Комплексно-тематическое планирование: Наследие Югры – на пути к истокам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Селиверстова Елена Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование по парциальной программе: Наследие Югры – на пути к истокам

 в группе компенсирующей направленности для детей с РАС с 5  до  6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasledie_yugry_perspektivnyy_plan.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по парциальной программе: Наследие Югры – на пути к истокам

 в группе компенсирующей направленности для детей с РАС с 5  до  6 лет «Лукоморье»

Блок.

Тема.

Содержание работы с детьми в различных видах деятельности различных

Программное содержание

Элементы развивающей предметно-пространственной среды.

сентябрь

1 неделя

География Югры.

Югра на карте страны.

Рассматривание альбома «Город Мегион».

Знакомить детей с названием родного города, его достопримечательностями. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса.  Вызвать желание рассматривать иллюстрации.

Альбом с фотографиями достопримечательностей г. Мегиона.

География Югры.

Югра на карте страны.

Показ презентации «Любимый город Мегион»

Продолжать знакомить детей с названием родного города, его достопримечательностями. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса.  

Презентация «Город Мегион»

2 неделя

География Югры.

Югра на карте страны.

Изготовление коллажа «На улицах города» (Коллективная работа)

Учить детей располагать объекты аппликации на основе, аккуратно пользоваться клеем.  Формировать интерес к достопримечательностям города Мегиона. . Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать  желание выполнять коллективную работу.

Ватман А3, Фотографии достопримечательностей г. Мегиона, клей, клеенка, салфетки.

География Югры.

Водоемы.

Рассматривание альбома «Реки Мега, Обь».

Познакомить с названиями рек Мега, Обь. Формировать представление о водоемах. Закрепить правила безопасного поведения на водоемах. Вызвать интерес к рассматриванию сюжетных картин.

Альбом «Реки Мега, Обь».

3 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Климатические условия. Неживая природа.

Рассматривание сюжетной картины «Осень»

Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки осени. Знакомить с изменениях в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины.

сюжетная картина «Осень»

Живая и неживая природа Севера.

Климатические условия. Неживая природа.

Тема: «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками)

Продолжать знакомить  детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. Развивать координацию движений. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Вызвать желание детей доводить начатое до конца.

Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой, салфетка, клеенка.

4 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Рассматривание альбома «Деревья Югры»

Продолжать формировать представления детей о некоторых деревьях Югры: берёза, осина, рябина, ель, сосна.  Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Альбом «Деревья Югры»

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Рисование:

«Осенний листопад» (Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)

Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Корзина, разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки, клеенка.

октябрь

1 неделя

Труд и ремесла.

Рыболовство.

Рассматривание альбома «Рыбы Югры»

Продолжать формировать представления детей о некоторых рыбах Югры: щука, карась, осетр.  Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Альбом «Рыбы Югры»

Труд и ремесла.

Рыболовство.

Настольная игра «Рыбалка»

Учить правильному и крепкому захвату удочки. Развивать внимание, глазомер, ловкость, равновесие. Воспитывать желание после игры убирать атрибуты на свои места.

Настольная игра «Рыбалка» (магнитная)

2 неделя

Труд и ремесла.

Собирательство дикоросов.

Рассматривание иллюстрации «Кедр»

Познакомить с деревом кедр и его дарами – шишками с кедровыми орехами. Рассказать о пользе кедровых орехов. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Иллюстрация Кедр, кедровые шишки, орешки.

Труд и ремесла.

Собирательство дикоросов.

Поделки из природного материала.

Учить изготавливать поделки из природного материала. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Кедровые шишки, орешки, пластилин, палочки, дощечки, салфетка, клеенка.

3 неделя

Труд и ремесла.

Собирательство дикоросов.

Рассматривание альбома «Ягоды Югры»

Продолжать формировать представления детей о некоторых дикорастущих грибах  Югры: белый , красноголовик, подосиновик, подберезовик, груздь.  Рассказать о пользе грибов для человека. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Альбом «Ягоды Югры»

Труд и ремесла.

Собирательство дикоросов.

Настольная игра «Собери грибы на нитку»

Учить нанизывать предметы на нитку. Развивать внимание, глазомер, ловкость, равновесие. Воспитывать желание после игры убирать атрибуты на свои места.

Настольная игра «Собери грибы на нитку»

4 неделя

Труд и ремесла.

Собирательство дикоросов.

Рассматривание альбома «Ягоды Югры»

Продолжать формировать представления детей о некоторых дикорастущих ягодах  Югры: клюква, черника, брусника, голубика, рябина. Рассказать о пользе ягод для человека. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Альбом «Ягоды Югры»

Труд и ремесла.

Собирательство дикоросов.

Настольная игра «Собери ягоды на нитку»

Учить нанизывать предметы на нитку. Развивать внимание, глазомер, ловкость, равновесие. Воспитывать желание после игры убирать атрибуты на свои места.

Настольная игра «Собери ягоды на нитку»

5 неделя

Труд и ремесла.

Собирательство дикоросов.

Лепка «Компот из клюквы и черники»

 Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Натуральные ягоды (или иллюстрации) черники, клюквы. Вырезанный из картона силуэт банки для компота, пластилин красного и фиолетового  цвета, дощечка, салфетка. .

Труд и ремесла.

Собирательство дикоросов.

Рисование: «Рябина»

Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма, внимание, аккуратность. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

  

«Гроздь рябины» (натуральная или картинка), иллюстрация дерева рябина, альбомный лист с изображением грозди рябины  без ягод, пальчиковая гуашь оранжевого цвета, салфетка (на каждого ребёнка)

ноябрь

1 неделя

Национальное жилище.

Кочевой образ жизни, стойбище.

Рассматривание альбома «Коренные жители – ханты и манси»

Дать представление о   коренных  народах ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетных картин.

Альбом «Коренные жители – ханты и манси»

Национальное жилище.

Кочевой образ жизни, стойбище.

Экскурсия в мини-музей детского сада. Рассматривание экспозиции «Стойбище».

Продолжать знакомить с     коренными  народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Развивать внимание, мышление, память. Вызвать интерес к посещению мини-музея, рассматриванию экспонатов.

Мини-музей детского сада. Экспозиция «Стойбище».

2 неделя

Национальное жилище.

Кочевой образ жизни, стойбище.

Рисование «Чум»

Продолжать знакомить с     коренными  народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Учить аккуратно закрашивать чум гуашью, не выходя за линии. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. .

Сюжетная картина «Стойбище». Иллюстрация для раскрашивания – чум, кисточки, гуашь, клеенка, салфетки.

Национальный костюм.

Национальный костюм.

Рассматривание альбома «Национальные костюмы народов Севера»

Дать представление об одежде  ханты и манси: малица, сак . Развивать внимание, мышление, память. Вызвать познавательный интерес.  

Альбома «Национальные костюмы народов Севера»

3 неделя

Декоративно-прикладное искусство»

Рассматривание основных национальных орнаментов в одежде ханты и манси: «Оленьи рога», «Крыло чайки», «Заячьи ушки», «Шишка».

Дать представление об   основных национальных орнаментах в одежде ханты и манси: «Оленьи рога», «Крыло чайки», «Заячьи ушки», «Шишка». Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к рассматриванию .

Альбом: Декоративно-прикладное искусство народов севера.  

Декоративно-прикладное искусство.

Национальный орнамент в одежде.

Рисование орнамента «Оленьи рога»

Учить рисовать орнаментах в одежде ханты и манси: «Оленьи рога» используя нетрадиционную технику : ватные палочки.  Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое  восприятие, аккуратность. Воспитывать  интерес к рисованию.

Шаблоны орнамента  «Оленьи рога» для раскрашивания по количеству детей, ватные палочки, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки.

4 неделя

Декоративно-прикладное искусство.

Национальный орнамент в одежде.

Рисование орнамента «Заячьи ушки»

Учить рисовать орнаментах в одежде ханты и манси: «Заячьи ушки» используя нетрадиционную технику : ватные палочки.  Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое  восприятие, аккуратность. Воспитывать  интерес к рисованию.

Шаблоны орнамента  «Заячьи ушки» для раскрашивания по количеству детей, ватные палочки, гуашь синего цвета, клеенка, салфетки.

Декоративно-прикладное искусство.

Национальный орнамент в одежде.

Рисование орнамента «Шишка»

Учить рисовать орнаментах в одежде ханты и манси: «Шишка» используя нетрадиционную технику : ватные палочки.  Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое  восприятие, аккуратность. Воспитывать  интерес к рисованию.

