ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме
В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zubnaya_shchyotka.rar | 12.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
« КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ
«МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЗРОСЛЫЕ: Мойдодыр
Зубная паста
Мочалка
Расчёска
Зубная щётка
Дети: Мочалки
Гребешки
Зубные щётки
Слуга
В гости к детям приходит Мойдодыр.
Мойдодыр: Надо-надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым –трубачистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Я хочу вам рассказать про волшебную страну королевы Зубной щётки. Только у неё в стране есть волшебная зубная паста. Будешь чистить ею свои зубки и они будут белые и совсем не будут болеть.Хотите чистить зубки волшебной зубной пастой?
Дети отвечают.
Сейчас мы в неё попадём. Но для этого надо закрыть глаза.
Свет выключается. Луч прожектора направлен на зеркальный шар. Звучит волшебная музыка. В зал заходит Зубная паста \порошок\ и разбрасывает белое конфети.
Зуб.паста: Как белый выпавший снежок,
Зубной полезный порошок.
Я ароматный, мятный,
На цвет и вкус приятный!
Но расскажите, дети, мне
В какой живёте вы стране?
Реб: Куда ни глянешь – светится
Хрустальная роса.
В малинниках, в орешниках –
Всех сказок чудеса.
На эти дали дальние
Смотрю не насмотрюсь,
На все четыре стороны –
Ромашковая Русь.
М. Пляцковский
« ЕСТЬ НА СВЕТЕ ГОРОД»
СЛОВА И.ЧЕРНИЦКОЙ МУЗЫКА М.ИОРДАНСКОГО
/СБ. « ГУСЕЛЬКИ» ВЫПУСК № 68 МОСКВА 1982 Г./
Мойдодыр: Москва – это главная столица огромного государства. Название ему – Россия! Это большая страна и там все люди по утрам чистят зубы зубной пастой.
Зуб.паста: А как вы умеете чистить зубы?
Мойдодыр: Сейчас тебе дети покажут.
АТРАКЦИОН « ПОЧИСТИТЕ ПРАВИЛЬНО ЗУБЫ».
Атрибутика:
6 новых зубных щётки, 2 зубных пасты, 6 одноразовых стаканчика, 2 кувшина с охлаждённой кипячёной водой и 2 ярких пластмассовых таза.
Ход игры:
В игре участвует по двое детей. На столы ставят тазы, зубные пасты, и стаканы с чистой водой. Каждому ребёнку, который играет, дают по новой зубной щётке и подводят к своему столику. По команде дети должны сами открыть зубную пасту, выдавить её на зубную щётку, правильно почистить себе зубки и прополоскать рот чистой водой из стаканчика.
Цель игры: Кто правильно почистил, тот и выиграл.
ИГРА ПРОВОДИТСЯ 2-3 РАЗА.
\ каждый раз воспитатели меняют зубную щётку и одноразовый стаканчик с чистойводой.\
Зуб.паста: Вы меня порадовали. Но куда вы путь держите?
Мойдодыр: К королеве – Зубной щётке. Она нам подарит волшебную зубную пасту, чтобы наши зубки были здоровые и крепкие.
Зуб.паста: Тогда вам надо идти по этой дороге. \показывает направление\
До свидания!
Дети идут змейкой.
ЗВУЧИТ « ТИХАЯ ПЕСНЯ»
Слова Н.Зарецкой муз.Е.Жарковского
\ сб. «Новый год» Москва 1983 г.\
Здесь зубная паста
Как снег, кругом,
К тётушке Мочалке
В гости мы идём.
По мосту – моточку
Речку перешли
И мочальный домик
Быстро мы нашли.
« ТАНЕЦ МОЧАЛОК И ЩЁТОК »
фонограмма песни «Соломенное лето».
Музыка А.Варламова
Аудиокассета « летние Праздники » Москва 2001 г.
КОМПОЗИЦИЯ ДВИЖЕНИЙ Н.В.ЗАРЕЦКОЙ
В танце участвует чётное количество детей. У половины детей в руках яркие разноцветные щётки, а у другой половины – мочалки.
ОПИСАНИЕ ТАНЦА:
Вступление: Дети стоят по кругу друг за другом. Мочалки
и щётки держат в правой руке на уровне плеча. \рис.1\
1-ый куплет:
Дети двигаются на подскоках по кругу друг за другом.
\рис.2\
Припев:
Дети останавливаются и поворачиваются в центр круга. Де-
ти, у которых в руках щётки, стоят на месте и выпол-
няют ритмичные лёгкие приседания. Крутят щёткой,
как бы хвастая ею перед всеми. А дети, у которых в
руках мочалки, двигаются на подскоках в круг, сужая рис.2
его.\рис.3\ Под музыку , дети с мочалками, ритмично
выполняя «Пружинку».
И так же на подскоках отходят назад, расширяя круг.
Как только дети с мочалками начинают отходить на-
зад, дети с щётками наоборот сужают круг, двигаясь рис.3
на подскоках в центр круга.\рис.4\ Они показывают,
как они умеют чистить всё, что попадётся на пути. Де-
ти с мочалками стоят на своих местах и выполняют
неглубокие лёгкие приседания.
Дети с щётками отходят на свои места, расширяя круг.
Проигрыш:
Дети кружатся на месте на подскоках в правую сторону. Рис.4
\рис.5\
Проигрыш:
Дети стоят на своих местах, ритмично выполняя «Пружинку»
и делают вид, будто отчищают что-то.
2-ой куплет:
Мочалки и щётки у детей остаются в правых руках. Дети де-
лятся на пары . Они берутся левыми руками «Бараноч- рис.5
кой» и выполняют кружение на месте на подскоках в
правую сторону. \рис.6\
Затем в левую сторону.\рис.7\
Припев:
Движения припева повторяются.
Рис.6
Рис.7
Мочалка: Мои милые мочалки,
Что распрыгались, как галки?
Вы на месте посидите,
О воде поговорите.
Видит детей.
Посмотрите, мочалки, к нам пришли гости.
Мойдодыр: Здравствуй, тётушка Мочалка!
Мочалка здоровается.
Мочалка: Куда вы путь держите?
Мойдодыр: Мы идём к королеве – Зубной щётке. Она подарит нам волшебную зубную пасту, чтобы наши зубки были крепкие и здоровые.
Мочалка: Дорога к ней идёт через мой дом, поэтому вам придётся помочь моим жителям.
« УМЫВАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»
СЛОВА И МУЗЫКА В.ГУДИМОВА
/СБ. « ПОЮЩАЯ АЗБУКА» Г.ТВЕРЬ 1995 Г./
АТРАКЦИОН « ПОМОЙ ЧИСТО РУКИ».
Атрибутика:
2 ярких больших таза с водой, 2 кусочка душистого розового мыла, 2 мыльницы, 2 кувшина с водой и 6 чистых полотенец.
Ход игры:
На двух столах стоят большие тазы с водой и по мылу в мыльницах. Рядом с ними по кувшину с водой и по полотенцу. К столу приглашается 2 ребёнка. По команде они должны правильно, чисто, быстро помыть свои руки и вытереть на сужо индивидуальными полотенцами.
Цель игры: Кто выполнил все условия, тот победил.
ИГРА ПРОВОДИТСЯ 2-3 РАЗА.
Полотенце каждому ребёнку даётся своё \чистое\.
Мочалка: Я рада, что вы все умеете правильно мыть руки.Сколько мыльных пузырей у вас в тазике! А вы их умеете ловить?
Дети отвечают.
Мочалка: Тогда выходите все.
Мочалка берёт баночку с мыльными пузырями и встаёт в середину зала.
ТАНЕЦ « МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИКИ»
ПЕСНЯ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИКИ»
СЛОВА И МУЗЫКА А.РУМЯНЦЕВА
АУДИКАССЕТА «РОЛИКИ» москва 2001 г.
В танце участвует любое количество детей средней или старшей
группы. Дети стоят врассыпную по залу лицом к гостям.\рис.1\
ОПИСАНИЕ ТАНЦА:
1-ый куплет:
« Я возьму кусочек мыла…» - и.п. ног: ноги стоят вместе. Дети вы-
полняют ногами «Пружинку» и показывают, как они умеют
намыливать свои ручки мылом.
« Там налит уже готовый..» – дети продолжают делать ногами «Пру- рис.1
жинку» и мешают трубочкой в стаканчике мыльный раствор.
« Я окошечко открою…» – раскрывают обеими руками в стороны, как
будто открывают окошко и дуют в сомкнутый кулачок, как в
трубочку.
