Тренинг:"Эффективного взаимодействия родителей с детьми"
план-конспект занятия на тему
Тренинг: "Эффективного взаимодействия родителей с детьми"
Целью данного тренинга является формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.
- сплачивать родителей;
- создавать условия для непринужденного общения;
- развивать коммуникативные навыки общения участников, создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treniing_na_konkurs_2013.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми»
Целью данного тренинга является формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.
- сплачивать родителей;
- создавать условия для непринужденного общения;
- развивать коммуникативные навыки общения участников, создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности.
Ход тренинга
Упражнение 1. «Знакомство»
Выберите себе цветок, который вам больше нравится.
Членам группы предлагаются цветы разного цвета. Участники выбирают тот цветок, который им больше понравился, больше соответствует их настроению. На лепестке записывает свое имя в той форме, в которой ему хочется. И свои ожидания от предстоящего тренинга. Этот цветок является эмблемой участника и сохраняется до конца занятия. В конце занятия каждый участник объясняет, почему он выбрал именно этот цветок и оправдались ли его предполагаемые ожидания.
– Давайте представим, что все вы – разные цветы на полянке.
Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком?
А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки?
Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите.
Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.
Упражнение 2. «Летал мотылек»
Каждый участник выбирает себе мотылька. Под музыку мотыльки летают, образуют группы по цвету, по 6, 3, 2 участников. Участники выбирают себе пару для дальнейшей работы.
Игра 3. «Твои достоинства»
Участники стоят в кругу. Каждый говорит своему соседу справа о его достоинствах. Тот к кому обращаются, отвечает: «Да, это есть у меня, а еще я...» (называет положительное качество своего характера). Например:
- У тебя очень добрые глаза.
- Да, это у меня есть, а еще я очень жизнерадостный.
Упражнение 4. «Сломанная кукла»
Не редко родителей тревожит несобранность детей, их излишняя активность. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки психоэмоционального напряжения, следствие какой-то детской проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в эти моменты? Самое правильное -научить его помогать самому себе, то есть познакомить его с методами саморегуляции. Выполните следующее упражнение.
Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобразите куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, ноги. Она вся разболталась. С ней не хотят играть. Потрясите всеми сломанными частями одновременно. А теперь собирайте, укрепляйте веревочки - медленно, осторожно соедините голову и шею, выпрямите ее. Теперь расправьте плечи и закрепите руки, подышите глубоко. Выпрямите ноги. Все - куклу починили, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть! Предложите дома при необходимости это упражнение своему ребенку.
Коллаж 5. «Поделись радостью»
Мы все нуждаемся во внимании со стороны окружающих людей и не хотим чувствовать себя "пустым местом". Дети же тем более, так как им необходимо осознавать свою значимость. Дети очень часто пытаются привлечь внимание к себе своим поведением.
Участникам группы предлагается выполнить коллективный рисунок, где каждый может изобразить то действие или событие, которое вызывает у него чувство радости, восторга, и поделиться этим с остальными участниками. Каждому из нас дается ограниченное время, примерно 10 секунд. Дольше этого рисовать никто не может, но если кто-то сможет уложиться в меньшее время - то это хорошо. Лучше, если мы будем работать быстро, не оценивая свои результаты.
Упражнение «Ежик»
Цель: Эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений между родителями и детьми, принятие друг друга, тактильный контакт.
Упражнение проводится в парах (родитель и ребенок). Один из пары «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача второго – развернуть его, найти подход, создать условия, при которых «ежик» захочет сам раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приемы, щекотка, уговаривание словами. После чего участники меняются ролями. Упражнение заканчивается обсуждением.
- Как вы себя чувствуете?
- Какая роль понравилась больше и почему?
- Где можно использовать такие прикосновения?
Упражнение 7.«Сердце семьи в доме»
Ведущий вывешивает на стенде или доске изображение сердца и сообщает: «Это сердце счастливой семьи. Перечислите, пожалуйста, сокровища счастливой семьи» Участники (члены одной семьи) договариваются и записывают на стикерах, что, по их мнению, необходимо поместить в сердце счастливой семьи. Участники прикрепляют стикеры на «сердце счастливой семьи». Обязательно зачитываются все ответы. Проводится анализ игры.
Упражнение 9. "Погружение в детство"
Расположитесь удобно на ковриках. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, ногах. Поток времени уносит вас в детство. Вам 5-6 лет. Вы находитесь в детском саду, посмотрите вокруг.
Вглядитесь в то, что вас окружает. Рабочий день в ДОУ заканчивается, за детьми приходят родители. Вот ушел мальчик, вот ушла девочка, а за тобой еще не пришли. И вот ты уже один в комнате. И что же ты делаешь?
Ты слышишь как тебя зовут. Пришли за тобой. Кто же это? А сейчас пришло время вернуться обратно и когда вы будете готовы, откройте глаза.
Рефлексия по кругу с проговариванием чувств, актуализировавшихся в упражнении.
Метод 9.«Цветочное ожидание».
Родителям предлагается на шаблонах цветов написать то, что они получили
от тренинга. Рассказать что они ожидали от тренинга и что они в итоге
получили. Шаблоны цветов прикрепляются на общий венок. Ожиданий
может быть несколько.
Продолжи фразу: «Работая с группой, я поняла, что...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ
тренинг эффективного взаимодействия взрослых с тревожными детьми...
Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.
Познакомить родителей с понятиями «тревога», «тревожность», «страх».Объяснить причины появления тревожности у ребенка.Научить распознавать наличие тревожности по внешним признакам.Научить родителей вы...
ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЯ И РЕБЁНКА.
Тренинг партнерства и сотрудничества родителя с ребенком дошкольного возраста....
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми.
Тренинг для налаживания отношений между родителями и детьми....
Тренинг «Эффективного взаимодействия родителей и детей»
Улучшение понимания родителями своего ребенка, своих взаимоотношений с ними. Раздача памяток родителям....
Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми
У каждого человеческого существа, включая ребенка, самая главная потребность есть потребность в любви. Ребенку необходимо чувствовать, что его любят и ценят, причем таким как он есть в данную минуту. ...
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми «Я и мой ребенок»
Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формировани...