Тренинг для воспитателей ДОУ для эффективного взаимодействия с агрессивными детьми.
материал
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам эмоционального развития детей, профилактика агрессивного поведения всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenning_dlya_pedagogov.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для воспитателей ДОУ для эффективного взаимодействия с агрессивными детьми.
Как же взаимодействовать с агрессивным ребенком?
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам эмоционального развития детей, профилактика агрессивного поведения всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- ознакомление педагогов с основными аспектами понятий «агрессия» и «агрессивное поведение»;
- раскрытие и анализ важности от реагирования негативных эмоций как детьми, так и взрослыми;
- обучение педагогов практическим приемам и упражнениям выражения гнева социально приемлемым способами;
- рекомендации для родителей и педагогов по профилактике агрессивного поведения детей;
- снижение эмоционального напряжения.
Мини- лекция.
Понятие «агрессия», «агрессивное поведение».
Проблема агрессивного поведения детей достаточно актуальна в наши дни. Агрессивных детей становиться все больше.
Понятие агрессия
Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящие вред всем объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящий физический и моральный ущерб людям или вызывающий у них психологический дискомфорт.
Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Агрессивность как энергия необходима для нормального развития ребенка, иначе он не мог бы познать окружающий мир, ни защититься, не конкурировать с другими людьми. А вот беспокоиться по поводу эмоционального развития ребенка нужно тогда, когда агрессия становиться недостаточно мотивированной или вообще не имеет никаких оснований. Для того чтобы помочь детям с агрессивным поведением самим справиться со вспышками агрессии, необходимо понимать, что же такое, каковы причины и формы ее поведения.
Виды агрессии.
Существует два вида агрессии: «доброкачественная» -появляется в момент опасности, носит оборонительный характер и затихает, как только опасность снижается, и «злокачественная» -представляет собой жесткость и разрушительность, возникает спонтанно и связана со структурой личности.
Выделяют 5 видов агрессии
-физическая (действия против кого-либо),
-раздражение (вспыльчивость, грубость),
-вербальная (угрозы, крики, ругательство),
-косвенная (сплетни, злобные шутки, топанье, выкрики в толпе),
-негативизм (манера поведения).
Все эти виды мы можем наблюдать у людей всех возрастов.
Формы агрессивного поведения у ребенка:
-Вербальная агрессия:
-Жалобы
-Агрессивные фантазии
-Прямые оскорбления
-Физическая агрессия: разрушение продуктов деятельности противника (игрушки, постройки и т.д); удары; укусы.
Агрессивное поведение проявляется как:
-Стремление привлечь внимание
-Удовлетворение потребности в чем-либо (самоутверждение)
-Защита от окружающего мира (лучший способ обороны-защита)
-Разрядка, снятие напряжения, направленная как на других, так и на себя (аутоагрессия)
Если говорить на простом языке, агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
Цель такого поведения – устранение перечисленных препятствий.
Причины:
-индивидуальные особенности ребёнка.
-серьёзные соматические заболевания.
-заболевания головного мозга.
-хроническое недоедание.
-недостаточная двигательная активность или напротив постоянное переутомление.
-неблагополучная семейная обстановка (систематические скандалы родителей, пьянство и т. п.)
-давление авторитарного взрослого
-неконтролируемый просмотр передач с агрессивной направленностью.
Таким образом, агрессия не возникает сама по себе, она появляется вследствие чего – то. Узнать агрессивного ребёнка в группе несложно. Каждый из нас по определённым характерным особенностям сможет вычислить его».
Упражнение «Портрет агрессивного ребенка» 10 мин
Цель: выявить умение выделять характерные черты агрессивного ребенка, работать в группе, принимать групповое решение.
Группа делится на 1-3 подгруппы. Каждой подгруппе выдаются карточки с характеристиками агрессивного ребенка, участники подгрупп совместно выбирают черты, которые свойственны рассматриваемой на данном занятии категории детей, дополняют этот список, таким образом, составляют портрет ребенка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение.
Как же помочь агрессивному ребенку?
Работа с агрессивными детьми строится в несколько этапов.
-Работа с гневом.
-Обучение самоконтролю
-Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию
-Развитие навыков общения.
Игра «Камушек в ботинке»
Цель: игра помогает раскрыть внутренние переживания ребёнка, предотвратить назревающий конфликт в группе; учит детей выражать словами своё эмоциональное состояние; способствует снижению эмоционального напряжения; сплачивает детский коллектив.
Оборудование для игры на тренинге: мелкие камушки по кол. уч.
Ход: «Снимите, пожалуйста, вашу обувь с одной ноги (ведущий проходит мимо каждого и опускает в обувь камушек). Оденьте обувь и походите по залу. Вернитесь на места. Попытайтесь одним словом выразить то, что вы ощущали при ходьбе».
(участники по кругу описывают свои ощущения) «Когда мы сердимся, чем-то озадачены, взволнованы, это нами воспринимается как маленький камешек в ботинке. Если мы сразу достанем его, то нога останется невредимой. А если оставим камушек и будем продолжать носить обувь с ним, то будет рана. Поэтому всем людям – взрослым и детям – полезно говорить о своих проблемах сразу, т. е. «вытаскивать камушек наружу, как только вы его заметите». Не допускайте, чтобы камушки копились, и доходило до большой раны, а своевременно извлекайте их.
Вывод: «Поиграв несколько раз в эту игру, дети в дальнейшем испытывают потребность рассказывать о своих проблемах. Эта игра может стать своеобразным ритуалом в группе».
Психологическая игра «Рассерженные шарики»
Цель: Игра формирует способы отреагирования гнева, обучает приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы посредством этой игры обучите этому своих детей.
Педагоги встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним. Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».
*Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
*А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».
Проигрывание ситуаций
1 ситуация «Ребенок протестный»
Ребенок отказывается выполнять просьбы взрослого….
2 ситуация «Ребенок не находит контакт со сверстниками»
Жадничает, всегда хочет быть первым в игре…
3 ситуация «Родители не принимают информацию об агрессивности ребенка»
4 ситуация «Ребенок проявляет физическую агрессию по отношению ко взрослым»
На просьбы воспитателя включиться в режимный момент, ребенок вступает в борьбу….
Притча «Бабочка в руках»
Восточная притча
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.»
Мы как родители несем эту ответственность за детей и определяем их жизненный путь. Мы, как педагоги можем лишь помочь создать необходимые психологические условия и сопровождать ребенка в процессе его развития и становления, как личности.
1. Лютова Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., 2005г.
2. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка. СПб. ,1997г.
3. Клюева Н. В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность. Ярославль, 1977.
Портрет агрессивного ребенка. (Мониной Г.Б.)
- Не понимает чувств и переживаний других людей
- Ощущает себя отверженным
- Часто ругается со взрослыми
- Создает конфликтные ситуации
- Сваливает вину на других
- Часто теряет контроль над собой
- Импульсивен
- Часто дерется
- Не может адекватно оценить свое поведение
- Имеет мускульное напряжение
- Часто специально раздражает взрослых
- Часто спорит со взрослыми
- Толкает, ломает, рушит все кругом
- Завистлив, мстителен
- Раздражителен винит других в своих ошибках
- Стремится разозлить маму, воспитателей
- Думает, что он не хуже других
- Имеет низкий уровень симпатии
- Часто сердится и отказывается что–либо делать
Игровые приемы:
Дыхательные упражнения
Релаксационные упражнения
Медитация и др.
«Посчитал до десяти я и решил.»
По сути, это правило, которого должен придерживаться ребенок, когда чувствует свою готовность действовать агрессивно. Он ни в коем случае не должен принимать никакого решения сразу, а вместо этого попробовать спокойно посчитать до десяти, успокаивая свое дыхание и стараясь расслабиться. Только после этого он может принять решение, как ему действовать в данной ситуации.
«Возьмите себя в руки»
Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека».
Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию
На одной половине листа дети пишут ответ на вопрос? За что меня можно любить, на другой половине за что меня можно ругать? Если дети не могут писать с ними можно проговорить.
7. Развитие навыков общения
Здесь можно использовать все игры на развитие коммуникативных навыков, например: «Слепой и поводырь», «Сороконожка», «Дракон кусает свой хвост» и др.
Игра «Сороконожка»
Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих — не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.
Игра «Два паровозика»
Участники разбиваются на команды по 5-6 человек и встают «паровозиком». Голова паровозика зрячая, все остальные слепые. Паровозики двигаются, не задевая друг друга. Ведущий, дотрагиваясь до последнего «вагона», переходит на место паровоза.
Игра «Строим цифры»
Участники спокойно двигаются по помещению. По команде педагога: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 4, 5 и т. д.)», - дети выполняют задание. Если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения, или наоборот. Игра проводится несколько раз.
8. Как работать с родителями агрессивного ребенка
Родители агрессивных детей часто бывают сами агрессивными, но не осознают этого, поэтому педагогу трудно установить контакт с ними.
Используйте наглядную информацию, проводите совместные мероприятия, а не индивидуальные беседы. Например, на общем родительском собрании поговорить не о поведении конкретных детей, а провести беседы на темы: «Что такое «агрессивность», «Как общаться с агрессивным ребенком», «Можно ли помочь агрессивному ребенку». Интересный материал о работе с родителями агрессивного ребенка можно найти в книге Р. Кэмпбелла «Как справиться с гневом ребенка». Посоветуйте играть с детьми в игры, которые способствуют улучшению детско-родительских отношений.
Игры для агрессивных детей
"Обзывалки" (КряжеваН.Л.,1997)
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, ..., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты, .... солнышко!"
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
"Мешочек криков"
Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться "мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее
"Бумажные мячики" (Фопель К., 1998)
Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.
Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. "Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: "Приготовились! Внимание! Начали!" Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду "Стоп!", вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию". Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.
"Детский футбол"
Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Играть можно руками, ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол. Взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки и ноги. Если нет подушки.
"Попроси игрушку" — невербальный вариант
Цель: обучение детей эффективным способам общения.
Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: "Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?", "Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?" Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия.
Игра«Тух-тиби-дух!».
Цели: «Тух-тиби-дух!" — еще один рецепт снятия негативных настроений и восстановления сил в голове, теле и сердце. В этом ритуале заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово "тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
Инструкция: Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, короче, против всего, что портит настроение. Чтобы это слово подействовало по-настоящему, вам необходимо сделать следующее. Начните ходить по группе, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей, и трижды сердито-сердито произнесите волшебное слово. Это волшебное слово — "тух-тиби-дух". В это время другой ученик должен стоять тихо и слушать, как вы произносите волшебное слово, он не должен ничего отвечать. Но если он захочет, он может ответить вам тем же — трижды сердито-сердито произнести: "Тух-тиби-дух!". После этого продолжайте прогуливаться по классу. Время от времени останавливайтесь перед кем-нибудь и снова сердито-сердито произносите это волшебное слово. Чтобы оно подействовало, важно говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему перед вами.
«Воробьиные драки» (снятие физической агрессии).
Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.
«Минута шалости» (психологическая разгрузка).
Ведущий по сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1–3 минуты объявляет конец шалостям.
«Добрые – злые кошки» (снятие общей агрессии).
Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут
совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.)
Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.
«Каратист» (снятие физической агрессии).
Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.
«Боксер» (снятие физической агрессии).
Это вариант игры «Каратист», и проводится он аналогично, но действия в обруче можно производить только руками. Поощряются быстрые, сильные движения.
«Упрямый (капризный) ребенок» (преодоление упрямства, негативизма).
Дети, входящие в круг (обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее…». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель уговаривает его успокоится. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.
«Упрямая подушка» (снятие общей агрессии, негативизма, упрямства).
Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).
«Клоуны ругаются» (снятие вербальной агрессии).
Ведущий говорит: «Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга овощами и фруктами». Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Ведущий говорит: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось».
Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.
«Жужа» (снятие общей коллективной агрессии).
Ведущий выбирает «Жужу», которая садится на стул (в домик), остальные дети начинают дразнить «Жужу», кривляясь перед ней. «Жужа, жужа, выходи, Жужа, Жужа, догони!» «Жужа» смотрит из окошка своего домика, показывает кулаки. топает ногами от злости, а когда дети заходят за «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «Жужа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен «Жужи»).
«Маленькое привидение» (обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев).
Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких, добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить.» Взрослый хлопает в ладоши. В конце игры привидения превращаются в детей.
«Брыкание».
Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
Кукла «Бобо».
Когда ребенку удается выплеснуть накопившуюся энергию, он становится спокойным и уравновешенным. Значит, если дать ребенку выместить агрессию на какой-либо объект, часть проблем, связанных с его поведением, будет решена. Для этой цели используется специальная кукла «Бобо». Вы можете сделать ее сами, например из подушки: пришейте к старой подушке руки и ноги, сделанные из ткани, сделайте «лицо» – и кукла готова. Можно сделать ее более плотной. Для этого сшейте чехол продолговатой формы, прикрепите к нему «ручки», «ножки» и «лицо», набейте плотно ватой или песком и зашейте. Такую куклу ребенок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни. Важно! Не используйте для этих целей готовую игрушку, изображающую зверюшку, малыша – «Бобо» д.б. немного обезличена.
с одной эмоции на другую, «переходит» из возбужденного состояния к спокойному.
«Драка».
«Представь, что ты с другом поссорился. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохни, крепко-прекрепко стисни зубы, сожми как можно сильнее кулаки, до боли вдави пальцы в ладони, на несколько секунд затаи дыхание. Задумайся: а может, и не стоит драться? Выдохни и расслабься. Ура! Неприятности позади! Встряхни кистями рук. Почувствовал облегчение?»
«Уходи, злость, уходи!».
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты.
Важно! Все игры должны заканчиваться позитивно, нужно помочь ребенку (или группе детей) успокоиться. Особенно внимательно стоит отнестись к гиперактивным детям – им тяжело «переключаться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: консультация для педагогов. Тема "Эффективное взаимодействие с агрессивным ребенком".
Аннотация к методической разработке:Консультация для педагоговТема: "Эффективное взаимодействие с агрессивным ребенком"Автор-составитель: педагог-психолог высшей квалификационной категории Моисеенко О...
Семинар – тренинг для родителей. Тема: «Взаимодействие с агрессивными детьми».
Цель семинаров – тренингов: оптимизация детско-родительских отношений в семьях, имеющих агрессивного ребенка. Задачи:1.Познакомить родителей с теоретическими аспектами по проблеме агрессивн...
Тренинг:"Эффективного взаимодействия родителей с детьми"
Тренинг: "Эффективного взаимодействия родителей с детьми"Целью данного тренинга является формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.- с...
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми.
Тренинг для налаживания отношений между родителями и детьми....
Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми
У каждого человеческого существа, включая ребенка, самая главная потребность есть потребность в любви. Ребенку необходимо чувствовать, что его любят и ценят, причем таким как он есть в данную минуту. ...
Приёмы эффективного взаимодействия при агрессивных проявлениях
Презентация для выступления на пед.совете или мастер классе...
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми «Я и мой ребенок»
Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формировани...