«Игра и формирование детского коллектива как одно из условий психологической безопасности образовательной среды»
консультация (подготовительная группа)
А игровой коллектив- это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые права каждого ребенка на активную роль и выдумку в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Тема моего выступления «Игра и формирование детского коллектива как одно из условий психологической безопасности образовательной среды».
И прежде всего, хотелось бы уточнить, что же такое коллектив? Да, коллектив - это группа людей, объединенных общественно значимыми целями, деятельностью, направленной на осуществление этих целей, общими интересами, переживаниями, организацией, традициями, ответственностью друг перед другом. А игровой коллектив- это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые права каждого ребенка на активную роль и выдумку в игре. В дружном коллективе дети умеют договариваться, самостоятельно распределять роли, разрешать спорные вопросы и конфликты. я хочу обратить ваше внимание на то, что формирование детского коллектива - длительный и сложный процесс, в котором необходимо учитывать возрастные особенности. Вначале это небольшие по численности объединения детей (по з-6 человек), возникающие в связи с общей деятельностью, чаще всего игрой (игра очень важна для формирования реальных взаимоотношений детей.); объединения очень неустойчивы по составу, недлительны по времени, легко распадаются. Детский коллектив в игре формируется постепенно, под влиянием работы воспитателя. На первом и втором году жизни с ребенком играют взрослые, давая ему пример для подражания. Попадая В ясли, детский сад, ребенок тянется к сверстникам, проявляет интерес к их играм, пытается им подражать. Воспитатель поддерживает и поощряет первые объединения детей. «Как интересно и весело играть вместе», - говорит он детям. Активная позиция его проявляется и в том, что он создает первичные объединения детей, учитывая их индивидуальные особенности, добиваясь такого сочетания, которое бы наиболее благоприятно отражалось на общей деятельности; так, он привлекает в общую группу детей подвижных и менее подвижных, активных и пассивных. Педагог организует, поддерживает и поощряет первичные объединения детей в игре, учит детей помогать друг другу. Ребенок нередко приходит в детский сад со сформированной в семье эгоцентрической установкой: личные потребности и желания заслоняют все остальное, он как бы не замечает других детей, захватывает побольше игрушек и никому не дает, заявляя решительно: , отбирает понравившуюся игрушку, требует от воспитателя внимания только к себе и т. д. время и терпеливая работа педагога приводит к перестройке в психике ребенка, он начинает проявлять внимание к сверстникам, делиться игрушками, у него появляется желание совместно играть.
На третьем году жизни начинаются совместные игры, но их еще нельзя назвать коллективными, в них нет еще общей цели, согласованности действий, такие игры в педагогической литературе называются "игры рядом''. К пяти годам при правильном воспитании наступает новый этап в формировании коллектива, связанный с тем, что игры становятся более содержательными.
Теперь детей объединяет не только общая цель, но и общие усилия для ее достижения, общие переживания. Часто можно наблюдать, как дети этого возраста образуют стойкие группы, объединенные игровыми интересами, одну группу ребят чаще всего можно увидеть в кукольном уголке, другую - у строительного материала. Важная задача воспитателя - формировать организаторские умения у всех детей. По мере накопления детьми опыта жизни в коллективе их взаимоотношения приобретают все более осознанный характер, связи друг с другом становятся более положительные качества воспитателя, а на экране будут расцветать цветы. Каждому цветку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Вы назвали много личностных качеств и у нас расцвела красивая цветочная поляна из ярких неповторимых цветов.
-Гуманность
-любовь к детям
-умение уважать их человеческое достоинство,
-честный
-деятельный
-трудолюбивый
- педагогический такт
- приветливость
-чувство юмора
-артистизм
-мудрость
-способность к межличностному общению
-доброжелательность
-отзывчивость
-толерантность
-правдивость,
-справедливость,
-порядочность,
-честность,
-достоинство,
-трудолюбие,
-социальная активность
-высокий уровень развития интеллекта,
-эрудиция,
-высокая культура поведения
Спасибо за внимание. Желаю всем успехов в работе.
Выступление подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Федотова Светлана Юрьевна МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды. Функции психологически безопасной образовательной среды в доу
Психологическое здоровье...
Современные технологии создания психологически безопасной среды в ОУ.Мониторинг психологической безопасности образовательной среды.
Создание психологической безопасной среды...
Презентация "«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОО как условие охраны и укрепления психического здоровья детей»
Презентация "«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОО как условие охраны и укрепления психического здоровья детей»...
Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов
В буклете представлена информация по теме "Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов"...
Научная статья Психологическая безопасность образовательной среды как одно из условий психологического здоровья личности
данная статья вошла в сборник статей региональной научно- педагогической конференции которая состоялась в БГПУ г. Благовещенска Тема конференции " Психологические аспекты развития личности ...
Игры как условие создания психологически безопасной образовательной среды в ДОУ.
Игры как условие создания психологически безопасной среды в ДОУ....
Презентация на тему: "Развитие эмоционального интеллекта детей, как одно из условий создания психологически безопасной образовательной среды"
В презентации рассматриваются вопросы развития эмоционального интеллекта детей, как условие создания психологически безопасной образовательной среды....