Тема занятия: «Моя малая родина – Аша»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия: «Моя малая родина – Аша»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_-_asha.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
1.Образовательная область: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие».
2.Тема занятия: «Моя малая родина – Аша»
3.Программное содержание:
Образовательная задача: Формировать представление детей о малой Родине через ознакомление с достопримечательностями города. Познакомить с историей образования города.
Развивающая задача: Развивать интерес к познанию истории образования своего города.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: презентация «Аша»
Форма организации: беседа, дидактическая игра
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Ход занятия
(Слайд №1)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Узнаете город?
Дети: Да, это наш город
Воспитатель: А как он называется?
Дети: Аша
Воспитатель: Верно. Ребята, а вы знаете, почему наш город носит такое название?
Дети: Нет
Воспитатель: Аша с башкирского переводиться как чаша, посмотрите, наш город окружен горами со всех сторон, а внизу плоская, как чаша. А можете себе представить, что когда- то, более 100 лет назад на месте города ничего не было. Были лес, горы, река. Сначала появилось маленькое поселение с первыми домами. А потом расположился Ашинский металлургический завод. И наш город начал постепенно расстраиваться. Сюда стали приезжать люди. Стали здесь жить, работать. Вся история города тесно связана с историей завода. Ребята, а ваши родственники тоже трудятся на нашем заводе?
Дети: Да
Воспитатель: Наш город – это наша малая родина. Рдина , это место, где
человек родился, это и есть его родина.На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала что наш город самый красивый?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста,что вам нравится в нашем городе?
(ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название.Назовите, на какой улице вы живете?
( ответы детей).
Дети : Я живу на улице …..
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам.А какие
Здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины,почта, аптека,школа, библиотека, детский сад). (Слайд №2,3)
Воспитатель: Электрички, поезда приезжают все сюда,
Пассажиров доставляют, расписанье они знают. Что это ребята?
Дети: Железнодорожный вокзал
Воспитатель: (Слайд № 4)Так выглядит наш железнодорожный вокзал в настоящее время. А на чем еще можно приехать в наш город?
Дети: на автобусе и машине
Воспитатель: Верно, поэтому у нас есть и автовокзал
(Слайд №5)
-Много деревьев, много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель.
В тихих аллеях - прохладная тень.
Дети: Да, это городской парк имени Пилютова.
Воспитатель: Любите ли вы, дети, карусели? Я приглашаю вас на карусели.
(Проводится русская народная игра "Карусели")
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
А потом кругом, кругом.
Тише, тише - не спешите!
Карусель остановите! (игра проводится 2 раза).
Воспитатель: Как весело мы катались на каруселях. Смотрим дальше
(Слайд № 6)
-Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб, где-то врачи их лечили
Чтоб здоровыми были всегда.
С мамами ходят дети куда?
Дети: больница
Воспитатель: Правильно, это Ашинская центральная городская больница в наши дни. Ребята, а скажите есть у нас в городе еще больницы?
Дети: да, еще есть детская поликлиника и больница на ЛХЗ
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.
Окруженный лесами, горами
Речкой Сим, что журчит не спеша.
Вот такой и встает перед нами
Городок металлургов Аша.
Воспитатель: А сейчас проведем маленькую викторину и посмотрим, как хорошо вы знаете родной город.
(Слайды №№ 7,8,9,10,11) (на фотографиях здании Дворец спорта, Дом культуры, Аджигардак, ДЮЦ, наш садик)
Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Давайте и мы будем стараться сделать наш город краше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...
Занятие в средней группы на тему: “Мензелинск – моя малая родина”
для воспитателей...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».
Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...
Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»
Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...
Конспект занятия по формированию нравственно - патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"
Конспект занятия по формированию нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Большая и малая Родина"...
Тема занятия: «Моя малая родина - Аша»
Тема занятия: «Моя малая родина - Аша»...
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы Тема занятия « Моя малая родина»
. Расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота через игры народов севера. Развивать ловкость, быстроту , координацию движений, внимание, ...