Планирование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы»
Цель: Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Вестники весны» План с 05.03.21г.по 09.03.21 г. составила воспитатель: Якушева Е.С.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 05 апреля. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Птицы» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. ФЦКМ Тема: Птицы (перелетные). Создание коллажа Пр. задачи: Уточнить представление детей о непростой жизни зимующих и перелётных птиц. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет | Закреплять умение отличать птиц по внешнему виду ………………..... …………………. Д/И. «Скажи ласково» закрепить умение образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями. ………………..... …………………. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 15 Утро радостных встреч. Игра-забава: «Мой дружочек» Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа по теме недели: «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме (перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) Д/И: «Времена года» Цель: Формировать умение у детей выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Совместная деятельность в уголке природы (труд) «Поможем зеленому другу». Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Уточнить знания о подземной части растения. Прогулка. Апрель, карточка № 2 Вечер. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Сороки» Цель: развивать умение у детей слушать художественное произведение, оценивать поведение героев. Аппликация: «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку» Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность. Сюжетно-ролевая игра. «Больница» Ребенок заболел. Цель: Формировать умение у детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. Игра забава: «Маленькая птичка» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. Прогулка. Апрель, карточка № 1 | Внести иллюстрации по теме недели Внести лейки с водой. Внести иллюстрации к рассказу В. Осеева «Сороки» Внести атрибуты и предметы к сюжетно- ролевой игре «Больница» | Предложить родителям найти вместе со своими детьми информацию о перелетных птицах. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 06 апреля. | «Птицы» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Итоговое занятие. Растения с пятью лепестками Прогр. задачи: 1.Закрепить умение различать группы, содержащие пять предметов, на основе сопоставления их элементов один к одному. 2. Развивать умение называть общее количество предметов на основе счёта. Работа с альбомом «Моя математика» Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Закреплять умение называть общее количество предметов на основе счёта. …………………… …………………… Д/И:«Времена года» Закреплять умение у детей выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). …………………..... ……………………. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 15 Настольно-печатная игра: «Разрезные картинки» Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Подвижная игра: «Совушка» Цель: Упражнять детей в беге, учить правильно, выполнять игровые действия. Прогулка. Апрель, карточка № 3 Вечер. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «У страха глаза велики» Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин» Цель: На правах участника игры, предложить вниманию детей новый сюжет, подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом. Игры-эксперименты. Опыт:«Твердое тело. Материалы» «В мире пластмассы» Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы: гладкая, легкая, цветная; развивать любознательность. Слушание музыки. «Жаворонок», муз. М. Глинки. Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка. Апрель, карточка № 4
| Набор картинок для рассматривания «Перелетные птицы» Внести иллюстрации, сюжетные картинки «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Внести иллюстрации по сказка «У страха глаза велики» Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре«Зоомагазин» Внести предметы и атрибуты к И/Э. | Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 07 апреля. | «Птицы» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением Пр. задачи: Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек, правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе-дальше, впереди-сзади). Формировать умение четко и правильно произносить звуки «Л» - «Л», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками «Л»-«Л», закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Ушакова О.С. стр. 160 Динамическая пауза. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Закреплять умение правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе-дальше, впереди-сзади) ……………… ……………… Д/И: «Узнай кто позвал?» развивать слуховое восприятие. ………………... ………………... | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № Работа в книжном уголке. Выставка книг о весне. Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, довести до сознания детей как авторы могут через художественное слово показать красоту природы. Д/И: «Узнай кто позвал?» Цель: Формировать умение детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего, развивать слуховое восприятие. Пальчиковая гимнастика « Скворечник» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память. Подвижная игра: «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Прогулка. Апрель, карточка № 3 Вечер Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Телефон» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя. Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор», Ветеринарная больница. Цель: способствовать расширению спектра ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления детей о способах ролевого поведения, развивать диалогическую форму речи. Досуг, развлечение: « День рождения мухи цокотухи» Цели: Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Интеллектуальная игра: «Собери пазлы» Цель: Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление Прогулка. Апрель, карточка № 4 | Пополнить книжный уголок книгами о весне Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести иллюстрации к стихотворению К. Чуковский «Телефон» Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Птичий двор», Внести атрибуты к развлечению «День рождения мухи цокотухи» Внести новые пазлы. | Памятка каждому родителю «Чем полезна утренняя гимнастика» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 08 апреля. | «Птицы» | Ф. Ф. Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Лепка «Слепи то, что тебе нравится» Пр. задачи: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные разнообразные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закреплять умение лепить предметы овальной формы, приемы оттягивания, сплющивания ……………. …………… Д/И:«Отгадай профессию». Закрепить знания детей о профессиях …………… ……………. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 15 Беседа по теме недели: «Как птицы «лечат» деревья». Цель: Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых. Работа в уголке природы. «Посадка комнатных растений». Задачи: Показать детям, как сажают растения (воспитатель сажает отростки, объясняет свои действия), предложить полить вновь посаженные растения. Д/И (музыкальная): «Солнышко и тучка» Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная). Формирование основ безопасности. Беседа: «Каждому предмету-свое место». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. Прогулка. Апрель, карточка № 2 Вечер Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»Цель: учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа, закрепляет знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Работа в книжном уголке: Беседа: «Книги нужно беречь», рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам. Конструктивные игры: «Птичка» Цель: Закреплять умение детей складывать круг пополам, сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. Прогулка. Апрель, карточка № 4 | Внести книги с иллюстрациями по теме беседы. Внести сюжетные картинки «Каждому предмету-свое место». . Внести иллюстрации к рассказу «Живая шляпа» Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» | Наглядная информация для родителей по теме недели. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 09 апреля. | «Птицы» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» Пр. задачи: Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Дыхательная гимнастика ………………. ………………... Д/И:«Справа как слева» Закреплять умений ориентироваться на листе бумаги. ………………... ……………… | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 15 Дидактическая игра по РЭМП: «Математическое лото» Цель: Продолжать учить называть геометрические фигуры. Развивать сенсорные качества, исследовательские действия, комбинаторные способности. Рассматривание иллюстраций и репродукции. Рассматривание сюжетной картины: «Апрельское солнце.» Цель: Закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, характерные признаки весны. Строительные игры. Постройки по выбору детей. Цель: Помогать детям создавать постройки по инструкции, по образцу, произвольно, учить подбирать детали с учетом нужных размеров постройки. Пальчиковая гимнастика: «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка. Апрель, карточка № 3 Вечер Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Привередница» Цель: Учить детей слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения, рассказывать о поступках героев. Театрализованная игра: Игра-имитация «Солнышко проснулось» Цель: Установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации. Хозяйственно-бытовой труд: «Наведем в группе порядок». Цель: Продолжать формировать умение детей выполнять простейшие поручения, договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении работы. Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Вестники весны» Цель: расширять представлений о птицах, развивать у детей умение сравнивать и обобщать, формирование положительных эмоций от коллективного творчества. Прогулка. Апрель, карточка № 2 | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести картину «Апрельское солнце.» Внести схемы построек Внести иллюстрации к сказке «Привередница» Внести атрибуты к театрализованной игре «Солнышко проснулось» | Индивидуальные беседы, консультирование по запросам родителей. |
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
Тема: «Любимые герои детских книг»
Цель: Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание.
Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок» План с19.0421 г. по 23.04.21 г. составила воспитатель: Якушева Е.С.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Вторник 20 апреля. | «Любимые герои детских книг» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Итоговое занятие. Лилии Пр. задачи: 1.Учить считать до шести; упражнять в различении и назывании круглой, прямоугольной, квадратной, треугольной формы предметов. 2.Развивать умение выполнять задание. Закрепить название цифры 6. 3.Воспитывать познавательный интерес. Работа с альбомом «Моя математика» Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Подвижная игра: «Затейники» Цель: Развивать у детей фантазию. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Закреплять умение считать до шести Закреплять умение прыгать межу ориентирами змейкой | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 15 Настольно-печатная игра:«Где чей хвост?» Цель: Закрепить знания детей о частях тела животных. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: «Чем мы дышим?» Цель: Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о важности чистоты воздуха для здоровья человека. Подвижная игра: «День - ночь». Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Прогулка. Апрель, карточка № 3 Вечер. Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Отец приказал сыновьям…» Цель: учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» «Водитель троллейбуса» Цель: Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Игры-эксперименты. Опыт: «Тепло-холодно». Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группу. Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений; действие тепла и холода на растение. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (музыка П.И. Чайковского). Цель: Формировать умение у детей выделять изобразительные средства музыки, передающие образ жаворонка, различать оттенки настроений, передавать свои впечатления в речи. Прогулка. Апрель, карточка № 5
| Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести иллюстрации к сказке Л.Н.Толстой «Отец приказал сыновьям…» Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» «Водитель троллейбуса» Внести атрибуты к игре-эксперимент. | Памятка каждому родителю «Физическое развитие ребенка 4-5 лет» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Среда 21 апреля. | «Любимые герои детских книг» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Описание внешнего вида животных Пр. задачи: Продолжать учить составлять описание предметов. Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу-хочет, хотим – хотят). Закреплять правильное произношение звуков «Л» -«Л», изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи. Правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией, выделять голосом определенные слова (логическое ударение). Продолжать учить определять первый звук в слове, закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Ушакова О.С. стр. 164 Динамическая пауза. Подвижно-музыкальная игра: «Поскок» Цель: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Закреплять правильное произношение звуков «Л» -«Л» Д/И: «Подумай и скажи». Цель: Закреплять умение подбирать слова-определения к существительным. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 15 Работа в книжном уголке. Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками. Д/И: «Доскажи словечко». Цель: Формировать умение правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах. Пальчиковая гимнастика : «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра: «Подбрось-поймай». Цель: развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук Прогулка. Апрель, карточка № 5 Вечер Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Сюжетно-ролевая игра: «Почта». Цель: Учить детей включать в игру реальные действия (отправка друг другу и персонажам, приходящим на занятия, писем-рисунков, посылок, передача сообщений, приглашений), использовать разнообразные атрибуты. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Развлечение: «Любимые герои детских книг в гостях у ребят» Цель: развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь. закрепить знания детей о русских народных сказках и героях детских книг. Интеллектуальная игра: «Танграм» Цель: Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Прогулка. Апрель, карточка № 4 | Пополнить книжный уголок новыми книгами. Предложить детям трафареты, бумагу для рисования, фломастеры Внести иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта». Внести атрибуты и предметы для развлечения: «Любимые герои детских книг в гостях у ребят» | Побеседовать с родителями о своевременной оплате за детский сад. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Четверг 22 апреля. | «Любимые герои детских книг» | Ф. Ф. Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика: «Весна» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Барашек» (по образу филимоновской игрушки) Пр. задачи: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закреплять умение лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять умение сравнивать животных, видеть общее и различное. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 15 Беседа по теме недели: «Ты и я с книгой лучшие друзья» Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения. Работа в уголке природы: Рассматриваем посаженный в ящики лук. Цель: Предложить детям рассказать о том, как мы сажали лук, какой стороной луковицу опускали в землю и почему, как будем ухаживать за луком. Д/И (музыкальная): «Зайцы» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Формирование основ безопасности: Беседа: «Приключения Зажигалки». Цель: Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами. Прогулка. Апрель, карточка № 6 Вечер Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Заяц и ёж» Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевая игра: «Водители» Замена колеса. Цель: На правах участника способствовать развитию сюжета игры, учить детей объединять различные игровые действия единым сюжетом. Работа в книжном уголке: «Вечер поэзии». Цель: Предложить детям вспомнить и прочитать стихи о весне, маме, о бабушке, формировать умение видеть красоту поэтических образов. Конструктивные игры: «Соотношение геометрических тел и фигур» Цель: формировать умение у детей соотносить изображение геометрических фигур и строительные детали конструктора. Прогулка. Апрель, карточка № 6 | Внести иллюстрации знакомых сказок Внести лейку с водой Внести сюжетные картинки пожароопасные предметы. Внести иллюстрации к сказке «Заяц и ёж» Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители» | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Пятница 23 апреля. | «Любимые герои детских книг» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Подвижная игра: «Затейники» Цель: Развивать у детей фантазию. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мое любимое солнышко» Пр. задачи: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Д/И(муз.): «Сороконожка» развитие чувства ритма Дыхательная гимнастика | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 15 Дидактическая игра по РЭМП: «Найди пропавшую фигуру» Цель: Упражнять детей в нахождении недостающих фигур, их классификации. Рассматривание иллюстраций и репродукций. «Музей игрушки Сергиев Посад». Цель: знакомить детей с музеями России. Строительные игры: «Коллективные постройки детей». Цель: Формировать умение у детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, закреплять приобретенные умения, договариваться о взаимодействии. Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка. Апрель, карточка № 4 Вечер Чтение художественной литературы: Заучивание наизусть стихотворения Е. Серова «Одуванчик». Цель: Формированию у детей интереса к книге, учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания и эмоциональной составляющей стихотворения, развивать память. Театрализованная игра: «Кошки-мышки». Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, учить передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений, передавать эмоции при помощи мимики и жестов. Хозяйственно-бытовой труд: «Моем поддоны комнатных растений». Цель: Продолжать формировать умение детей выполнять простейшие поручения, выполнять работу в определенной последовательности, тщательно, обращать внимание на необходимость достижения положительных результатов. Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок» Цель: закрепить знание русских народных сказок, учить угадывать знакомые сказки, развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Прогулка. Апрель, карточка № 6 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести иллюстрации «Музей игрушки Сергиев Посад». Внести конструктор «Лего» Внести атрибуты К театрализованной игре «Кошки-мышки». Внести емкости с водой, тряпочки. | Наглядная информация «Как помочь эмоциональным детям» |
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до ко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...