Комплексно-тематическое планирование "Социокультурные истоки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы Социокультурные истоки (от 4 до 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_gotovo_sr.gr_._karusel.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад "Радуга"
РАССМОТРЕНО
педагогическим Советом
от «09» сентября 2020 г. УТВЕРЖДАЮ:
заведующий филиалом МАДОУ д/с «Радуга»
____________Е.А. Шевченко
Комплексно-тематическое планирование
Социокультурные истоки
средней группы компенсирующей направленности
«Карусель»
на 2020-2021 учебный год
Воспитатели:
Пикулева С.Н.
Тетерина О.А.
Начат:__________________________________
Окончен:________________________________
Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы Социокультурные истоки (от 4 до 5 лет)
№ п/п | месяц | период | Тема | Задачи | Беседа | Игры | Чтение художественной литературы | Литература | Итоговое мероприятие |
1 | сентябрь | 1 нед. 01.09.- 04.09. | «Дружная семья» | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья». 2.Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. 3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению. 4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком. 5.Создание условий для развития у детей связной речи и эмоционально-образного восприятия героев сказки. | «Что такое семья?» | Хороводная игра «По малину в сад пойдём»(с.10) | Чтение русской народной песенки «Где был, Иванушка?» Л.Корсунская «Семья», «Бабушкин двор | «Истоковедение» том 5, стр.163-165. Истоковедение» том 11, стр.76-77. Книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» стр.3, 5-9, 11, 12-13, 14, 15, 16, 18, 19-20, 21. | Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «Наша дружная семья» |
2 нед 07.09.-11.09. | По мотивам РНС «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка», | РН игра «У дедушки Трифона» | Чтение РНС «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка», И.Бунин «Матушке»; стихотворения М.Танк «Сколько звёзд на ясном мебе!» | ||||||
3 нед. 14.09.-18.09. | Рассказывание РНС по картинам книги «Дружная семьья» | Пальчиковая игра «Семья», Словесная игра «Расскажите о героях сказки» | Чтение стихотворения И.Бунин «Наша бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка», А.Стариков «Мама и родина» | Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «Наша дружная семья» | |||||
4 нед. 21.09.-25.09. | «Что такое дружная семья?» на основе образов-иллюстраций (РРс12) | Хороводная игра «Где был Иванушка?», речевая игра «Доскажи словечко» | Чтение потешек «Из-за леса, из-за гор…», «Пошла Маша на базар…» Е.Пермяк «Первая рыбка», Стихотворения Т.Бокова «Папа», Э.Шим «Брат и младшая сестра» | Активное занятие. Ресурсный круг «Дружная семья» | |||||
2 | октябрь | 5 нед. 28.09 - 02.10. | «Домашнее тепло» | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья». 2. Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким. 3.Развитие умения слушать друг друга. 4.Освоение навыков связной речи. 5. Развитие способности у детей поддерживать тепло родного очага. | «Кто живёт в этой дружной семье?». | Игровое упражнение «К нам гости пришли» музыка А.Александрова, слова М.Ивенсен | Чтение стихотворения А.Плещеева «Внучка», Е.Благинина «Бабушка-забота» | «Истоковедение» том 5, стр.165-166. Книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» стр.3, 14, 24-25, 27. | Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «Домашнее тепло» |
6 нед. 05.10. – 09.10. | «Что значит дарить тепло?» | РН игра «Как у бабушки Ларисы» | Чтение стихотворения В.Белова «Весёлая забота»; Рассказа Л.Нечаева «Семеро по лавкам» | ||||||
7 нед. 12.10. – 16.10. | Беседа о прочитанном Т.Шорыгина «Дедушка и внучка» | Хороводная игра «Кто у нас хороший!» | Чтение стихотворения Т.Петуховой «Семья», «Семейный круг» | Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «Домашнее тепло» | |||||
8 нед. 19.10. – 23.10. | Беседа о прочитанном Д.Тарадановой «Что может быть семьи дороже?» | Игровое упражнение «Порадуй маму» | Разучивание наизусть песни «Самая хорошая» слова: О.Фадеевой, музыка В.Иванникова | Активное занятие. Работа в паре «Доброе слово в семье» | |||||
3 | ноябрь | 9 нед. 26.10.-30.10. | «Дороги добра» | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы». 2. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению. 3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Обыгрывание сюжета «Кукольная колыбельная» | Чтение и пение колыбельных песенок «Котя-котенька-коток», «Баю-баю», «Люли-люли-люли», чтение М.Чёрной «Баю-баю»; «Ай, люли-люленьки» | «Истоковедение» том 5, стр.167-168. Истоковедение» том 11, стр.78-79. Книга для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» стр. 4, 5-7, 8, 9-14. | Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «Ласковая песня» | |
10 нед. 02.11.-06.11. | Сюжетно-ролевая игра «Укладываем любимую куклу спать» | Чтение и пение колыбельной песни И.Токмаковой «Баиньки», «Баю-баю-баиньки»; колыбельная песенка «Спи, моя крошка любимая!» | |||||||
