Развитие навыков социальной коммуникации дошкольников в соответствии с ФГОС
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

В данном материале содержится методическая разработка по теме: "Развитие навыков социальной коммуникации дошкольников в соответствии с ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kommunikatsii_.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие навыков социальной коммуникации дошкольников в соответствии с ФГОС

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство , организованно оформленное и предметно-насыщенное , приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом .

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : 1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых особенностей. 2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка. 3. Реализацию образовательной программы ДОУ. 4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Слайд 4

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть : — содержательно-насыщенной; — трансформируемой; — вариативной; — полифункциональной; — доступной; — безопасной.

Слайд 5

в рамках группового пространства развивающая предметно-пространственная среда может выглядеть как центры (зоны) : «Маленькие хозяйки» , «Маленькие музыканты» , «Больничка» , «Театральный уголок» , «Уголок дидактических игр» , «Центр воды и песка» , «Центр физического развития» , «Книжная полочка» , «Юные художники» , «Парикмахерская» , «Уголок природы» и тд .

Слайд 6

Предметно-развивающая среда педагога-психолога ДОУ Поскольку педагог-психолог включен в образовательный процесс дет. сада, то он использует в работе предметно-развивающую среду доу и свой предметный инструментарий сопоставляет с предметно-развивающей средой дет сада. Полноценная развивающая среда помогает обогатить коррекционные и развивающие занятия положительными эмоциями, сделать их более интересными для детей. А так же благодаря предметам развивающей среды занятия можно сделать комплексными, т.е. в 1 занятии сочетать развитие внимания, навыков счета, пространственной ориентации, коммуникативных умений, эмоциональное развитие.

Слайд 7

Упражнение «Муха» Пример комплексного подхода Рассмотрим варианты насыщения развивающей средой упражнения «Муха» на основе сказки «Муха – цокотуха». Делаем большое игровое поле – формат А3 или больше. Основа для формирования развивающей среды. 2. Добавляем красочные изображения мухи и основных героев сказки, размещаем их на игровом поле. Т.е. делаем развивающую среду эмоционально насыщенной. 3. Добавляем 2 кубика. 1 – с цифрами, 2 – со стрелками (вверх, вниз, влево, вправо). Дополнительные предметы в среде упражнения – развитие навыков счета и пространственной ориентации. 4. Включаем в занятие несколько детей, распределяем среди них роли: Муха – двигает изображение мухи по игровому полю Основные персонажи сказки – комар, паук, букашки, бабочки и т.д. Штурман – прокладывает маршрут по игровому полю (считает сколько клеток надо пройти и показывает направление движения с помощью кубиков). Развиваем навыки коммуникации. Перед началом игры напоминаем детям содержание сказки (заранее просим воспитателя прочесть и обсудить с детьми сказку). Каждый отрезок движения мухи до очередного героя сопровождаем пересказом соответствующего отрывка сказки. При встрече мухи с персонажем, просим детей придумать диалог героев. Речевое, художественное развитие. Таким образом, упражнение «Муха» можно превратить в полноценное развивающее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС

ФГОС ДОособое внимание уделяет познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними). Характерными видами деятельности для реализации данно...

Сообщение на тему: "Организация в старшей группе мини - лаборатории по развитию познавательно - исследовательской деятельнсти дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная задача в ДОУ – поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условияОсновным принципом ДО в соответствии с Государственн...

Создание условий для развития способностей и самореализации дошкольников в соответствие с ФГОС ДО

В современных условиях развития общества человеку необходимо уметь реализовывать себя в различных областях с учётом быстро меняющихся обстоятельств и постоянно ускоряющегося темпа жизни. Особую ценнос...

«Развитие логико-математического мышления дошкольников в соответствии с ФГОС ДОО »

Современные требования к математическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДОО - это развитие познавательных интересов; интеллектуального развития; развитие исследовательской деятельности ребе...