Шаблоны орнамента  «Шишка» для раскрашивания по количеству детей, ватные палочки, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки.

декабрь

1 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Климатические условия. Неживая природа.

Рассматривание альбома «Зима в Югре»

Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки зимы. Знакомить с изменениями в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины.

Альбом «Зима в Югре»

Живая и неживая природа Севера.

Климатические условия. Неживая природа.

Рисование «Снегопад» (Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)

Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания»; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Закреплять белый цвет. Развивать речь, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Лист А4 голубого цвета, на котором нарисовано дерево, обозначено небо, земля;  гуашь белая, кисть, баночка с водой.

2 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Климатические условия. Животный и растительный мир.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы Югры»

Продолжать формировать представления детей о зимующих птицах Югры: воробей, синица, ворона, сорока, снегирь, их строении, особенностями внешнего вида.  Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Альбома «Зимующие птицы Югры»

Живая и неживая природа Севера.

Климатические условия. Животный и растительный мир.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (птицы Югры»)

Продолжать формировать представление о птицах Югры. Развивать умение  собирать целое из частей. Воспитывать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (птицы Югры»)

3 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Рассматривание альбома «Хвойные деревья Югры»

Продолжать формировать представления детей о хвойных деревьях Югры: сосна, ель.  Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Альбом «Хвойные деревья Югры»

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Аппликация «Праздничная елочка»

Продолжать знакомить   детей с особенностями строения хвойного дерева ели.   Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм, аккуратно наклеивать детали изображения.  Развивать пространственное мышление, глазомер, общую ручную умелость, мелкую моторику  пальцев рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Вызвать у детей интерес к зимней и новогодней тематике.

Картинка, на которой изображена новогодняя елка. Половина альбомного листа, вырезанная из цветной бумаги зеленая елка и разноцветные геометрические фигуры для украшения елки; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

4 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Климатические условия. Животный и растительный мир.

Пластилиновые заплатки «Снегирь»

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и внешнего вида птицы снегирь. Формировать умение  отщипывать пластилин нужного цвета и заклеивать пробелы изображения на картинки. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Картинка «Снегирь» с пробелами, пластилин, клеенка-подкладка, салфетки.

Живая и неживая природа Севера.

Климатические условия. Неживая природа.

Рассматривание сюжетной картины «Зима»

Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки зимы. Знакомить с изменениями в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины.

Сюжетная картина «Зима»

январь

2 неделя

Праздники и обряды.

День оленевода.

Рассматривание иллюстраций «День оленевода в ХМАО»

Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом  ханты и манси. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Приобщать детей к традициям коренных народов севера.

Иллюстрации «День оленевода в ХМАО»

Праздники и обряды.

День оленевода.

Рисование нетрадиционным способом «Олень»

Продолжать знакомить детей с домашним животным ханты и манси оленем, его внешнем видом.   Учить закрашивать изображение оленя  с помощью печатей-штампов. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое  восприятие, аккуратность. Воспитывать  интерес к рисованию.

Шаблоны Оленя для раскрашивания по количеству детей, печати-штампы, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки.

3 неделя

Национальный костюм.

Национальный костюм.

Рассматривание альбома «Национальные костюмы народов Севера»

Дать представление об одежде  ханты и манси: малица, сак . Развивать внимание, мышление, память. Вызвать познавательный интерес.  

Альбома «Национальные костюмы народов Севера»

Национальный костюм.

Национальный костюм.

Рисование «Украсим Малицу орнаментом «Оленьи рога»

Учить рисовать орнаментах в одежде ханты и манси: «Оленьи рога» используя нетрадиционную технику : ватные палочки.  Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое  восприятие, аккуратность. Воспитывать  интерес к рисованию.

Шаблоны малицы с  орнаментом  «Оленьи рога» для раскрашивания по количеству детей, ватные палочки, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки.

4 неделя

Национальный костюм.

Национальный костюм.

Рассматривание альбома «Национальная обувь  народов Севера»

Дать представление об одежде  ханты и манси: малица, сак . Развивать внимание, мышление, память. Вызвать познавательный интерес.  

Альбома «Национальные костюмы народов Севера»

Национальный костюм.

Национальный костюм.

