"Подружись с зубной щёткой"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruzhis_s_zubnoy_shchetkoy_konspekt.docx | 16.3 КБ |
podruzhis_s_zubnoy_shchyotkoy.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
«Подружись с зубной щёткой»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Образовательные области «Познание», «Художественное творчество»
Составила: Садикьянова А.Р.,
воспитатель МКДОУ
детского сада №33КВ.,
г. Сатка
Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)
Материал: Бумага различного формата, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, кисти.
Оборудование: Презентация по теме «Подружись с зубной щёткой»
Ход:
В гости приходит девочка Капризуля.
-Здравствуй, Капризуля! Ты почему такая грустная?
Капризуля: Да мама меня всё учит, да учит.
-Чему она тебя учит?
Капризуля: умойся, причешись, почисти зубы!
-Правильно тебя мама учит. Правила личной гигиены надо соблюдать, а особенно – чистить зубы. (слайд №2)
Капризуля: А зубы чистить совсем не обязательно! Это одежда с обувью бывают грязные, а на зубах откуда может быть грязь?
-Ребята, правильно думает Капризуля?
Дети: Нет! Зубы надо чистить! Не один раз в день, а два раза!
Капризуля: А зачем?
-Да, придётся помочь Капризуле понять, для чего необходимо чистить зубы. Садись, Капризуля, поудобней и слушай внимательно!
-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны зубы? (слайд №3)
(Кусать пищу, пережёвывать её, без зубов человек некрасивый)
-А зубы есть только у человека? (Нет, зубы есть у животных, у рыб)
-Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Зубы – самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали.
-Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркало. (Дети рассматривают) .Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? (Нет, они разные)
-Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, узкие, острые. Сейчас ваши зубы молочные, но скоро они выпадут, и вырастут постоянные, на всю жизнь, и они будут называться коренными.
Физкультминутка «Улыбнись!»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись!
Вправо-влево наклонись!
Капризуля: Спасибо вам, ребята! Теперь я всё знаю.
-Постой, Капризуля! Ты не узнала самого главного!
Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (слайд №4) (Ответы детей)
-Капризуля, а ты знаешь, что бывают полезные для зубов продукты, и вредные? (Нет)
-Ребята, как вы думаете, какие полезные продукты? (Слайд №5,6)
-А вредные? (Слайд №7,8)
-Поняла, Капризуля? (Да)
-Ребята, чем чистят зубы? (Зубной щёткой и пастой) (Слайд №9)
-А почему их чистят утром и вечером?
-Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи. А утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.
-Но и это ещё не всё, что надо знать о зубах. А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)
-Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом. (слайд №10)
Капризуля: Ой! Ещё и врачи есть, которые лечат зубы?
-Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Ты запомнила, Капризуля, о чём мы сегодня говорили? (Да)
-Молодец!
(Стихотворение, слайд №11)
-А сейчас я предлагаю ребятам нарисовать продукты, которые они считают вредными для зубов.(Дети рисуют, и дарят свои рисунки Капризуле)
-Приходи к нам, Капризуля, если вдруг что забудешь. Мы с ребятами тебе обязательно поможем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что полезно:
Что вредно:
Знает чуть ли не с пелёнок Каждый маленький ребёнок, Что от всех зубных напастей Помогают щётка с пастой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подружись с зубной щёткой"
Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе....
Презентация к занятию "Подружись с зубной щёткой"
Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе....
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...
Непосредственная оразовательная деятельность. Пзнание (Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой".
Непосредственная образовательная деятельность. Познание ( Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой" для старшей группы 5-6 лет...
«Подружись с зубной щёткой» технология ТРИЗ
Конспект занятия "Подружись с зубной щёткой"...
Конспект НОД с детьми средней группы детского сада "Подружусь с зубной щёткой"
Знакомство детей с правилами ухода за зубами. Показать важность гигиены полости рта для здоровья человека....
«Подружись с зубной щёткой»
формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...