Занятие в средней группы на тему: “Мензелинск – моя малая родина”
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Зоренька»
Мензелинского муниципального района РТ
Занятие в средней группы на тему:
“Мензелинск – моя малая родина”
( для воспитателей и студентов педагогического колледжа)
Воспитатель: Бородина В.А.
г. Мензелинск
2014г.
Цель: формировать представление о городе Мензелинске , как о частице нашей Родины
Задачи: 1. Воспитывать патриотические чувства, любви к своей малой Родине
2.Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем
3. Познакомить детей с достопримечательностями города Мензелинска, активизировать мышление , воображение, любознательность
Ход занятия
1. Вводная часть Воспитатель. Здравствуйте ребята! .
На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?
Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово “родная”.
Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т.д
Воспитатель. Замечательно подобрали! 2. Основная часть Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Ребенок читает стихотворение:
Мама
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная мама”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.
Детский сад
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе радастно скажем “родной наш сад!”.
Дети с воспитателем произносят.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?
А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д. .
Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина. Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живем. Как называется наш город где мы живем? Дети: Мензелинск Воспитатель: Правильно, в этом городе мы живем
Обойди хоть сто дорог
Обогни планету
Невилик наш городок
А дороже нету!
и я предлагаю совершить небольшое путешествие по нашему городу . Скажем волшебные слова «Влево – вправо повернись путешествие начнись
Дети повторяют
Просмотр слайдов:
1 . слайд- районный дом культуры, здесь проходят разнообразные концерты, выступает цирк;
2.слайд – татарский драматический театр- здесь показывают спектакли, а кто их показывает артисты;
3. слайд- это наш любимый детский сад « Зоренька», здесь мы играем и живем;
4.Магази – это магазин, там продают одежду, продукты, игрушки, инструменты, разные вещи
5. Больница- это больница, когда мы болеем, сюда нас мамой водят лечиться;
6. Педагогический колледж- здесь получают профессию учителя и воспитатели;
7.Школа №2 – это школа, здесь учатся дети;
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу, давайте встанем и скажем волшебные слова «влево – вправо повернись и в детсаде окажись» Вам понравилось наше путешествие по городу?
Как называется наш город ? ( Мензелинска) Мензелинск – это наша малая родина, многие из нас здесь родились, выросли, живут. Здесь живут наши родители.
Физкультминутка: Мы по городу гуляли(маршируют),
Звонко песню напевали (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагали(маршируют),
Ноги ровно поднимали (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Пять, шесть – тихо сесть
Воспитатель. Наш родной город является родиной для нас. Вспомните где вы гуляли, куда ездили в нашем городе, какие здания, какие места вам нравятся. Избразите вы их на рисунке «Наш город»
3. Итог занятия
- Что вы нового и интересного узнали о своем городе? - Хочется ли вам узнать еще больше о своем городе? --- Что сами вы можете сделать для своего города?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»
Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: « С чего начинается Родина?»
Беседа о семье, Родине...
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»
Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, пос...
План-конспект занятия по математике (средняя группа) «С математикой - по дорогам малой родины»
Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»....