Познавательная деятельность детей 4-5лет
картотека (средняя группа)

-Оксана Анатольевна Чикишева-

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost_detey_4.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность детей 4-5 лет

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.

Восприятие

В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной, предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия.

Внимание

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 10—15 минут.

При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие. Для того чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух.

Ребенок способен находить 5-6 отличий между предметами.

Выполнять самостоятельно задание по предметному образцу.

Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.

Память

Произвольное запоминание и припоминание облегчаются, если ребенку ясна и эмоционально близка мотивация этих действий (например, запомнить, какие игрушки нужны для игры, выучить стихотворение «в подарок маме» и т. д.).

Очень важно, чтобы ребенок с помощью взрослого осмысливал то, что заучивает. Осмысленный материал запоминается даже тогда, когда не ставится цель его запомнить.

Объем памяти постепенно возрастает, и ребенок пятого года жизни более четко воспроизводит то, что запомнил. Дети запоминают до 7—8 названий предметов.

 Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Рассказывать наизусть несколько стихотворений

Мышление.

1. Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

2. Развивается предвосхищение. Дети могут сказать, что произойдет в результате взаимодействия объектов,

3. Ребенок данного возраста способен анализировать объекты одновременно по двум признакам: цвету и форме, цвету и материалу и т.п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, величине, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство.

4. Может обобщать понятия, находить среди предложенных 4-х предметов лишний и объяснять свой выбор.

5.Определять последовательность событий

Речь

 Улучшаются произношение звуков и дикция.

Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

 Формируются признаки связной речи, например завершенность темы, выделение частей рассказа и др.

  Необходимо обучать ребенка составлению по картинке связных рассказов из 5-6 предложений; продолжать рассказ, начатый взрослым; давать характеристику предмету (форма, размер, вкус, цвет  и т.п.)

Мелкая моторика

Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки.

Резать ножницами

Лепить из пластилина различные предметы

 Повторять движения пальчиковой гимнастики

Правильно держать карандаш, обводить узоры и т.п.

Математические представления

Считать в пределах 10

Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.

Ориентироваться в пространстве

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; устанавливать число больше или меньше другого (на образном материале – по картинкам).

Сравнивать до 10 предметов разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания.

Познавательная деятельность детей  4 -5лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»

Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом...

Статья на тему: «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности с объектами и явлениями окружающей действительности»

Статья о формировании познавательной деятельности дошкольников в процессе исследовательской деятельности, об эксперементировании в "волшебной лаборатории"....

План самообразования педагога по теме: " Развитие познавательной деятельности детей через опытно-экспериментальную деятельность"

Подобранна методическая литература по развитию познавательных способностей детей в средней группе...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Тема. Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с ЗПР.

Консультация для педагогов Тема : Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с ЗПР...

Конспект ООД в форме _познавательной__ деятельности детей Тема деятельности _____"Измерение жидкости " _

Научить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.Так же посмотрите обучающий мультфильм "Измерение жидкости" ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=y-Cp3yNnT80...