Рисование «Украсим Кисы орнаментом «Шишка»

Учить рисовать орнамент «Шишка»  на обуви  ханты и манси.  используя нетрадиционную технику : ватные палочки.  Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое  восприятие, аккуратность. Воспитывать  интерес к рисованию.

Шаблоны обуви :Кисы с  орнаментом  «Шишка» для раскрашивания по количеству детей, ватные палочки, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки.

5 неделя

Предметы быта.

Предметы быта.

Рассматривание альбома «Коренные жители – ханты и манси»

Продолжать знакомить с особенностями быта    коренных  народах ханты и манси.  Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетных картин.

Альбом «Коренные жители – ханты и манси»

Предметы быта.

Предметы быта.

Экскурсия в мини-музей детского сада. Рассматривание кухонной утвари ханты и манси. .

Продолжать знакомить с     коренными  народами ханты и манси, их жилище, образе жизни, предметами быта Развивать внимание, мышление, память. Вызвать интерес к посещению мини-музея, рассматриванию экспонатов.

Мини-музей детского сада..  

февраль

1 неделя

Национальное жилище.

Кочевой образ жизни, стойбище.

Экскурсия в мини-музей детского сада. Рассматривание экспозиции «Стойбище».

Продолжать знакомить с     коренными  народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Развивать внимание, мышление, память. Вызвать интерес к посещению мини-музея, рассматриванию экспонатов.

Мини-музей детского сада. Экспозиция «Стойбище».

Национальное жилище.

Кочевой образ жизни, стойбище.

Украшение жилища ханты и манси  «Чум» орнаментом «Оленьи рога»

Продолжать знакомить с     коренными  народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Учить аккуратно закрашивать  орнамент «Оленьи рога» в нетрадиционной технике рисования- ватными палочками, не выходя за линии. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. .

Сюжетная картина «Стойбище». Иллюстрация для раскрашивания с орнаментом «Оленьи рога» – чум, ватные палочки, гуашь, клеенка, салфетки.

2  неделя

Труд и ремесла.

Оленеводство.

Рассматривание альбома : Труд и ремесла ханты и манси -

«Оленеводство»

Продолжать знакомить детей с домашним животным ханты и манси оленем, его внешнем видом, особенностями содержания.    .   Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Альбом «Труд и ремесла ханты и манси -

«Оленеводство»»

Труд и ремесла.

Оленеводство.

Лепка: «Баранки - Угощение   для оленя».

Продолжать знакомить детей с домашним животным ханты и манси оленем, его внешнем видом, особенностями содержания.    Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, вызвать желание готовить угощение для животного.

Игрушка (картинка) – Олень. Пластилин, дощечка для моделирования, тарелочка для угощений.  

3 неделя

Труд и ремесла.

Оленеводство.

Просмотр презентации: Труд и ремесла ханты и манси -

«Оленеводство»

Продолжать знакомить детей с домашним животным ханты и манси оленем, его внешнем видом, особенностями содержания.   Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Презентация «Труд и ремесла ханты и манси -

«Оленеводство»

Труд и ремесла.

Рыболовство.

Просмотр презентации: Труд и ремесла ханты и манси - «Рыболовство»

Продолжать формировать представления детей о  труде ханты и манси рыболовстве, некоторых рыбах Югры: щука, карась, осетр.  Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать познавательный интерес.

Презентация «Труд и ремесла ханты и манси -

«Рыболовство»

 4 неделя

География Югры.

Югра на карте страны.

Рассматривание альбома «Город Мегион».

Знакомить детей с названием родного города, его достопримечательностями. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса.  Вызвать желание рассматривать иллюстрации.

Альбом с фотографиями достопримечательностей г. Мегиона.

География Югры.

Югра на карте страны.

Просмотр презентации «По улицам родного города».

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями   родного города. Учить узнавать (показывать)   знакомые объекты.  Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса.  

Презентация «По улицам родного города».

март

1 неделя

Декоративно-прикладное искусство»

Рассматривание основных национальных орнаментов в одежде ханты и манси: «Оленьи рога», «Крыло чайки», «Заячьи ушки», «Шишка».

Дать представление об   основных национальных орнаментах в одежде ханты и манси: «Оленьи рога», «Крыло чайки», «Заячьи ушки», «Шишка». Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к рассматриванию .

Альбом: Декоративно-прикладное искусство народов севера.  

Декоративно-прикладное искусство.

Национальный орнамент в одежде.

Аппликация: Украсим платочек в  подарок маме орнаментом «Шишка»,  «Заячьи ушки».

Продолжать знакомить детей с национальным орнаментом в одежде ханты и манси, учить составлять на квадратном листе бумаги узор по образцу, наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.  Воспитывать   аккуратность при выполнении работы.

Вырезанные из цветного картона светлого тона квадраты; узоры на полоски с орнаментом «Заячьи ушки» (по 2 штуки),  орнамент «Шишка»,   клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

2 неделя

Народные игры и игрушки.

Игрушки детей народов ханты и манси.

Рассматривание альбома «Игрушки детей народов ханты и манси»

Познакомить детей с игрушками детей народов ханты и манси. Рассмотреть игрушку «Кукла Акань». Развивать внимание, мышление, память. Вызвать познавательный интерес.

Альбом «Игрушки детей народов ханты и манси»

Народные игры и игрушки.

Игрушки детей народов ханты и манси.

Экскурсия в мини-музей детского сада. Рассматривание экспозиции «Игрушки детей народов ханты и манси».

Продолжать знакомить с     коренными  народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Развивать внимание, мышление, память. Вызвать интерес к посещению мини-музея, рассматриванию экспонатов.

Мини-музей детского сада. Экспозиция «Игрушки детей народов ханты и манси».

3 неделя

Труд и ремесла.

Оленеводство.

Рассматривание альбома : Труд и ремесла ханты и манси -

«Оленеводство»

Продолжать знакомить детей с домашним животным ханты и манси оленем, его внешнем видом, особенностями содержания .   Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Альбом «Труд и ремесла ханты и манси -

«Оленеводство»»

Национальное жилище.

Кочевой образ жизни, стойбище.

Коллективная аппликация «Стойбище»

Продолжать знакомить с     коренными  народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни, труде, ремесле.  Учить  размещать заранее заготовленные   изображения для аппликации ,  намазывать клеем с изнаночной стороны, приклеивать  к основе. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Вызывать у детей радость от выполнения коллективной работы.  

Шаблоны изображений для аппликации «Стойбище», клей, кисть для клея, салфетка, клеенка-подкладка.

4 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Рассматривание альбома «Дикие животные Югры»

Продолжать формировать представления детей о диких животных   Югры: волк, лиса, заяц, медведь, лось, еж..  Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Альбом «Дикие животные Югры»

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Рисование нетрадиционным способом «Хозяин тайги медведь»

Продолжать знакомить детей с жителем тайги – медведем.. Учить закрашивать изображение медведя  с помощью печатей-штампов. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему. Развивать эстетическое  восприятие, аккуратность. Воспитывать  интерес к рисованию.

Шаблоны Медведя для раскрашивания по количеству детей, печати-штампы, гуашь коричневого цвета, клеенка, салфетки.

апрель

1 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Климатические условия. Неживая природа.

Рассматривание альбома «Весна в Югре»

Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки  весны. Знакомить с изменениями в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины.

Альбом «Весна в Югре»

Праздники и обряды.

Праздник «Вороний день»

Рассматривание иллюстрации: «Праздник Вороний день».

Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом  ханты и манси. Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Приобщать детей к традициям коренных народов севера.

Иллюстрации «День оленевода в ХМАО»

2 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Рассматривание альбома «Перелетные птицы Югры»

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами: лебедь, утка, ласточка, скворец.  Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Альбом «Перелетные птицы Югры»

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Пластилиновые заплатки «Лебедь»

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и внешнего вида птицы лебедь. Формировать умение  отщипывать пластилин нужного цвета и заклеивать пробелы изображения на картинки. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Картинка «Лебедь» с пробелами, пластилин, клеенка-подкладка, салфетки.

3 неделя

География Югры.

Югра на карте страны.

Рассматривание альбома «Город Мегион».

Знакомить детей с названием родного города, его достопримечательностями. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса.  Вызвать желание рассматривать иллюстрации.

Альбом с фотографиями достопримечательностей г. Мегиона.

География Югры.

Югра на карте страны.

Просмотр презентации «По улицам родного города».

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями   родного города. Учить узнавать (показывать)   знакомые объекты.  Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса.  

Презентация «По улицам родного города».

4 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Климатические условия. Неживая природа.

Рассматривание альбома «Весна в Югре»

Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки  весны. Знакомить с изменениями в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины.

Альбом «Весна в Югре»

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Рассматривание альбома «Перелетные птицы Югры»

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами: лебедь, утка, ласточка, скворец.  Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Альбом «Перелетные птицы Югры»

май

1 неделя

География Югры.

Югра на карте страны.

Рассматривание альбома «Город Мегион».

Продолжать знакомить  детей с  достопримечательностями родного города. Развивать зрительное внимание, мышление, память. Способствовать развитию познавательного интереса.  Вызвать желание рассматривать иллюстрации.

Альбом с фотографиями достопримечательностей г. Мегиона.

География Югры.

Югра на карте страны.

Изготовление коллажа «На улицах города» (Коллективная работа)

Учить детей располагать объекты аппликации на основе, аккуратно пользоваться клеем.  Формировать интерес к достопримечательностям города Мегиона. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику. Вызвать  желание выполнять коллективную работу.

Ватман А3, фотографии достопримечательностей г. Мегиона, клей, клеенка, салфетки.

2 неделя

Национальное жилище.

Кочевой образ жизни, стойбище.

Экскурсия в мини-музей детского сада. Рассматривание экспозиции «Стойбище».

Продолжать знакомить с     коренными  народами ханты и манси, их жилище – чуме, образе жизни. Развивать внимание, мышление, память. Вызвать интерес к посещению мини-музея, рассматриванию экспонатов.

Мини-музей детского сада. Экспозиция «Стойбище».

Народные игры и игрушки.

Подвижные игры народов ханты и манси.

Подвижная игра народов ханты и манси «Хейро» (Солнце)

Познакомить с подвижной игрой народов ханты и манси «Хейро» (Солнце). Развивать общую моторику, внимание. Приобщать детей к национальным традициям народов ханты и манси.

Изображение Солнца.

3 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Рассматривание альбома «Насекомые Югры»

Продолжать знакомить детей с насекомыми: муха, комар, стрекоза, бабочка.  Развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Альбом «Насекомые Югры»

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Изготовление коллажа «Насекомые» (Коллективная работа)

Учить детей располагать объекты аппликации на основе, аккуратно пользоваться клеем.  Формировать интерес к   миру насекомых   Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику.  Вызвать  желание выполнять коллективную работу.

Ватман А3, иллюстрации  насекомых: муха, комар, стрекоза, бабочка; клей, клеенка, салфетки.

4 неделя

Живая и неживая природа Севера.

Климатические условия. Неживая природа.

Рассматривание альбома «Лето в Югре»

Продолжать формировать умение детей узнавать и называть признаки  лета. Знакомить с изменениями в природе, особенностями климата. Обогащать лексический словарь, развивать понимание речи с использованием словаря по теме. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетной картины.

Альбом «Лето в Югре»

Живая и неживая природа Севера.

Животный и растительный мир

Изготовление коллективного коллажа «Сохраним природу Югры»

Учить детей располагать объекты аппликации на основе, аккуратно пользоваться клеем.  Формировать интерес к   природному миру Югры.    Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику.  Вызвать желание выполнять коллективную работу.

Ватман А3, иллюстрации  живой природы Югры,  клей, клеенка, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наследие Югры: на пути к истокам.

Модуль: "Природа"Блог: "География Югры"Тема: " Югра на карте страны"...

Наследие Югры: на пути к истокам.

Модуль: Природа.Тема: Водоёмы....

Презентация "Наследие Югры: на пути к истокам"

Данная презентация будет полезна воспитателям , работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по парциальной программе «Наследие Югры: на пути к истокам»

laquo;В гости к ханты и манси»(старшая группа) Цель занятия: приобщение к культуре и традициям народов ханты и манси, формирование любви к родному краю.Задачи: Познакомить с птицами,...

Интегрированное занятие «День оленевода» в рамках программы «Наследие Югры: на пути к истокам» с использованием МЭО «Россия-Родина моя!» (старшая группа)

Развивать познавательные способности через обобщение представлений детей о проведении праздников в стойбище оленеводов.Воспитывать любовь и уважение к традициям народов Севера и его истории....

Приказ Комитета Образования - Реализация программы «Наследие Югры на пути к истокам»

Приказ Комитета Образования - Реализация программы «Наследие Югры на пути к истокам»...