11 нед. 09.11.-13.11. | Сюжетно-ролевая игра «Укладываем любимую куклу спать» | Чтение и пение колыбельной песни Н.Найдёнова «Кошечка», «Баю-баю-баиньки»; «Баю-бай, за рекой»; А.Майков «Спи, дитя моё, усни» | Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «Ласковая песня» | ||||||
12 нед. 16.11.-20.11. | Сюжетно-ролевая игра «Укладываем любимую куклу спать» | Разучивание Г.Сапгир «Спать пора зайчатам», чтение и пение «Колыбельная»; Г.Ладонщикова «Кукольная колыбельная» | Рисование на тему «Ласковая песня» | ||||||
4 | декабрь | 13 нед. 23.11.-27.11. | «Сказочный лес» | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2.Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе. 3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. 4. Развитие эмоциональной сферы ребенка. | П/игра «Здравствуй, дедушка Мазай!» | «Рождество», «Нарядили ёлочку» М.Познанской | «Истоковедение» том 5, стр.168-171. Книга для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» стр.16-25. | Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «Праздничная песня» | |
14 нед. 30.11.-04.12. | Сюжетно-ролевая игра «Как мы готовимся к Новому году?» | Чтение рассказа «Ёлка» К.Лукашевич; И.Токмакова «На свете так бывает» | |||||||
15 нед. 07.12.-11.12. | Инсценирование песни «Ёлочка» Музыка М.Красева, Слова З.Александровой | Т.Бокова «Поздравляем с рождеством» | Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «Праздничная песня» | ||||||
16 нед. 14.12.-18.12. | Разучивание стихотворения А.С.Хомякова «В этот светлый праздник» | Активное занятие. Ресурсный круг «…..» | |||||||
5 | январь | 17 нед. 21.12.-25.12. | «Добрая забота» | 1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». 2. Воспитание у детей доброго отношения к животным. 3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. | Словесная игра «Золотое яичко» | Чтение сказки «Петушок с семьёй» К.Д.Ушинского | «Истоковедение» том 5, стр.171 - 173. Истоковедение» том 11, стр.79-80 Книга для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» стр.4, 5-8, 9, 11, 12, 12-14.. | Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «…» | |
18 нед. 11.01.-15.01. | Словесная игра «Курочка-Рябушечка» | Чтение стихотворения «Матушке» | |||||||
19 нед. 18.01.-22.01. | Словесная игра «Вышла курочка гулять» | Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «» | |||||||
20 нед. 25.01.-29.01. | Пальчиковая игра «Николенька-гусачок» | Активное занятие. Ресурсный круг «За что я благодарен маме?» | |||||||
6 | февраль | 21 нед. 01.02.-05.02. | «Праведный труд» | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». 2.Воспитание у детей уважения к труду. 3. Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми. | «Истоковедение» том 5, стр.173 - 174. Книга для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» стр.17-25. | Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «» | |||
22 нед. 08.02.-12.02. | |||||||||
23 нед. 15.02.-19.02. | Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «» | ||||||||
24 нед. 22.02.-26.02. | |||||||||
7 | март | 25 нед. 01.03.-05.03. | «Любимая сказка» | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». 2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке. 3. Развитие умения работать в паре. | «Истоковедение» том 5, стр.174 - 175. Книга для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово» стр.9-12. | Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «» | |||
26 нед. 09.03.-12.03. | |||||||||
27 нед. 15.03.-19.03. | Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «» | ||||||||
28 нед. 22.03.-26.03. | Активное занятие. Ресурсный круг «Добрый мир» (Что может сделать каждый из нас, чтобы мир для ребенка был добрым?) | ||||||||
8 | апрель | 29 нед. 29.04.-10.04. | «Благодарное слово» | 1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души». 2.Развитие взаимодействия детей и взрослых. 3. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким. | «Истоковедение» том 5, стр. 175. Истоковедение» том 11, стр.80. Книга для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово» стр.14, 15-19, 20-22. | Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «» | |||
30 нед. 05.04.-09.04. | |||||||||
31 нед. 12.04.-16.04. | Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «» | ||||||||
32 нед. 19.04.-23.04. | Активное занятие. Ресурсный круг «Добрая книга» (Какие добрые чувства могут пробудить в сердце ребенка книги?). | ||||||||
9 | май | 33 нед. 26.04.-30.04. | «Светлый праздник» | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души». Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 2.Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | «Истоковедение» том 5, стр. 176-177.. Истоковедение» том 11, стр.81. Книга для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово» стр.24, 27-30.. | Оформление страницы Альбома «Мои истоки» на тему «» | |||
34 нед. 04.05.-07.05. | |||||||||
35 нед. 11.05.-14.05. | Оформление Альбома «Мои истоки» на тему «» | ||||||||
36 нед. 17.05.-21.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"...