Припев:
«Мыльные пузырики..» - дети легко двигаются на носочках по залу
врассыпную и ловят «мыльные пузырики» раскрытыми ла- рис.2
дошками.\рис.2\
2-ой куплет:
«Надо очень осторожно..» – дети останавливаются свободно по залу,
поворачиваются лицом к гостям и выполняют полуприседа-
ние с поворотом вправо и влево.
Припев:
Движения припева повторяются.\рис.2\
Проигрыш:
Дети поднимаются на носочки и кружатся сначала вправо\рис.3\, а рис.3
потом влево \рис.4\.
3-ий куплет:
«Если очень присмотреться..» – дети поднимают перед собой руки,
согнутые в локтях. Пальцы рук смыкаются так, чтобы образо-
вался из них кружок. Дети выполняют полуприседание, смот-
рят глазками в кружок .
Припев:
Движения припева повторяются.\рис.2\ рис.4
В конце песни дети останавливаются, поднимают обе руки вверх и
хлопают, как будто поймали «Мыльный пузырик» и лопнули его.
Мочалка: Спасибо вам за такой прекрасный танец. Теперь настал мой черёд, и я вам расскажу, как найти дорогу к королеве Зубной щётке. \она показывает\ Вот дорога , по которой вы должны идти. До свиданья! Не заблудитесь. Перед завтраком и обедом мойте руки с мыльной пеной.
Чтоб грязнулею не быть,
Надо чаще руки мыть.
Дети прощаются и уходят.
Мочалка: На пути у вас будет гребешковый лес.
Дети проходят мимоискусственных деревьев, на ветках которых висят большие расчёски. На пенёчке сидит Расчёска и смотрится в церкало.
Расчёска отрывается от зеркала и замечает детей.
Расчёска: Вы идёте всей гурьбой,
Не здороваясь со мной.
Дети: Здравствуйте!
Мойдодыр: Кто вы?
Расчёска: Я – весёлая расчёска,
Делаю для всех причёски.
Мойдодыр: А мы идём к королеве – Зубной щётке. Она нам подарит волшебную зубную пасту, чтобы наши зубки были крепкие и здоровые.
Расчёска: Но вы не причёсаны, вас не пропустит стража
в королевство Зубной щётки.
Под музыку дети причёсываются.
Расчёска: Я так люблю делать причёски.
ПЕСНЯ РАСЧЁСКИ
Русская народная мелодия « Как у наших у ворот».
1
Сделает причёску
Нам сейчас расчёска.
Будет очень модно,
Для мастера не сложно.
2
Причесала, заплела,
Локон в кудри завила.
Аккуратна и опрятна
Ваша голова.
3
Вот она старается,
Леной занимается.
Хороша причёска,
Молодец, расчёска!
Под музыку девочка Лена проходит по залу, показывая свою причёску. Все ей хлопают.
ХОРОВОД « ВОТ КАК НАША ЛЕНА НАРЯДИЛАСЬ!»
Слова В.Кукловской и Н.Зарецкой музыка А.Филиппенко
\сб. « Мы любим музыку» Москва 1968 г.\
1
Вот как наша Лена причесалась,
Вот как наша Лена в пляс пускалась.
Припев: Каблучок наш топай сильнее,
Да пускайся в пляс веселее.
На проигрыш Лена выводит кого- нибудь в круг и танцует с ним.
2
Вот как наша Маша причесалась….
Далее можно петь любое имя ребёнка. Тот ребёнок, чьё имя спели, выходит, танцует, а потом выводит ещё кого – нибудь.
ИГРА – ТАНЕЦ ПРОВОДИТСЯ 3-4 РАЗА.
Мойдодыр: Спасибо тебе, Расчёска, наши дети пойдут дальше опрятные и расчёсанные.
Выдвигается пано: Белый замок.
Мойдодыр: Что за дворец? Он просто чудо!
Вдруг появился он откуда?
Рассеялся вдали туман
И вот он показался нам!
Ребята, а на что похож замок?
Дети отвечают.
Мойдодыр: Как вы думаете, из чего он сделан?
Дети : Из щёток первоклассных,
Из тюбиков от пасты.
Мойдодыр: Подойдите к замку.
Дети садятся на стулья.
« ТАНЕЦ ПОЛОНЕЗ»
/ТАНЦУЮТ ЗУБНЫЕ ЩЁТКИ - ДЕТИ/.
МУЗЫКА КОМПОЗИТОРА А.САРТОРИО
АВТОР – СОСТОВИТЕЛЬ Г.П.ФЁДОРОВА
/СБ. «ВЕСЕННИЙ БАЛ» САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 2000 Г./
ПЕСНЯ « ЗУБНЫХ ЩЁТОК».
