домашнее тепло»

8 нед.

19.10. – 23.10.

Беседа о прочитанном Д.Тарадановой «Что может быть семьи дороже?»

Игровое упражнение «Порадуй маму»

Разучивание наизусть песни «Самая хорошая» слова: О.Фадеевой, музыка В.Иванникова

Активное занятие. Работа в паре «Доброе слово в семье»

3

ноябрь

9 нед.

26.10.-30.10.

«Дороги добра»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

2. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Обыгрывание сюжета «Кукольная колыбельная»

Чтение и пение колыбельных песенок «Котя-котенька-коток», «Баю-баю», «Люли-люли-люли», чтение М.Чёрной «Баю-баю»; «Ай, люли-люленьки»

«Истоковедение» том 5, стр.167-168.

Истоковедение» том 11, стр.78-79.

Книга  для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» стр. 4, 5-7, 8, 9-14.

Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «Ласковая песня»

10 нед.

02.11.-06.11.

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем любимую куклу спать»

Чтение и пение колыбельной песни И.Токмаковой «Баиньки», «Баю-баю-баиньки»; колыбельная песенка «Спи, моя крошка любимая!»

11 нед.

09.11.-13.11.

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем любимую куклу спать»

Чтение и пение колыбельной песни Н.Найдёнова  «Кошечка», «Баю-баю-баиньки»; «Баю-бай, за рекой»; А.Майков «Спи, дитя моё, усни»

Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «Ласковая песня»

12 нед.

16.11.-20.11.

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем любимую куклу спать»

Разучивание Г.Сапгир «Спать пора зайчатам», чтение и пение «Колыбельная»; Г.Ладонщикова «Кукольная колыбельная»

Рисование на тему «Ласковая песня»

4

декабрь

13 нед.

23.11.-27.11.

«Сказочный лес»

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».

2.Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

П/игра «Здравствуй, дедушка Мазай!»

«Рождество», «Нарядили ёлочку» М.Познанской

«Истоковедение» том 5, стр.168-171.

Книга  для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» стр.16-25.

Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «Праздничная песня»

14 нед.

30.11.-04.12.

Сюжетно-ролевая игра «Как мы готовимся к Новому году?»

Чтение рассказа «Ёлка» К.Лукашевич; И.Токмакова «На свете так бывает»

15 нед.

07.12.-11.12.

Инсценирование песни «Ёлочка»

Музыка М.Красева,

Слова З.Александровой

Т.Бокова «Поздравляем с рождеством»

Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «Праздничная песня»

16 нед.

14.12.-18.12.

Разучивание стихотворения А.С.Хомякова «В этот светлый праздник»

Активное занятие. Ресурсный круг «…..»

5

январь

17 нед.

21.12.-25.12.

«Добрая забота»

1.Первоначальное освоение  социокультурной категории «Труд земной».

2. Воспитание у детей доброго отношения к животным.

3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

Словесная игра «Золотое яичко»

Чтение сказки «Петушок с семьёй» К.Д.Ушинского

«Истоковедение» том 5, стр.171 - 173.

Истоковедение» том 11, стр.79-80

Книга  для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» стр.4, 5-8, 9, 11, 12, 12-14..

Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «…»

18 нед.

11.01.-15.01.

Словесная игра «Курочка-Рябушечка»

Чтение стихотворения «Матушке»

19 нед.

18.01.-22.01.

Словесная игра «Вышла курочка гулять»

Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «»

20 нед.

25.01.-29.01.

Пальчиковая игра «Николенька-гусачок»

Активное занятие. Ресурсный круг «За что я благодарен маме?»

6

февраль

21 нед.

01.02.-05.02.

«Праведный труд»

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

2.Воспитание у детей уважения к труду.

3. Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми.

«Истоковедение» том 5, стр.173 - 174.

Книга  для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» стр.17-25.

Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «»

22 нед.

08.02.-12.02.

23 нед.

15.02.-19.02.

Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «»

24 нед.

22.02.-26.02.

7

март

25 нед.

01.03.-05.03.

«Любимая сказка»

1.Первоначальное знакомство с   социокультурной категорией «Труд души».

2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

3. Развитие умения работать в паре.

«Истоковедение» том 5, стр.174 - 175.

Книга  для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово» стр.9-12.

Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «»

26 нед.

09.03.-12.03.

27 нед.

15.03.-19.03.

Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «»

28 нед.

22.03.-26.03.

Активное занятие. Ресурсный круг «Добрый мир» (Что может сделать каждый из нас, чтобы мир для ребенка был добрым?)                

8

апрель

29 нед.

29.04.-10.04.

«Благодарное слово»

1. Дальнейшее освоение  социокультурной категории «Труд души».

2.Развитие взаимодействия детей и взрослых.

3. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

«Истоковедение» том 5, стр. 175.

Истоковедение» том 11, стр.80.

Книга  для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово» стр.14, 15-19, 20-22.

Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «»

30 нед.

05.04.-09.04.

31 нед.

12.04.-16.04.

Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «»

32 нед.

19.04.-23.04.

Активное занятие. Ресурсный круг «Добрая книга»  (Какие добрые чувства могут пробудить в сердце ребенка книги?).

9

май

33 нед.

26.04.-30.04.

«Светлый праздник»

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души». Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

2.Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

«Истоковедение» том 5, стр. 176-177..

Истоковедение» том 11, стр.81.

Книга  для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово» стр.24, 27-30..

Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «»

34 нед.

04.05.-07.05.

35 нед.

11.05.-14.05.

Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «»

36 нед.

17.05.-21.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"

Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"...