КОНСПЕКТ "ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Левинова Лариса Борисовна

В конспекте рассказывается о водных ресурсах Земли, о ручейках, реках, морях и океанах. Также о морских обиттелях, и о рекох Саратовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vodresursy.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Шиханского гарнизона» Министерства обороны Российской Федерации

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                          Заведующий ФГКДОУ

______________С.Ерина

                                                                                               «1» апреля 2016г.

Конспект

проведения образовательной деятельности

 (познавательное развитие)

 «Водные ресурсы Земли»

( для детей старшей группы 5- 6 лет)

Подготовила и провела:

 Левинова Л.Б.,

                                                                      воспитатель первой

                                                         квалификационной категории

г. Вольск-18

2016 год

п/п

Наименование современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательной работе

Этапы занятия, на которых технология применяется

1.

Здоровьесберегающие технологии

В основной части занятия  подвижные игры, на протяжении всего занятия контроль за осанкой

2.

Информационно-коммуникационные технологии

На протяжении всего занятия слайды

3.

Технология исследовательской деятельности

В основной части занятия

4.

Рефлексия

В конце занятия

Цель:

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Задачи:

1.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

2.Расширить представления о свойствах воды.

3.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Предварительна работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. 2.Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.

3.Разучивание и проведение народной  игры «Ручеек», подвижной игры «Море волнуется раз!»

4.Чтение стихотворения  К. Бальмонта  «Ручеек».

Оборудование: ноутбук.

Основная часть:

Дети сидят полукругом  на стульчиках.

Воспитатель:

Слайд 1

Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.  Что вы знаете о воде? (ответы детей)

Слайд 2

Из космоса наша планета видится голубой. Почему? (ответы детей)  Потому что на нашей планете самое главное  богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.  

Слайд 3

Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль воды в жизни всех существ, и человека в том числе, связана с тем, что она фактически является той средой, в которой и протекают все жизненные процессы жизнедеятельности.

Вода

- регулирует температуру  тела

-увлажняет воздух

-обеспечивает доставку кислорода ко всем клеткам при дыхании

-защищает все жизненные органы

-помогает преобразовать пищу в энергию

-помогает питательным веществам усваиваться органами

-вводит шлаки и отходы из организма

 Слайд 4

Ребята, наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я. Как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.                              (Ручеек)  

 Слайд 5                        

Остановка «Ручей». Ребята, давайте вспомним  мультфильм «Беги, ручеек» (показ фрагментов мультфильма для обсуждения)

Откуда же берет начало ручеек? ( ответы детей) Правильно, из родника.  А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая. Ее можно пить.

Слайд 6

Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.

А теперь еще одна загадка:

Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)

Слайд 7

Остановка № 2 «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какая река протекает недалеко от нас? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река Волга.

 Слайд 8

Она очень длинная и тянется с севера на юг. У Волги есть младшие сестры это реки Терса, Курдюм, Гуселка, Терешка, Чардым. Все эти реки протекают по нашей Саратовской области. Кто-нибудь слышал об этих реках ? А может кто-то на них побывал? (ответы детей)

Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)

Слайд 9

 Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Жабры , плавники, чешуя)

А теперь отгадайте следующую загадку:

Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)

Слайд 10

Остановка №3 «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море? Как называется это море? Что делали и чем занимались? Какие еще названия морей вы знаете? (ответы детей)* Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха. А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)* А как вы думаете, что больше: море или океан? Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья .

Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как  люди используют воду.

Слайд 11

Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)

Слайд 12

Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.

Слайд 13

Не умыться,  не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

Рефлексия.

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Что мне больше понравилось», кому понравился рассказ о ручейке – выбирают голубую ракушку, о реке – синюю, о море – зеленую.  Воспитатель анализирует какому ребенку ,что больше понравилось.

Ребята, на этом наше путешествие закончено. Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Теперь вы знаете как нужно экономно использовать воду? (ответы детей)  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотированный каталог интернет - ресурсов для воспитателя дошкольного образовательного учреждения

В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе ...

«Обеспечение условий для создания сайта учреждения как фактора доступности к образовательным ресурсам»

В этой статье я старалась показать, как создание сайта детского сада облегчит общение между всеми участниками образовательного процесса....

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

Повышение профессиональной компетентности педагога посредством использования ресурсов сети Интернет

Интернет - пространство предоставляет большие возможности современным педагогическим работникам для повышеия их профессиональной компетентности: участие во всероссийских конкурсах, представление...

Формы и методы работы в логопедической группе ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста посредством информационных ресурсов и компьютерных технологий.

Мастер-класс на тему "Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством информационных ресурсов и компьютерных технологий в логопедической группе ДОУ"....

Интернет ресурсы дошкольного образования.( полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного воспитания)

Даны ссылки на интернет ресурсы дошкольного образования, которые можно использовать в соей работе...