Мастер – класс Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в коллективе
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass-timbilding.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62 города Ставрополя
Мастер – класс
Тимбилдинг – как средство создания
комфортной образовательной среды
в коллективе
Тема моего мастер - класса: «Тимбилдинг - как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе» (слайд №1)
Все мы знаем, что все дети, когда приходят в детский сад, не умеют общаться и сотрудничать. И задача воспитателя - помочь детям подружиться между собой, помочь наладить общение, научить их работать в парах, подгруппах, группах. В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками (слайд №2)
Социальные условия жизни требуют от человека быть контактным, коммуникабельным, уметь работать в команде. Что делать педагогу, чтобы научить этому детей?
Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом.
Тимбилдинг, или командообразование – термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Проще говоря, тимбилдинг – это набор активных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде (задача №3)
Основная задача тимбилдинга – создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого. Игра – это средство сплочения коллектива.
Детский тимбилдинг - это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды.
Зачем тимбилдинг детям? В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Погружены в виртуальный мир. Трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками. Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система. Поэтому я использую приёмы тимбилдинга:
- на занятиях,
- в воспитательной работе
- в режимных моментах.
Он способствует: (слайд №4)
- сближению детей;
- улучшению микроклимата в группе;
- созданию комфортной образовательной среды;
- является связующим звеном в цепи взаимоотношений;
- повышает уровень личной ответственности за результат;
- способствует переход из состояния соперничества к сотрудничеству;
- повышает уровень доверия и заботы между одноклассниками;
- повышает командный дух, заряд позитивного настроения.
Игра является самым эффективным инструментом для сплочения коллектива.
С помощью игры возможно объединить: - детей, - взрослых, детей и взрослых в единый союз. Чем мы сегодня и займёмся (слайд №5, №6)
- «Составь слово»
Урок обучения грамоте. Игра «Составь слово». На спины участникам прикрепляются карточки с буквами, из которых они должны составить слово (например, слово «игра»).
- Какие элементы игры работали на командообразование?
- «Ковёр-самолёт»
Всей команде необходимо встать, на так называемый ковер, размером 2х3метра. Задача команды, ни разу не сойдя с него перевернуть ковер. Сначала команде кажется, что задача проста, однако в процессе участники понимают, что сделать это не так-то просто.
- Какие наблюдения и педагогические выводы можно сделать?
- «Игра с обручами»
- Спасибо, коллеги. Инструменты тимбилдинга можно самим составлять и создавать. Возникает слажено работающая команда. Человек максимально раскрывается и самореализуется.
Таким образом, детский тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.
- Коллаж «Дружба»
Коллаж - творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier collée — наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении - смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
Описание упражнения. Команде выдается лист ватмана. Также выдается пачка журналов, брошюр, открыток, клей, ножницы, маркеры, карандаши. Задание: составить коллаж «Дружба» с помощью ножниц, клея и своей фантазии.
Вывод: Сплочение коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет воспитателя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в одну группу, дружный коллектив. Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение классного коллектива.
Умению работать в команде нас учит с детства устное народное творчество, вспомните, всем знакомую сказку «Репка». В этой крошечной сказке для малышей заложен огромный философский смысл. Только усилиями всех смогли добиться успеха. От каждого зависел результат дела.
Таким образом, в свете всего вышеизложенного и основываясь на собственном педагогическом опыте, я считаю, что применение средств «тимблдинга» в условиях учебного процесса способствует формированию коллектива, позволяет выявить лидера, дети учатся взаимодействовать друг с другом.
- Упражнение «Аплодисменты» (ритуал прощания).
Ведущий начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Всем желаю творческой работы. Спасибо за внимание (слайд №7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...
Встреча с родителями. Мастер -класс "Знакомство с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир"
Наш коллектив уделяет внимание работе с родителями по развитию основ алгоритмики и программирования у детей дошкольного возраста. Целью является знакомство с азами алг...
«Игра и формирование детского коллектива как одно из условий психологической безопасности образовательной среды»
А игровой коллектив- это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые права каждого ребенка на активную роль и выдумку...
"Тимбилдинг - как средство создания комфортной среды в детском коллективе"
quot;Тимбилдинг - как средство создания комфортной среды в детском коллективе"...
Бизиборды как средство создания образовательной среды в ДОУ, направленное на интересы и возможности ребенка дошкольного возраста
Бизиборды как средство создания образовательной среды в ДОУ, направленное на интересы и возможности ребенка дошкольного возраста...
План по самообразованию "Лего- конструирование как средство создания образовательной среды, ориентированной на интересы ребенка"
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Л...
Опыт работы педагогического коллектива детского сада «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»
Одна из главных задач дошкольного образования на современном этапе – это создание благоприятных условий для развития личности ребенка, становления его самостоятельности, целеустремленности, иниц...