Комплексно-тематическое планирование: Наследие Югры – на пути к истокам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по парциальной программе: Наследие Югры – на пути к истокам
в группе компенсирующей направленности для детей с РАС с 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по парциальной программе: Наследие Югры – на пути к истокам
в группе компенсирующей направленности для детей с РАС с 5 до 6 лет «Лукоморье»
Блок. Тема. | Содержание работы с детьми в различных видах деятельности различных | Программное содержание | Элементы развивающей предметно-пространственной среды. | |
сентябрь | ||||
1 неделя | География Югры. Югра на карте страны. | Рассматривание альбома «Город Мегион». | Знакомить детей с названием родного города, его достопримечательностями. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса. Вызвать желание рассматривать иллюстрации. | Альбом с фотографиями достопримечательностей г. Мегиона. |
География Югры. Югра на карте страны. | Показ презентации «Любимый город Мегион» | Продолжать знакомить детей с названием родного города, его достопримечательностями. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса. | Презентация «Город Мегион» | |
2 неделя | География Югры. Югра на карте страны. | Изготовление коллажа «На улицах города» (Коллективная работа) | Учить детей располагать объекты аппликации на основе, аккуратно пользоваться клеем. Формировать интерес к достопримечательностям города Мегиона. . Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать желание выполнять коллективную работу. | Ватман А3, Фотографии достопримечательностей г. Мегиона, клей, клеенка, салфетки. |
География Югры. Водоемы. | Рассматривание альбома «Реки Мега, Обь». | Познакомить с названиями рек Мега, Обь. Формировать представление о водоемах. Закрепить правила безопасного поведения на водоемах. Вызвать интерес к рассматриванию сюжетных картин. | Альбом «Реки Мега, Обь». | |
3 неделя | Живая и неживая природа Севера. Климатические условия. Неживая природа. | Рассматривание сюжетной картины «Осень» | Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки осени. Знакомить с изменениях в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины. | сюжетная картина «Осень» |
Живая и неживая природа Севера. Климатические условия. Неживая природа. | Тема: «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками) | Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. Развивать координацию движений. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Вызвать желание детей доводить начатое до конца. | Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой, салфетка, клеенка. | |
4 неделя | Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Рассматривание альбома «Деревья Югры» | Продолжать формировать представления детей о некоторых деревьях Югры: берёза, осина, рябина, ель, сосна. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Альбом «Деревья Югры» |
Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Рисование: «Осенний листопад» (Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь) | Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Корзина, разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки, клеенка. | |
октябрь | ||||
1 неделя | Труд и ремесла. Рыболовство. | Рассматривание альбома «Рыбы Югры» | Продолжать формировать представления детей о некоторых рыбах Югры: щука, карась, осетр. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Альбом «Рыбы Югры» |
Труд и ремесла. Рыболовство. | Настольная игра «Рыбалка» | Учить правильному и крепкому захвату удочки. Развивать внимание, глазомер, ловкость, равновесие. Воспитывать желание после игры убирать атрибуты на свои места. | Настольная игра «Рыбалка» (магнитная) | |
2 неделя | Труд и ремесла. Собирательство дикоросов. | Рассматривание иллюстрации «Кедр» | Познакомить с деревом кедр и его дарами – шишками с кедровыми орехами. Рассказать о пользе кедровых орехов. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Иллюстрация Кедр, кедровые шишки, орешки. |
Труд и ремесла. Собирательство дикоросов. | Поделки из природного материала. | Учить изготавливать поделки из природного материала. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Кедровые шишки, орешки, пластилин, палочки, дощечки, салфетка, клеенка. | |
3 неделя | Труд и ремесла. Собирательство дикоросов. | Рассматривание альбома «Ягоды Югры» | Продолжать формировать представления детей о некоторых дикорастущих грибах Югры: белый , красноголовик, подосиновик, подберезовик, груздь. Рассказать о пользе грибов для человека. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Альбом «Ягоды Югры» |
