Тема занятия: «Моя малая родина - Аша»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема занятия: «Моя малая родина - Аша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_-_asha.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  2. Тема занятия: «Моя малая родина - Аша»
  3. Программное содержание:

Образовательная задача: Формировать представление детей о малой Родине через ознакомление с  достопримечательностями города. Познакомить с историей образования города.

Развивающая задача: Развивать интерес к познанию истории образования своего города

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: презентация «Аша»

Форма организации: беседа, дидактическая игра

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Ход занятия

 (Слайд №1)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Узнаете город?

Дети: Да, это наш город

Воспитатель: А как он называется?

Дети: Аша

Воспитатель: Верно. Ребята, а вы знаете, почему наш город носит такое название?

Дети: Нет

Воспитатель: Аша с башкирского переводиться как чаша, посмотрите, наш город окружен горами со всех сторон, а внизу плоская, как чаша. А можете себе представить, что когда- то, более 100 лет назад на месте города ничего не было. Были лес, горы, река. Сначала появилось маленькое поселение с первыми домами. А потом расположился Ашинский металлургический завод. И наш город начал постепенно расстраиваться. Сюда стали приезжать люди. Стали здесь жить, работать. Вся история города тесно связана с историей завода. Ребята, а ваши родственники тоже трудятся на нашем заводе?

Дети: Да

Воспитатель: Наш город – это наша малая родина. Рдина , это место, где

человек  родился, это и есть его родина.На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала что наш город самый красивый?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста,что вам нравится в нашем городе?

(ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название.Назовите, на какой улице вы живете?

( ответы детей).

Дети : Я живу на улице …..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам.А какие

Здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины,почта, аптека,школа, библиотека, детский сад). (Слайд №2,3)

Воспитатель: Электрички, поезда приезжают все сюда,
Пассажиров доставляют, расписанье они знают. Что это ребята?

Дети: Железнодорожный вокзал

Воспитатель: (Слайд № 4)Так выглядит наш железнодорожный вокзал в настоящее время. А на чем еще можно приехать в наш город?

Дети: на автобусе и машине

Воспитатель: Верно, поэтому у нас есть и автовокзал

(Слайд №5)

-Много деревьев, много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель.
В тихих аллеях - прохладная тень.

Дети: Да, это городской парк имени Пилютова.

Воспитатель: Любите ли вы, дети, карусели? Я приглашаю вас на карусели.

(Проводится русская народная игра "Карусели")

Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
А потом кругом, кругом.
Тише, тише - не спешите!
Карусель остановите! (игра проводится 2 раза).

Воспитатель:  Как весело мы катались на каруселях. Смотрим дальше

(Слайд № 6)

-Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб, где-то врачи их лечили
Чтоб здоровыми были всегда.
С мамами ходят дети куда?  

Дети: больница

Воспитатель: Правильно, это Ашинская центральная городская больница в наши дни. Ребята, а скажите есть у нас в городе еще больницы?

Дети: да, еще есть детская поликлиника и больница на ЛХЗ

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.

Окруженный лесами, горами

Речкой Сим, что журчит не спеша.

Вот такой и встает перед нами

Городок металлургов Аша.

Воспитатель: А сейчас проведем маленькую викторину и посмотрим, как хорошо вы знаете родной город.

(Слайды №№ 7,8,9,10,11) (на фотографиях здании Дворец спорта, Дом культуры, Аджигардак, ДЮЦ, наш садик)

Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Давайте и мы будем стараться сделать наш город краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»

Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...

Конспект занятия по формированию нравственно - патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"

Конспект занятия по формированию нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"...

Тема занятия: «Моя малая родина – Аша»

Тема занятия: «Моя малая родина – Аша»...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы Тема занятия « Моя малая родина»

. Расширять знания об основных видах  деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота через игры народов севера. Развивать ловкость, быстроту , координацию движений, внимание, ...