МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ
методическая разработка по логопедии по теме
Опыт работы с детьми – дизартриками показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить мышцы, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произнесения звуков речи и, что самое важное – сократить сроки постановки звуков.
Массаж выполняется с помощью детской зубной щётки, предварительно захватив язык марлевыми салфетками. Так как слюноотделение дизартриков обильное, то салфетки меняются часто, по мере увлажнения. Длительность массажа 5 – 7 минут. Курс 10 – 14 дней. Затем перерыв и по мере необходимости курс повторяют.
Виды движений: продольное поперечное кругообразное поглаживание; кругообразное спиралевидное растирание; продольное кругообразное надавливание разминание; ударная прерывистая или непрерывистая вибрация;
При этом нужно учитывать, что сторона, куда отклоняется язык - спастичная. Её нужно поглаживать, растирать и вибрировать несильно. Другая же сторона – вялая. Для её массажа используются более сильные надавливания, разминания, вибрация, щипки. Для точных, дифференцированных движений кончика языка, используется его легкое зажатие между зубами и покусывание.
Выполнение массажа в игровой форме не вызывает у ребёнка отрицательных реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massazh____yazyka____s____pomoshchyu____zubnoy____shchyotki.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ
(по Поздняковой Л.А., переработанный и дополненный Дубининой Т.А.)
Оборудование: индивидуальная зубная щётка, салфетка для фиксации языка
Ребёнка усадить, сделать «лопаточку» (логопед салфеткой удерживает кончик языка ребёнка)
- «Язычок проснулся и потянулся»
Тыльной стороной щётки водить от середины языка к кончику
|
- «Солнышко»
Щёткой водить по направлениям от центра к периферии (не задевать корень языка!)
- «Ёлочка»
Сначала водить щёткой по длине языка, потом по боковым краям языка от центра к периферии
- «Ветер дует вправо»
Водить щёткой горизонтальными линиями слева направо
- «Дым идёт из трубы»
Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику
- «Ветер дует влево»
Водить щёткой горизонтальными линиями справа налево
7. «Капает дождик» Поколачивать по языку щетинкой щётки
………. ………. ………. ………. |
8. «Листики падают с деревьев» Поколачивать по языку тыльной
стороной щётки
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
- «Большая лужа »
Тыльной стороной щётки водить по часовой стрелке от середины
языка к краям
|
«Осенняя сказка»
Проснулся Язычок, потянулся (упражнение № 1).
Выглянул Язычок в окошко – солнышко светит! (упражнение № 2)
Под окном росла ёлочка, с пушистыми ветвями (упражнение № 3).
Вдруг подул сильный ветер, и ёлочка наклонилась вправо (упражнение № 4).
Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5).
Вдруг ветерок подул влево, и ёлочка наклонилась влево (упражнение № 6).
Солнышко спряталось за тучку, и пошёл сильный дождь (упражнение № 7).
Падают на землю осенние листики (упражнение № 8).
Дождь идёт, и под окном разлилась большая лужа (упражнение № 9).
«Зимняя сказка»
Проснулся Язычок и нежится в постельке (упражнение № 1).
Выглянул Язычок в окошко – снег идёт (упражнение № 7).
Вышел Язычок на прогулку, а на улице ветер дует (упражнение № 4).
Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5).
Вдруг ветерок подул влево, и дым наклонился влево (упражнение № 6).
Лужа под окном замёрзла, стал Язычок кататься на ней (упражнение № 9).
А ещё во дворе была большая горка (сделать языком «горку»).
Стал Язычок на санях с горки кататься! (тыльной стороной щётки водить по «горке» сверху – вниз).
Весь в снегу Язычок!
Стал он варежками снег с шапки сбивать (упражнение № 8).
Почистил Язычок свой комбинезон и пошёл домой (упражнение № 1).
МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ
(по Поздняковой Л.А., переработанный и дополненный Дубининой Т.А.)
Оборудование: индивидуальная зубная щётка, салфетка для фиксации языка
Ребёнка усадить, сделать «лопаточку» (логопед салфеткой удерживает кончик языка ребёнка)
- «Язычок проснулся и потянулся»
Тыльной стороной щётки водить от середины языка к кончику
- «Солнышко»
Щёткой водить по направлениям от центра к периферии (не задевать корень языка!)
- «Ёлочка»
Сначала водить щёткой по длине языка, потом по боковым краям языка от центра к периферии
- «Ветер дует вправо»
Водить щёткой горизонтальными линиями слева направо
- «Дым идёт из трубы»
Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику
- «Ветер дует влево»
Водить щёткой горизонтальными линиями справа налево
7. «Капает дождик» Поколачивать по языку щетинкой щётки
8. «Листики падают с деревьев» Поколачивать по языку тыльной
стороной щётки
- «Большая лужа »
Тыльной стороной щётки водить по часовой стрелке от середины
языка к краям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Массаж языка с помощью зубной щётки.
массаж языка зубной щёткой...
Массаж языка с помощью зубной щетки
Массаж языка с помощью зубной щетки(по Л.А. Поздняковой; переработанный Т.А. Дубининой)...
ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА Массаж языка с помощью зубной щётки
Массаж языка...
Массаж языка зубной щёткой
Детям с тяжелыми речевыми нарушениями (минимальные дизартрические расстройства, дизартрический компонент как вторичное нарушение при поражениях ЦНС, ДЦП, ринолалия, невротическая форма заикания и др.)...
Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»
МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое» Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»...
Массаж языка с помощью зубной щетки
Чтобы ребенок, имея те или иные дефекты речевого развития, научился правильно разговаривать, родителям придется немало потрудиться. Успех лечения зависит не только от опыта и мастерства специалистов, ...
МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ
МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ...