Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие в осенний лес"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни.
Развивающие:
- формировать логическое мышление дошкольника.
- развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
- воспитывать интерес и любознательность.
Образовательные:
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
- расширить представление детей о поведении диких животных в лесу осенью (заяц, белка, лиса, медведь);
- дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему: Осень. Животные и растения осенью. Беседа по теме: «Осенние изменения в природе». Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, в жизни животных. Д/и «Что бывает осенью?». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Д/и «Кто что ест», Д/и «Кто где живет?».
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога, родителей и детей.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, рассматривание предметов);
- словесные (художественное слово, констатирующие и познавательные вопросы, вопрос-ответ);
- игровые (двигательные и игровые упражнения, дидактические игры).
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, деревья осенние, осенние листья на ленточке, карточки с признаками осени, карточки с правилами поведения в лесу, тропинка из картона, пенечки, дупло белки на ватмане, прищепки, веревка, картинки грибы и шишки, из коробки куст для зайца, из коробки нора лисы, картинки животных и их дома, из коробки берлога медведя, медальки и грибочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les_avtosohranennyy.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Подготовила:
Боброва А.Г.
Лапина А.А.
г. Елизово, 2024год
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни.
Развивающие:
- формировать логическое мышление дошкольника.
- развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
- воспитывать интерес и любознательность.
Образовательные:
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
- расширить представление детей о поведении диких животных в лесу осенью (заяц, белка, лиса, медведь);
- дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему: Осень. Животные и растения осенью. Беседа по теме: «Осенние изменения в природе». Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, в жизни животных. Д/и «Что бывает осенью?». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Д/и «Кто что ест», Д/и «Кто где живет?».
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога, родителей и детей.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, рассматривание предметов);
- словесные (художественное слово, констатирующие и познавательные вопросы, вопрос-ответ);
- игровые (двигательные и игровые упражнения, дидактические игры).
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, деревья осенние, осенние листья на ленточке, карточки с признаками осени, карточки с правилами поведения в лесу, тропинка из картона, пенечки, дупло белки на ватмане, прищепки, веревка, картинки грибы и шишки, из коробки куст для зайца, из коробки нора лисы, картинки животных и их дома, из коробки берлога медведя, медальки и грибочки.
Ход НОД:
- Вводная часть – 5 мин
Организационный этап.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
(звучит мелодия 1)
Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг.
Приветствие: «Здравствуй».
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
(садятся на стульчики)
Мотивация к деятельности.
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня прилетела из леса птичка и принесла необычное письмо, оно от Красавицы осени и лесных жителей.
-Вы хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей).
- Тогда давайте откроем его и прочтем. (чтение письма).
Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили. Весело играли, да про зиму позабыли. Налетел сильный ураганный ветер, все листочки с деревьев сорвал, стало на улице холодно: то снег идет, то ветер завывает. Позабыли к зиме лесные жители подготовиться и просят у вас помощи.
Воспитатель: - А ведь ребята верно, на улице очень похолодало, птицы улетели в теплые края, выпал снежок.
- Какое сейчас время года? (ответы детей).
-Правильно осень, а давайте проверим, хорошо ли вы знаете ее признаки!
Игра "Да или нет"
Воспитатель: -Давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать. (дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: -Но осень заканчивается, и наступает? (ответы детей).
-Зима, а это очень холодное время года, к которому надо готовиться. Ну что ребята, поможем нашим лесным друзьям? (ответы детей).
Воспитатель: -Но прежде чем отправиться в лесное путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей).
Правила, как вести себя в лесу.
(Дети с воспитателем вспоминают вместе правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, бросать мусор, играть спичками, ломать деревья).
Воспитатель: -Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. Идём друг за другом, чтобы не заблудиться в лесу.
(на фоне звучит мелодия 2)
Физкультминутка с движениями:
Ну-ка стройся-ка, ребятки!
Выполняй все по порядку!
По дорожкам и тропинкам,
Мы пойдем, расправив спинку!
Через кочки, пни и лужи,
Перепрыгнем очень дружно!
Вот и вышли на полянку,
Не зря встали спозаранку!
- Основная часть-15 мин.
Совместная деятельность взрослых и детей.
(дети садятся на пенечки)
Воспитатель: Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.
Воспитатель: -Кто же их так раскрасил? (ответы детей)
-Правильно ребята, это осень!
Выход осени под музыку.
Осень: -Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в осеннем лесу. Вижу, наше письмо вы прочитали и пришли к нам на помощь, привести лес в порядок.
-Налетел сильный ураган и сорвал все листочки с деревьев. –Вы поможете мне их собрать и украсить наше дерево? (ответы детей)
(дети помогают осени собирать листочки и вешать на дерево)
Осень: -Лесные зверята ждали вас, ждали вашей помощи. Мне вы помогли собрать листочки, зверятам поможете подготовится к зиме?
Осень: -Кто же в этом домике живет, давайте послушаем загадку?
(Белочка-ребенок загадывает загадку)ТАНЯ.
Будет холодно, конечно,
Да и голодно, я знаю!
Потому- что я орешки
И грибочки запасаю. (ответы детей).
Осень:- Верно, это белка.
- Ребята, а кто из вас знает, как белочка готовится к зиме (ответы детей).
-Белка делает запасы: собирает шишки, орехи, семечки, грибы и все это укладывает в дупло. Давайте поможем нашей белочке насушить грибочки и шишки. Каждый будет брать по одному грибочку или шишки и вещать его с помощью прищепки на веревку.
Игра с прищепками «Сушим грибочки и шишки».
Осень: -Молодцы, мы смогли помочь белочке. Посмотрите, как много грибочков и шишек мы повесили сушиться, а в корзине стало пусто.
Осень: -Ребята пойдемте дальше. (Подходим к домику зайчика)
(Зайка-ребенок загадывает загадку) ВИКА М.
Я маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (ответы детей)
Осень: -А как зайка готовится к зиме (ответы детей).
-У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не было видно. Летом он питается свежей травой, плодами, а зимой молодыми веточками, корой, корешками.
Осень: -Зайчик не делает запасов на зиму, он просит что бы помогли ему согреться и немного поиграли с ним.
(музыкальное сопровождение)
Физкультминутка «Скок-поскок»
- «Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись,
лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок,
а затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки».
(дети повторяют за Осенью движения по тексту)
Осень: Спасибо вам ребята, зайка согрелся и побежал дальше гулять на полянку.
Осень: - А нам пора дальше помогать другим зверятам подготовится к зиме.
(включается мелодия плача лисы)
Осень: -Ребята, посмотрите это же лисичка, она плачет! Давайте к ней подойдем и спросим, что случилось милая лисичка?
Лисичка:
Я рыжая лиса,
Всему лесу я краса!
Шубку теплую надела
И совсем похорошела.
Дунул сильный ураган
И я дом свой потеряла.
Осень: - Ребята, когда дул ураганный ветер, лисичка так напугалась, что потеряла свой дом! Как же нам быть?
Ответы детей (предложения о помощи).
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Осень: - Как хорошо, теперь мы знаем, кто где живет. Давайте лисичке покажем ее домик. (дети провожают лису в домик)
Лисичка: - Спасибо вам ребята!
Звучит рычание медведя.
Осень: - Ребята, посмотрите кто это тут живет? (ответы детей)
Медвежонок:
Любит Мишенька поспать,
Да и лапу пососать.
Зимний лес ему подмога
И уютная… (ответы детей)
Осень: Правильно, медведь живет в берлоге. Он натаскивает в берлогу веточки, мох, чтобы ему было тепло и спит всю зиму. Мишка уже наелся и хочет теперь поиграть с ребятами.
-Поиграем с мишкой? (ответ детей)
Подвижная игра: «У медведя во бору»
(Дети садятся на стульчики)
Осень: Ребята, вот мы и помогли лесным жителям подготовится к зиме. Мы вас благодарим за помощь и угощаем лесными дарами.
– Спасибо вам, мои друзья!
Примите осенние дары от меня!
Воспитатель: -Нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
Ну-ка стройся-ка, ребятки!
Выполняй все по порядку!
По дорожкам и тропинкам,
Мы пойдем, расправив спинку!
Через кочки, пни и лужи,
Перепрыгнем очень дружно!
Вот и вышли на полянку,
Не зря встали спозаранку!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: -Ну вот мы с вами и дома.
-Понравилось вам наше путешествие?
-Каких зверей мы встретили в осеннем лесу?
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, и как они готовятся к зиме. А куда бы вам еще хотелось отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: -За то, что вы помогли лесным жителям и не оставили их в беде, хочу вручить вам медали, защитники леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому». Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие осенний лес » для детей средней группы
Занятия проводились ко дню открытых дверей, на неделе творческих отчетов, педагогами детских садов и студентов пед коледжа...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Осеннии чудеса ». Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с с
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Осеннии чудеса ». Цель: формиров...