Русская народная мелодия « Я рассею своё горе».
1
Щётки мы зубные,
Платья расписные.
Всем нужны мы по утрам,
Всем нужны по вечерам.
2
Зубки чистим то и дело-
Это делаем умело.
Посмотрите на парад,
Щёток выстроенных в ряд.
Щётки расходятся в две колоны.
Слуга: Королева! \3 раза стучит об пол\
Королева: Вот настал веселья час,\замечает гостей\
Вижу гости здесь у нас!
Мойдодыр: Встаньте, дети, поклонитесь
Дети встают и здороваются поклоном головы.
За вторженье , извините!
Королева: Рада вам, не извеняйтесь.
Вот загадки отгадайте:
- Сколько рас вы чистите зубы?
- Когда надо мыть руки?
- Чем надо причёсываться?
- Чем вытирать руки после того, как помыл их?
- Чем чистят зубы?
Дети отвечают.
Королева: Хочу вам на память
Подарок оставить.
Но вы его с нитки,
Срежете сами.
АТРАКЦИОН « СРЕЖЬ ПОДАРКИ»
/МЫЛО, ЩЁТКИ, ЗУБНЫЕ ПАСТЫ, ШАМПУНЬ И Т.Д./
Атрибутика:
Бельевая верёвка, 2 ножниц, принадлежности для культурно – гигиенических навыков, .
Ход игры: Бельевую верёвку протягиваяют через весь зал и закрепляют на стойках так, чтобы она висела над полом. На этой верёвке висят, прикреплённые на нитку, гигиенические принадлежности \одноразовые: мыло, шампунь, детские крема, а так же расчёски, щёточки, мочалки и т.д.\ Вызываются по двое детей, которым в руки даются ножницы. По команде дети подходят к верёвке и срезают ножницами то, что им нравится. Если у ребёнка не получается, то ему помогает сама королева Зубная щётка.
ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ СО ВСЕМИ ДЕТЬМИ.
Королева: Всем достались подарки?
Помните!
Да здравствует, мыло душистое!
И полотенце пушистое!
А так же зубной порошок
И яркий цветной гребешок!
Пусть зубки совесм не болят,
У добрых, хороших ребят!
Поскорее улыбнитесь,
И на песню становитесь!
Мойдодыр: Наши ребята знают про улыбку песенку.
ПЕСНЯ « УЛЫБКА».
СЛОВА М.ПЛЯЦКОВСКОГО МУЗЫКА В.ШАИНСКОГО
/СБ. «ДЕТСКИЕ ПЕСНИ» МОСКВА 1996 Г./
Королева: Дарю вам ещё ковёр. Он не простой, а волшебный. Вы быстро попадёте домой.
Дети встают все на него. Выключается свет, прожектор направлен на зеркальный шар. Звучит волшебная музыка.
Включается свет.
Мойдодыр: Сегодня у нас было незабываемое приключение. Вы на долго запомните королевство Зубной щётки.
Дети: Много важного узнали
И теперь умнее стали.
Щётки разные важны,
Пасты разные нужны!
Чтоб в Москве и всей России,
Дети все здоровы были!
Звучит весёлая музыка, дети прощаются с королевой Зубной щёткой и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» для старшего дошкольного возраста
Содержание:Пояснительная записка……………………………………Перcпективный план работы воспитателя над театрализованной постановкой “Муха-Цокотуха”по сказке К.Чуковского…………………………………………….План проведения театра...
Авторские разработки в постановке танцев для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Абрамова Екатерина Сергеевна
Описание движений танцев и разминок...
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
Театрализованная постановка музыкальной сказки "Волк и семеро козлят"
Театрализованная постановка музыкальной сказки "Волк и семеро козлят"...
Сказка "Моя мама лучше всех", автор сказки Олеся Емельянова.Театрализованная постановка детьми среднего и старшего дошкольного возраста ко "Дню Матери".
Театральная деятельность в детском саду по мотивам авторской сказки Абрамцевой. Совместная постановка детьми изнескольких возрастных г...
Сценарий театрализованной постановки музыкальной сказка "Колобок"
сценарий постановки сказки с использованием платковой куклы...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зубная щётка"
Конспект ОД по художественно-эстетическоу развитию в старшей группе «Зубная щетка» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью ...