Откуда к нам пришла зубная щётка
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ в старшем дошкольном возрасте «Откуда к нам пришла зубная щётка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkuda_prishla_zubnaya_shchyotka.docx | 100.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ в старшем дошкольном возрасте «Откуда к нам пришла зубная щётка»
Педагог: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: Содействовать формированию представления детей и родителей, о целесообразности вторичного использования зубных щёток и осознанного подхода к вопросу переработки отходов
Задачи: Познакомиться с историей появления зубной щётки у людей в разных странах .Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды. Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно. Формирование желания жить в чистой окружающей среде и заботится о нашей планете.
Ход:
- Ребята давайте узнаем, кто пришёл сегодня к нам в гости.
«Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень.
Чистит чисто, чистит четко в моих руках…зубная щётка».
- В одной семье жила – была зубная щётка. У неё была красивая пластиковая ручка и нейлоновая щетинка. Изготовили её на заводе.
Просмотр видеофильма «Как делают зубные щётки»https://youtu.be/3GwDqrmyDn8
Краткое содержание фильма:
Мелкие пластиковые шарики переплавили в густую массу в специальном автомате и перелили в форму для заготовки ручки. Чтобы ручки щётки не скользили, расплавили маленькие резиновые шарики и залили жидкую резину в ту же форму, где находилась пластиковая заготовка. Под прессом накладки из резины прочно прикрепились к пластику. В готовых колодках просверлили дырки, в которые закрепили пучки щетины. Нейлоновую щетину нарезали отрезками нужной длины и разделили на пучки определенной толщины. Пучки закрепили в отверстиях с помощью металлической ленты и пресса. Автомат подстриг щетинки до нужного размера, а специальные диски с алмазным напылением отшлифовали их края для придания нужной формы. Щётку положили в упаковку и отвезли в магазин.
- Нашу зубную щётку купила семья Ивановых. Так она стала жить в ванной комнате в специальном стаканчике.
- Для чего нужна зубная щётка?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».
Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)
Чистим зубки мы с утра!
Вправо – влево, вправо – влево! (имитация чистки зубов)
Щёточка скользит умело.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите!
Подвижная игра «Ровным кругом»
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль зубной щётки. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам щётка здесь покажет,
То и будем выполнять.
Зубная щётка показывает, как надо пасту выдавить на зубную щётку (чистить зубы сверх – вниз, снизу - вверх , вперёд – назад, кругообразными движениями и т.д) дети повторяют движения.
На фланелеграф выставляется эволюция зубной щётки в картинках.
- Пока наша зубная щётка стояла в стаканчике, она вспоминала, как она появилась на свет и кто её изобрёл. Сейчас она вам расскажет эту историю. Давным-давно люди научились пользоваться деревянными палочками, размочаленными с одного конца и заострёнными с другого. Делали такие «щётки» из специальных пород дерева, содержащих эфирные масла и известных своими дезинфицирующими свойствами. Затем в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок сибирского вепря (кабана). Крепили щетинистую головку не параллельно ручке, как мы привыкли, а перпендикулярно, чтобы было удобнее чистить. На Руси зубы чистили дубовыми кисточками. Уже при царе Иване Грозном бояре доставали в конце пира из кармана кафтана «зубную метлу» — деревянную палочку с пучком щетины. При Петре I щётку царским указом велено было заменить тряпочкой и щепотью толчёного мела. В деревнях же по-прежнему зубы натирали берёзовым углём, который отлично отбеливал зубы. Позднее англичанин Вильям Эддис сделал зубную щетку из косточки и коровьей щетины. Когда люди придумали нейлон, то заменили на щётке щетину на синтетическую.
- Ребята, пока зубная щётка рассказывала о своём происхождении к нам проник злой кариес и разбросал все картинки зубных щёток. Он хочет, чтобы мы забыли про них и не чистили зубы. Давайте разложим всё по – порядку.
Игра «Что сначала, что потом».
Диалог детей и кариеса:
Кариес: - Вы конфеток много ели? (много) - Ваши зубы заболели? (заболели) - Что вам делать? - Как вам быть? | Дети: - Надо зубы полечить. - К стоматологу сходить. Кариес: - Вы – сластёны, кариес – я, К стоматологу вас не пущу никогда. |
Подвижная игра «Сластёны и кариес»
Все дети — «сластёны», один ребенок — «кариес». На полу лежат обручи – это кабинет врача стоматолога. «Кариес» находится в стороне. Под песню из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Сладкая жизнь») «сластёны» бегают или ходят по группе врассыпную. С окончанием музыки появляется «кариес» и старается поймать «сластён». «Сластёны» прячутся в «кабинете стоматолога» (встают в обручи по два человека) Пойманных «сластён» «кариес» уводит в свой дом. Игра повторяется 3—4 раза.
Рассказ зубной щётки:
- В семье Ивановых соблюдали гигиену полости рта, чистили зубы два раза в день. Прошли месяцы и я постарела, мои щетинки стали смотреть в разные стороны. Скоро меня выбросят и на моём месте появится новая зубная щётка. Ребята, скажите, пожалуйста, куда я попаду, когда меня выбросят?
- Мы загадки отгадаем,
Куда попадёт зубная щётка узнаем.
Внутри я пустое, покуда, друзья, | Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает? |
В подъезде это устройство бывает, Бетонную трубу собой представляет. Вертикально по нему мусор вниз летит, Точно в бак попадёт и там лежит. (мусоропровод) | Я большой мусоровоз, В зной тружусь я и в мороз. Забираю мусор, банки, Мусор в кузов свой гружу, И куда я его отвожу? (свалка, мусорный полигон) |
Посмотрите на меня, Из пластика я. Крышка, ручка, два колеса, Вот такие чудеса. Дворнику помогаю, Мусор собираю. (мусорный контейнер, мусорный бак, мусорный бачок) | Он огромный, городской, Часто он с большой трубой. Здесь мусоровоз мусор сгружает, А он утилизировать его помогает ( Завод по механизированной переработке бытовых отходов) |
Рассказ зубной щетки:
- Ребята, я поняла, что меня мусоровоз отвезёт на полигон или на завод по механизированной переработке бытовых отходов. Зубную щётку нужно менять один раз в три месяца, значит в год человеку необходимо 4 зубных щётки. Я вешу 40 г. Получается, что в год вы выбрасываете на свалку 160 г пластика. Срок разложения пластиковой зубной щетки — столетия. Как мне подарить вторую жизнь?
- Супермаркет «Перекрёсток» проводит акцию по сбору и переработке старых пластиковых зубных щёток. Сдай зубную щётку в контейнер – собиратор в супермаркет «Перекрёсток». Собранные зубные щётки переработают в тротуарную плитку, которой будут ремонтировать пешеходные зоны. Акция продлится до июля 2021 года.
- Предлагаю изготовить газету «Зубную щетку сдай, природу не засоряй», и повесить ее в нашем детском саду. Пусть все родители узнают, куда можно сдать старую зубную щётку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ
Опыт работы с детьми – дизартриками показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"
На данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....
"Подружись с зубной щёткой"
Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...
Массаж языка с помощью зубной щётки.
массаж языка зубной щёткой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»
В ходе непосредственно образовательной деятельности осуществляется знакомство детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...
Откуда к нам пришла зубная щётка
Проект «Откуда к нам пришла зубная щётка»...