Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
«Родничок» с. Правда муниципального образования «Холмский городской округ»
_____________________________________________________________________________
694615, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с № 3
«Родничок»
Михайлова Юлия Александровна
с. Правда
2017 г.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Раздел образовательной программы: Формирование целостной картины мира
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Вид занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познание» - раздел «Ознакомление с природой», «Коммуникация» - раздел «Грамматический строй речи», «Художественное творчество» - раздел «Аппликация».
Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы,
- Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой,
- Закрепить знания детей о том, как обитатели леса приспособились к долгой и холодной зиме,
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает,
- Активизировать словарь по теме «Зима»,
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приёмы:
- Словесные (объяснение, вопросы),
- Наглядные (презентация),
- Игровые (физминутка),
- Практические (изготовление групповой аппликации).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, мяч, картинки с изображением диких животных для аппликации, ножницы, клей, ватман с изображением леса.
Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о жизни диких животных зимой, рассматривание иллюстраций зимнего леса, чтение художественной литературы о зиме.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
В.: Ребята! Обратите внимание – к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются с гостями и присаживаются на стулья)
В.: Ребята, сегодняшнюю беседу, я хотела бы начать со стихотворения великого русского поэта Сергея Есенина:
(СЛАЙД 2)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром….
Основная часть
В.: Дети, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Д: В стихотворении говорится о зиме. СЛАЙД 3)
В.: Совершенно верно! А каковы особенности этого времени года?
Д: Зима - самое холодное время года; зимой выпадает снег; всюду лежит снежный покров; благодаря морозу снег не тает и т.п.
В: А еще по каким признакам мы можем определить зиму?
Д: Дни становятся короче-а ночи длиннее. Приходят морозы. Замерзают реки. Зимой солнце светит, но не греет. Часто идет снег.
В: Верно, я полностью с вами согласна. Но ещё хочу вам напомнить, что зима - это не только самое холодное, но и самое сложное время года для жизни животных.
Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку. вы хотите пойти в зимний лес.
Д: да
В: А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?
Д: Одеться потеплее.
В: Давайте наденем теплую зимнюю одежду. (Воспитатель и дети имитируют движения одевания штанов, шапки, валенок, куртки. ) (СЛАЙД 4)
В: Можно отправляться в путь. Дети посмотрите какая узкая тропинка ведет в лес. Поэтому мы с вами пойдем друг за другом. (дети идут спокойным шагом),
Посмотрите, снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко (дети идут, высоко понимая ноги ) .
Скажите, вы знаете, почему снег под нашими ногами так сильно скрипит? (ответы детей).
Все верно. Но, я хочу открыть вам секрет: дело в том, что снег под нашими ногами – это маленькие снежинки, которые представляют собой еле заметные хрусталики и когда мы делаем шаг, они просто ломаются и издают такой звук.
(Дети идут к стульчикам.) СЛАЙД 5)
В: Присаживайтесь дети. Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! Вся природа на зиму засыпает, деревья освобождаются от листвы, а на елях лежат большие снежные шапки. Снежное покрывало укутывает землю, чтобы она не промерзала. снег сверкает, словно серебро. В лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух.
Ребята, сейчас мы с вами представим, что на наши ладошки падают снежинки, давайте подуем на них. (Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»)
В: А вы знаете как себя вести в лесу? Можно здесь кричать? А обижать животных? А ломать веточки у деревьев? (ответы детей).
Дети, послушайте «Лесные правила»! (СЛАЙД 6)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
В: А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть. (СЛАЙД 7)
Физминутка
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
В: Дети, кто живет в лесу.
Д: Животные.
В: А как называют животных которые живут в лесу.
Д: Дикие животные.
В: Почему их называют дикими?
Д: Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают пищу, сами строят себе жилье, сами выкармливают своих детенышей, сами себя лечат.
В: Прислушайтесь, ребята. Вы слышите эти странные звуки? (воспитатель включает запись с рёвом, воем и криками диких животных). (СЛАЙД 8)
Их издают обитателя леса. А кто это такие, я предлагаю вам узнать, отгадав загадки.
Загадки (СЛАЙД 9 )
В:Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?
Д: Белка.
Посмотрим, правильно вы ответили или нет (СЛАЙД 10))
В: Скажите, дети, как называется домик белочки?
Д: Дупло.
В: Какого цвета шубка у белочки зимой?
Д: Серая.
В: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?
Д: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.
В: Чем питается белка?
Д: Орехами, шишками
В: Белка очень запасливый зверек. Возле дупла устраивает множество тайников, где хранит желуди, шишки, орехи, грибы.
В: Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом, кто это? (СЛАЙД 11)
Д: Лиса.(СЛАЙД 12)
В: А что вы скажете о домике лисички? Как он называется?
Д: Нора.
В: Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?
Д : Окраску лисы не меняют.
В: Чем питается лиса?
Д: Мелкими зверями, птицами.
В: Да, зимой лиса ловит зайцев, птичек и мышей. У лисы очень хороший нюх, она вынюхивает под снегом мышь, быстро раскапывает под снегом ямку – и мышка у нее в зубах.
В: Зимой белый – летом серый. (СЛАЙД 13)
Д: Заяц. (СЛАЙД 14)
В: Почему у зайца шубка зимой белая?
Д: Прячется от лисы, волка.
В: Чем питается заяц зимой?
Д: Заяц обгладывает кору деревьев, ест тонкие веточки и сухую траву.
В: А где дом зайца?
Д: Заяц спит под кустом или в снежной ямке.
В: Как заяц спасается от врагов?
Д: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы.
В: Про него могу сказать: любит он в берлоге спать (СЛАЙД 15)
Д: Медведь.(СЛАЙД 16)
В: Верно! А вы знаете, почему он спит всю зиму?
Д: Зимой медведю трудно найти пропитание.
В: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?
Д: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.
В: Ребята важно знать, что сон у медведя чуткий. Его очень легко побеспокоить во время сна! Медведь быстро просыпается. И, конечно, бывает очень недоволен тем, что его разбудили. Вы должны запомнить, что разбуженный медведь очень опасен.
В: А сейчас мы поиграть в очень интересную игру, (Дети становятся полукругом).
Игра с мячом « Кто какой?» (СЛАЙД 17)
Цели: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными, активизировать усвоенные ранее слова, совершенствовать грамматический строй речи.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь животное, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному животному. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая......)
Художественное творчество (аппликация). Коллективная работа «Зимняя полянка».
В: Ребята, я предлагаю выполнить интересную работу – создадим свой зимний лес, полный диких животных. Перед вами лежат рисунки с изображением диких животных. Я предлагаю вам аккуратно их вырезать и по очереди приклеить на эту зимнюю полянку с помощью клея. Но не забудьте, что с ножницами нужно работать осторожно. Итак, можно приступать. (Дети под музыку вырезают картинки животных, подходят по одному к ватману и приклеивают свою картинку. В итоге получается целостная картина леса с дикими животными. ) (СЛАЙД 18)
В: Итак, всё готово. Ну что ж, вы замечательно потрудились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится? (да!). В таком случае, эта картина останется у вас, и будет украшать собой группу.
Итог деятельности
В: А сейчас, дети, напомните, пожалуйста, о каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме).
В: О зимовье каких диких животных мы сегодня беседовали? (о белке, лисичке, волке, зайчике и медведе)
В: Скажите, легко ли живется им зимой в лесу? (нет, животным зимой живётся очень сложно).
В: А как приспособился медведь к зимним условиям? (ушёл в спячку). А можно ли его будить? (ни в коем случае). Совершенно верно! И я хочу, чтобы вы вынесли из сегодняшней беседы самое главное – «Всех зверей оберегайте и всегда им помогайте».
Большое вам спасибо, дети! Не забудьте попрощаться с нашими гостями.
(Под весёлую музыку дети покидают зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"
обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий....
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Детский сад"
Конспект интегрированного занятия по окружащему миру "Детский сад"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....