Труд и ремесла. Собирательство дикоросов. | Настольная игра «Собери грибы на нитку» | Учить нанизывать предметы на нитку. Развивать внимание, глазомер, ловкость, равновесие. Воспитывать желание после игры убирать атрибуты на свои места. | Настольная игра «Собери грибы на нитку» | |
4 неделя | Труд и ремесла. Собирательство дикоросов. | Рассматривание альбома «Ягоды Югры» | Продолжать формировать представления детей о некоторых дикорастущих ягодах Югры: клюква, черника, брусника, голубика, рябина. Рассказать о пользе ягод для человека. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Альбом «Ягоды Югры» |
Труд и ремесла. Собирательство дикоросов. | Настольная игра «Собери ягоды на нитку» | Учить нанизывать предметы на нитку. Развивать внимание, глазомер, ловкость, равновесие. Воспитывать желание после игры убирать атрибуты на свои места. | Настольная игра «Собери ягоды на нитку» | |
5 неделя | Труд и ремесла. Собирательство дикоросов. | Лепка «Компот из клюквы и черники» | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Натуральные ягоды (или иллюстрации) черники, клюквы. Вырезанный из картона силуэт банки для компота, пластилин красного и фиолетового цвета, дощечка, салфетка. . |
Труд и ремесла. Собирательство дикоросов. | Рисование: «Рябина» | Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма, внимание, аккуратность. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
| «Гроздь рябины» (натуральная или картинка), иллюстрация дерева рябина, альбомный лист с изображением грозди рябины без ягод, пальчиковая гуашь оранжевого цвета, салфетка (на каждого ребёнка) | |
ноябрь | ||||
1 неделя | Национальное жилище. Кочевой образ жизни, стойбище. | Рассматривание альбома «Коренные жители – ханты и манси» | Дать представление о коренных народах ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетных картин. | Альбом «Коренные жители – ханты и манси» |
Национальное жилище. Кочевой образ жизни, стойбище. | Экскурсия в мини-музей детского сада. Рассматривание экспозиции «Стойбище». | Продолжать знакомить с коренными народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Развивать внимание, мышление, память. Вызвать интерес к посещению мини-музея, рассматриванию экспонатов. | Мини-музей детского сада. Экспозиция «Стойбище». | |
2 неделя | Национальное жилище. Кочевой образ жизни, стойбище. | Рисование «Чум» | Продолжать знакомить с коренными народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Учить аккуратно закрашивать чум гуашью, не выходя за линии. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. . | Сюжетная картина «Стойбище». Иллюстрация для раскрашивания – чум, кисточки, гуашь, клеенка, салфетки. |
Национальный костюм. Национальный костюм. | Рассматривание альбома «Национальные костюмы народов Севера» | Дать представление об одежде ханты и манси: малица, сак . Развивать внимание, мышление, память. Вызвать познавательный интерес. | Альбома «Национальные костюмы народов Севера» | |
3 неделя | Декоративно-прикладное искусство» | Рассматривание основных национальных орнаментов в одежде ханты и манси: «Оленьи рога», «Крыло чайки», «Заячьи ушки», «Шишка». | Дать представление об основных национальных орнаментах в одежде ханты и манси: «Оленьи рога», «Крыло чайки», «Заячьи ушки», «Шишка». Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к рассматриванию . | Альбом: Декоративно-прикладное искусство народов севера. |
Декоративно-прикладное искусство. Национальный орнамент в одежде. | Рисование орнамента «Оленьи рога» | Учить рисовать орнаментах в одежде ханты и манси: «Оленьи рога» используя нетрадиционную технику : ватные палочки. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность. Воспитывать интерес к рисованию. | Шаблоны орнамента «Оленьи рога» для раскрашивания по количеству детей, ватные палочки, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки. | |
4 неделя | Декоративно-прикладное искусство. Национальный орнамент в одежде. | Рисование орнамента «Заячьи ушки» | Учить рисовать орнаментах в одежде ханты и манси: «Заячьи ушки» используя нетрадиционную технику : ватные палочки. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность. Воспитывать интерес к рисованию. | Шаблоны орнамента «Заячьи ушки» для раскрашивания по количеству детей, ватные палочки, гуашь синего цвета, клеенка, салфетки. |
Декоративно-прикладное искусство. Национальный орнамент в одежде. | Рисование орнамента «Шишка» | Учить рисовать орнаментах в одежде ханты и манси: «Шишка» используя нетрадиционную технику : ватные палочки. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность. Воспитывать интерес к рисованию. | Шаблоны орнамента «Шишка» для раскрашивания по количеству детей, ватные палочки, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки. | |
декабрь | ||||
1 неделя | Живая и неживая природа Севера. Климатические условия. Неживая природа. | Рассматривание альбома «Зима в Югре» | Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки зимы. Знакомить с изменениями в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины. | Альбом «Зима в Югре» |
Живая и неживая природа Севера. Климатические условия. Неживая природа. | Рисование «Снегопад» (Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь) | Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания»; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Закреплять белый цвет. Развивать речь, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Лист А4 голубого цвета, на котором нарисовано дерево, обозначено небо, земля; гуашь белая, кисть, баночка с водой. | |
2 неделя | Живая и неживая природа Севера. Климатические условия. Животный и растительный мир. | Рассматривание альбома «Зимующие птицы Югры» | Продолжать формировать представления детей о зимующих птицах Югры: воробей, синица, ворона, сорока, снегирь, их строении, особенностями внешнего вида. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Альбома «Зимующие птицы Югры» |
Живая и неживая природа Севера. Климатические условия. Животный и растительный мир. | Дидактическая игра «Сложи картинку» (птицы Югры») | Продолжать формировать представление о птицах Югры. Развивать умение собирать целое из частей. Воспитывать познавательный интерес. | Дидактическая игра «Сложи картинку» (птицы Югры») | |
3 неделя | Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Рассматривание альбома «Хвойные деревья Югры» | Продолжать формировать представления детей о хвойных деревьях Югры: сосна, ель. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Альбом «Хвойные деревья Югры» |
Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Аппликация «Праздничная елочка» | Продолжать знакомить детей с особенностями строения хвойного дерева ели. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм, аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать пространственное мышление, глазомер, общую ручную умелость, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Вызвать у детей интерес к зимней и новогодней тематике. | Картинка, на которой изображена новогодняя елка. Половина альбомного листа, вырезанная из цветной бумаги зеленая елка и разноцветные геометрические фигуры для украшения елки; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. | |
4 неделя | Живая и неживая природа Севера. Климатические условия. Животный и растительный мир. | Пластилиновые заплатки «Снегирь» | Продолжать знакомить детей с особенностями строения и внешнего вида птицы снегирь. Формировать умение отщипывать пластилин нужного цвета и заклеивать пробелы изображения на картинки. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Картинка «Снегирь» с пробелами, пластилин, клеенка-подкладка, салфетки. |
Живая и неживая природа Севера. Климатические условия. Неживая природа. | Рассматривание сюжетной картины «Зима» | Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки зимы. Знакомить с изменениями в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины. | Сюжетная картина «Зима» | |
январь | ||||
2 неделя | Праздники и обряды. День оленевода. | Рассматривание иллюстраций «День оленевода в ХМАО» | Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом ханты и манси. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Приобщать детей к традициям коренных народов севера. | Иллюстрации «День оленевода в ХМАО» |
Праздники и обряды. День оленевода. | Рисование нетрадиционным способом «Олень» | Продолжать знакомить детей с домашним животным ханты и манси оленем, его внешнем видом. Учить закрашивать изображение оленя с помощью печатей-штампов. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность. Воспитывать интерес к рисованию. | Шаблоны Оленя для раскрашивания по количеству детей, печати-штампы, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки. | |
3 неделя | Национальный костюм. Национальный костюм. | Рассматривание альбома «Национальные костюмы народов Севера» | Дать представление об одежде ханты и манси: малица, сак . Развивать внимание, мышление, память. Вызвать познавательный интерес. | Альбома «Национальные костюмы народов Севера» |
Национальный костюм. Национальный костюм. | Рисование «Украсим Малицу орнаментом «Оленьи рога» | Учить рисовать орнаментах в одежде ханты и манси: «Оленьи рога» используя нетрадиционную технику : ватные палочки. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность. Воспитывать интерес к рисованию. | Шаблоны малицы с орнаментом «Оленьи рога» для раскрашивания по количеству детей, ватные палочки, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки. | |
4 неделя | Национальный костюм. Национальный костюм. | Рассматривание альбома «Национальная обувь народов Севера» | Дать представление об одежде ханты и манси: малица, сак . Развивать внимание, мышление, память. Вызвать познавательный интерес. | Альбома «Национальные костюмы народов Севера» |
Национальный костюм. Национальный костюм. | Рисование «Украсим Кисы орнаментом «Шишка» | Учить рисовать орнамент «Шишка» на обуви ханты и манси. используя нетрадиционную технику : ватные палочки. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность. Воспитывать интерес к рисованию. | Шаблоны обуви :Кисы с орнаментом «Шишка» для раскрашивания по количеству детей, ватные палочки, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки. | |
5 неделя | Предметы быта. Предметы быта. | Рассматривание альбома «Коренные жители – ханты и манси» | Продолжать знакомить с особенностями быта коренных народах ханты и манси. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетных картин. | Альбом «Коренные жители – ханты и манси» |
Предметы быта. Предметы быта. | Экскурсия в мини-музей детского сада. Рассматривание кухонной утвари ханты и манси. . | Продолжать знакомить с коренными народами ханты и манси, их жилище, образе жизни, предметами быта Развивать внимание, мышление, память. Вызвать интерес к посещению мини-музея, рассматриванию экспонатов. | Мини-музей детского сада.. | |
февраль | ||||
1 неделя | Национальное жилище. Кочевой образ жизни, стойбище. | Экскурсия в мини-музей детского сада. Рассматривание экспозиции «Стойбище». | Продолжать знакомить с коренными народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Развивать внимание, мышление, память. Вызвать интерес к посещению мини-музея, рассматриванию экспонатов. | Мини-музей детского сада. Экспозиция «Стойбище». |
Национальное жилище. Кочевой образ жизни, стойбище. | Украшение жилища ханты и манси «Чум» орнаментом «Оленьи рога» | Продолжать знакомить с коренными народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Учить аккуратно закрашивать орнамент «Оленьи рога» в нетрадиционной технике рисования- ватными палочками, не выходя за линии. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. . | Сюжетная картина «Стойбище». Иллюстрация для раскрашивания с орнаментом «Оленьи рога» – чум, ватные палочки, гуашь, клеенка, салфетки. | |
2 неделя | Труд и ремесла. Оленеводство. | Рассматривание альбома : Труд и ремесла ханты и манси - «Оленеводство» | Продолжать знакомить детей с домашним животным ханты и манси оленем, его внешнем видом, особенностями содержания. . Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Альбом «Труд и ремесла ханты и манси - «Оленеводство»» |
Труд и ремесла. Оленеводство. | Лепка: «Баранки - Угощение для оленя». | Продолжать знакомить детей с домашним животным ханты и манси оленем, его внешнем видом, особенностями содержания. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, вызвать желание готовить угощение для животного. | Игрушка (картинка) – Олень. Пластилин, дощечка для моделирования, тарелочка для угощений. | |
3 неделя | Труд и ремесла. Оленеводство. | Просмотр презентации: Труд и ремесла ханты и манси - «Оленеводство» | Продолжать знакомить детей с домашним животным ханты и манси оленем, его внешнем видом, особенностями содержания. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Презентация «Труд и ремесла ханты и манси - «Оленеводство» |
Труд и ремесла. Рыболовство. | Просмотр презентации: Труд и ремесла ханты и манси - «Рыболовство» | Продолжать формировать представления детей о труде ханты и манси рыболовстве, некоторых рыбах Югры: щука, карась, осетр. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать познавательный интерес. | Презентация «Труд и ремесла ханты и манси - «Рыболовство» | |
4 неделя | География Югры. Югра на карте страны. | Рассматривание альбома «Город Мегион». | Знакомить детей с названием родного города, его достопримечательностями. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса. Вызвать желание рассматривать иллюстрации. | Альбом с фотографиями достопримечательностей г. Мегиона. |
География Югры. Югра на карте страны. | Просмотр презентации «По улицам родного города». | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Учить узнавать (показывать) знакомые объекты. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса. | Презентация «По улицам родного города». | |
март | ||||
1 неделя | Декоративно-прикладное искусство» | Рассматривание основных национальных орнаментов в одежде ханты и манси: «Оленьи рога», «Крыло чайки», «Заячьи ушки», «Шишка». | Дать представление об основных национальных орнаментах в одежде ханты и манси: «Оленьи рога», «Крыло чайки», «Заячьи ушки», «Шишка». Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к рассматриванию . | Альбом: Декоративно-прикладное искусство народов севера. |
Декоративно-прикладное искусство. Национальный орнамент в одежде. | Аппликация: Украсим платочек в подарок маме орнаментом «Шишка», «Заячьи ушки». | Продолжать знакомить детей с национальным орнаментом в одежде ханты и манси, учить составлять на квадратном листе бумаги узор по образцу, наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Вырезанные из цветного картона светлого тона квадраты; узоры на полоски с орнаментом «Заячьи ушки» (по 2 штуки), орнамент «Шишка», клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. | |
2 неделя | Народные игры и игрушки. Игрушки детей народов ханты и манси. | Рассматривание альбома «Игрушки детей народов ханты и манси» | Познакомить детей с игрушками детей народов ханты и манси. Рассмотреть игрушку «Кукла Акань». Развивать внимание, мышление, память. Вызвать познавательный интерес. | Альбом «Игрушки детей народов ханты и манси» |
Народные игры и игрушки. Игрушки детей народов ханты и манси. | Экскурсия в мини-музей детского сада. Рассматривание экспозиции «Игрушки детей народов ханты и манси». | Продолжать знакомить с коренными народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Развивать внимание, мышление, память. Вызвать интерес к посещению мини-музея, рассматриванию экспонатов. | Мини-музей детского сада. Экспозиция «Игрушки детей народов ханты и манси». | |
3 неделя | Труд и ремесла. Оленеводство. | Рассматривание альбома : Труд и ремесла ханты и манси - «Оленеводство» | Продолжать знакомить детей с домашним животным ханты и манси оленем, его внешнем видом, особенностями содержания . Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Альбом «Труд и ремесла ханты и манси - «Оленеводство»» |
Национальное жилище. Кочевой образ жизни, стойбище. | Коллективная аппликация «Стойбище» | Продолжать знакомить с коренными народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни, труде, ремесле. Учить размещать заранее заготовленные изображения для аппликации , намазывать клеем с изнаночной стороны, приклеивать к основе. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Вызывать у детей радость от выполнения коллективной работы. | Шаблоны изображений для аппликации «Стойбище», клей, кисть для клея, салфетка, клеенка-подкладка. | |
4 неделя | Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Рассматривание альбома «Дикие животные Югры» | Продолжать формировать представления детей о диких животных Югры: волк, лиса, заяц, медведь, лось, еж.. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
| Альбом «Дикие животные Югры» |
Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Рисование нетрадиционным способом «Хозяин тайги медведь» | Продолжать знакомить детей с жителем тайги – медведем.. Учить закрашивать изображение медведя с помощью печатей-штампов. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность. Воспитывать интерес к рисованию. | Шаблоны Медведя для раскрашивания по количеству детей, печати-штампы, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки. | |
апрель | ||||
1 неделя | Живая и неживая природа Севера. Климатические условия. Неживая природа. | Рассматривание альбома «Весна в Югре» | Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки весны. Знакомить с изменениями в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины. | Альбом «Весна в Югре» |
Праздники и обряды. Праздник «Вороний день» | Рассматривание иллюстрации: «Праздник Вороний день». | Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом ханты и манси. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Приобщать детей к традициям коренных народов севера. | Иллюстрации «День оленевода в ХМАО» | |
2 неделя | Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Рассматривание альбома «Перелетные птицы Югры» | Продолжать знакомить детей с перелетными птицами: лебедь, утка, ласточка, скворец. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Альбом «Перелетные птицы Югры» |
Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Пластилиновые заплатки «Лебедь» | Продолжать знакомить детей с особенностями строения и внешнего вида птицы лебедь. Формировать умение отщипывать пластилин нужного цвета и заклеивать пробелы изображения на картинки. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Картинка «Лебедь» с пробелами, пластилин, клеенка-подкладка, салфетки. | |
3 неделя | География Югры. Югра на карте страны. | Рассматривание альбома «Город Мегион». | Знакомить детей с названием родного города, его достопримечательностями. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса. Вызвать желание рассматривать иллюстрации. | Альбом с фотографиями достопримечательностей г. Мегиона. |
География Югры. Югра на карте страны. | Просмотр презентации «По улицам родного города». | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Учить узнавать (показывать) знакомые объекты. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса. | Презентация «По улицам родного города». | |
4 неделя | Живая и неживая природа Севера. Климатические условия. Неживая природа. | Рассматривание альбома «Весна в Югре» | Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки весны. Знакомить с изменениями в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины. | Альбом «Весна в Югре» |
Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Рассматривание альбома «Перелетные птицы Югры» | Продолжать знакомить детей с перелетными птицами: лебедь, утка, ласточка, скворец. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Альбом «Перелетные птицы Югры» | |
май | ||||
1 неделя | География Югры. Югра на карте страны. | Рассматривание альбома «Город Мегион». | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса. Вызвать желание рассматривать иллюстрации. | Альбом с фотографиями достопримечательностей г. Мегиона. |
География Югры. Югра на карте страны. | Изготовление коллажа «На улицах города» (Коллективная работа) | Учить детей располагать объекты аппликации на основе, аккуратно пользоваться клеем. Формировать интерес к достопримечательностям города Мегиона. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику. Вызвать желание выполнять коллективную работу. | Ватман А3, фотографии достопримечательностей г. Мегиона, клей, клеенка, салфетки. | |
2 неделя | Национальное жилище. Кочевой образ жизни, стойбище. | Экскурсия в мини-музей детского сада. Рассматривание экспозиции «Стойбище». | Продолжать знакомить с коренными народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Развивать внимание, мышление, память. Вызвать интерес к посещению мини-музея, рассматриванию экспонатов. | Мини-музей детского сада. Экспозиция «Стойбище». |
Народные игры и игрушки. Подвижные игры народов ханты и манси. | Подвижная игра народов ханты и манси «Хейро» (Солнце) | Познакомить с подвижной игрой народов ханты и манси «Хейро» (Солнце). Развивать общую моторику, внимание. Приобщать детей к национальным традициям народов ханты и манси. | Изображение Солнца. | |
3 неделя | Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Рассматривание альбома «Насекомые Югры» | Продолжать знакомить детей с насекомыми: муха, комар, стрекоза, бабочка. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Альбом «Насекомые Югры» |
Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Изготовление коллажа «Насекомые» (Коллективная работа) | Учить детей располагать объекты аппликации на основе, аккуратно пользоваться клеем. Формировать интерес к миру насекомых Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику. Вызвать желание выполнять коллективную работу. | Ватман А3, иллюстрации насекомых: муха, комар, стрекоза, бабочка; клей, клеенка, салфетки. | |
4 неделя | Живая и неживая природа Севера. Климатические условия. Неживая природа. | Рассматривание альбома «Лето в Югре» | Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки лета. Знакомить с изменениями в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины. | Альбом «Лето в Югре» |
Живая и неживая природа Севера. Животный и растительный мир | Изготовление коллективного коллажа «Сохраним природу Югры» | Учить детей располагать объекты аппликации на основе, аккуратно пользоваться клеем. Формировать интерес к природному миру Югры. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику. Вызвать желание выполнять коллективную работу. | Ватман А3, иллюстрации живой природы Югры, клей, клеенка, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наследие Югры: на пути к истокам.
Модуль: "Природа"Блог: "География Югры"Тема: " Югра на карте страны"...

Презентация "Наследие Югры: на пути к истокам"
Данная презентация будет полезна воспитателям , работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по парциальной программе «Наследие Югры: на пути к истокам»
laquo;В гости к ханты и манси»(старшая группа) Цель занятия: приобщение к культуре и традициям народов ханты и манси, формирование любви к родному краю.Задачи: Познакомить с птицами,...

Интегрированное занятие «День оленевода» в рамках программы «Наследие Югры: на пути к истокам» с использованием МЭО «Россия-Родина моя!» (старшая группа)
Развивать познавательные способности через обобщение представлений детей о проведении праздников в стойбище оленеводов.Воспитывать любовь и уважение к традициям народов Севера и его истории....
Приказ Комитета Образования - Реализация программы «Наследие Югры на пути к истокам»
Приказ Комитета Образования - Реализация программы «Наследие Югры на пути к истокам»...