Паспотра центров группы
методическая разработка (младшая группа)

Трацук Ольга Андреевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей» г.Назарово Красноярского края

 

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА  «УМКА»

ЦЕНТР СОЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Направление: Социально-личностное развитие

2015-2016 год

«Свободное время — пространство для развития личности»

Карл Маркс

Целью создания центра сюжетно-ролевых игр в I младшей группе является научить ребенка воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Пароход», «Водителей» и др. ; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, гладильная доска, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряженья, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.

ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

  1. Развитие игровой деятельности детей;
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Обучающие задачи:

  • Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
  •  Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
  • Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Закреплять умение называть свое имя.
  • Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
  • Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развивающие задачи:

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
  • Развивать умение называть имена членов своей семьи.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
  • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Формы организации:

При организации методического пособия основной формой организации являются:

- познавательные занятия;

Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно):

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- беседы;

- выставки книг, иллюстраций, картин;

- работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и оформлении центра сюжетно-ролевых игр.

НАПОЛНЕНИЕ ЦЕНТРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР:

Объекты центра сюжетно-ролевых игр

Наименование

«Военно-Морской флот»

Штурвал, бескозырки, воротники, бинокль, аптечка, планшет, карты, сигнальные флажки, компас.

«Российская армия»

Телефон, фуражки, береты, китель, пилотки.

  1. Машины, самолеты, конструктор.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОМ ЦЕНТРЕ:

  1. Играй дружно:                                                                            
  2. Делись игрушками:                                                          
  3. Играй аккуратно:                                                                  



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей» г.Назарово Красноярского края

 

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА  «УМКА»

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Направление: Познавательно-речевое развитие

2015-2016 год

«Дивишься драгоценности нашего языка:

 что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг,

и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи»

Гоголь Н. В.

Целью создания центра развития речи в I младшей группе является формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг, стол и стульчик; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РАЗВИТИЕМ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Обучающие задачи:

  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового внимания.
  • Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
  • Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

Совершенствовать грамматическую структуру речи.

Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька,

  • куда пошла?»).

Воспитательная задача:

  • Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Формы организации:

При организации методического пособия основной формой организации являются:

- познавательные занятия;

Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно):

- дидактические игры;

- театрализованная деятельность;

- ознакомление с художественной литературой;

- поисково-исследовательская деятельность;

- беседы;

- выставки книг, иллюстраций, картин;

- работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и оформлении центра развития речи.

НАПОЛНЕНИЕ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕЧИ:

Объекты центра развития речи

Наименование

Альбомы

«портреты писателей», поэтов; «Художники – оформители детских книг».

Художественная литература

Сказки, рассказы, повести, стихи.

Энциклопедии для мальчиков, девочек.

«Всё обо всём», «Приключения колеса», «История открытии», «Мир и человек», «Миллионы лет до нашей эры», «География» и др.

Книги, созданные детьми с рассказами из личного опыта.

Сказки «Про кошку, котёнка, сороку и лечебную рубашку», «Большой друг», «О волшебном цветке и яблоке» и др.

Тематические выставки

«День рождения Пушкина»,«Картины родной природы», «Выставка детских художников» и т.д.

«Петрушкин театр»

1.Ширма, отделяющая зону от зон подвижных игр; маленькие ширмы для настольного театра, ковролиновое наборное полотно и картинки или фланелеграф.

2.Набор масок сказочных животных.

3.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках.

4.Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), стержневой, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).

5.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания одной-двух сказок в месяц.

«Книжкин дом»

1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ:

  1. Смотри картинки:                                                                                                                                      
  2. Играй аккуратно:                                                                
  3. Получай положительные эмоции:



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей» г.Назарово Красноярского края

 

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА  «УМКА»

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Направление: Художественно-эстетическое развитие

2015-2016 год

«В любом произведении искусства,

великом или малом,

все до последних мелочей зависит от замысла»


Иоганн Вольфганг Гете 

Создания центра художественного творчества в I младшей группе направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам.

ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

  1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  2. Развитие детского творчества;
  3. Приобщение к изобразительному искусству.

Обучающие задачи:

  • Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
  • Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
  • Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
  • Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.

Развивающие задачи:

  • Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
  • Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
  • Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Воспитательная задача:

  • воспитание эмоционально - положительного отношения к художественному творчеству.

Формы организации:

При организации методического пособия основной формой организации являются:

- познавательные занятия;

Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно):

- дидактические игры;

- изобразительная деятельность;

- ознакомление с художественной литературой;

- поисково-исследовательская деятельность;

- беседы;

- выставки книг, иллюстраций, картин;

- работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и оформлении центра художественного творчества.

НАПОЛНЕНИЕ ЦЕНТРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:

Объекты центра художественного творчества

Наименование

Народные игрушки, росписи.

Дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская; жостовская, Городецкая, хохлома, гжель.

Репродукции картин

Пейзажи, натюрморты, портреты, иконопись, графика

Схемы

Животных, птиц, людей, деревьев, транспорта идр.

Трафареты

Силуэты с различной тематикой для девочек и мальчиков

Раскраски

«Забавные зверята», «Весёлые человечки» и др.

Дидактические игры

«Угадай роспись», «Ателье дымковской модницы», «Угадай символ» и др.

Альбомы

«Мужской образ», «Женский образ», «Художники – иллюстраторы» и др.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЦЕНТРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:

  1. Рисуй аккуратно:                                                                  
  2. Делай подделки:                                                                                
  3. Получай положительные эмоции:



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей» г.Назарово Красноярского края

 

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА  «УМКА»

ЦЕНТР ПРИРОДЫ

Направление: Познавательное развитие

2015-2016 год

« Человек, конечно, хозяин природы,

                             но не в смысле её эксплуататора,

                                         а как понимающий и несущий

                                      нравственную ответственность за сохранение

                                          и совершенствование в ней

                                          всего живого и прекрасного»

                                                                                   А. Арсеньев.

Целью создания центра природы в I младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Центры природы способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым.

ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

  1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т.д.) и их детёнышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т.д.) и называть их.

 2.  Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка), за рыбками в аквариуме. Приучать детей подкармливать птиц.

  3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т.д).

  4. Помогать детям замечать красоту природы  в разное время года.

  5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой  (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде).

Обучающие задачи:

  • формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;
  • формировать представления о птицах;
  • учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;
  • учить вести себя так, чтобы не навредить природе.

Развивающие задачи:

  • умение сравнивать, анализировать;
  • воспитывать любознательность ко всему живому;
  • развивать воображение, мышление, моторику.

Воспитательная задача:

  • воспитание эмоционально - положительного отношения к природе.

Формы организации:

При организации методического пособия основной формой организации являются:

- наблюдения с детьми за явлениями природы, за растительным и животным миром;

- познавательные занятия;

Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно):

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- театрализованная деятельность;

- изобразительная деятельность;

- ознакомление с художественной литературой;

- поисково-исследовательская деятельность;

- беседы;

- выставки книг, иллюстраций, картин;

- работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и оформлении центра природы.

НАПОЛНЕНИЕ ЦЕНТРА ПРИРОДЫ:

Объекты центра природы

Наименование

Комнатные растения

-Герань;

-фикус;

Наглядно-демонстрационный материал

-Календарь природы;

-иллюстрации с изображением времён года;

-дидактическая кукла, одетая по сезону;

-муляжи фруктов, овощей и ягод;

-игрушки домашних и диких животных;

-макет хозяйского двора с домашними животными и птицами;

-макет зимнего леса с дикими животными.

Обучающие карточки

-«Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления»

Серии альбомов

-«Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Дикие и домашние животные»

Настольный театр

-Пальчиковые куклы;

-перчаточные куклы.

Картотека пальчиковых игр  

-«Животные»,

 -«Овощи».

Художественная литература

-Серия книг «Времена года»;

-стихи и загадки о животных, о временах года;

- потешки, песенки, заклички;

-мини-книжки.

Дидактические игры

-«Оденем куклу на прогулку», «Чей узор?», Парные картинки «Животные», «Ботаническое лото», «Кто чья мама?», «Собери снеговика», вкладыши «Зайки», «Собери ёлочку», «Укрась ёлочку», шнуровка «Наряди ёлочку», вкладыши «Чей домик?», «Кто что ест?», карточки «Во саду ли, в огороде?»

Музыка

Музыкальный центр с кассетами и дисками « Звуки природы», «Голоса животных, птиц».

Подвижные игры

-«Воробушки и кот», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнёздышках», «Снежки»

Коллекция природных материалов

-деревянные палочки;

-камни большие;

-камни маленькие;

-песок;

-почва;

-глина;

-шишки;

-ракушки;

-фасоль;

-жёлуди;

-скорлупа грецких орехов;

-сухие листочки;

Оборудование для ухода за комнатными растениями

-ведёрки, подносы, пульверизатор, лейки, палочка для рыхления почвы, клеёнка, тряпочки, фартуки.

Оборудование для игр-экспериментов с песком и водой

-картотека игр с песком и водой,

стол для экспериментов, поднос, тазы различных размеров, ведёрки, лопатки, совочки, ситечки, формочки для песка, лейка, воронка, бумажные лодочки, резиновые игрушки, соломинки,

игрушки «киндеры»

Оборудование для игр с воздухом

-подвесной обруч для дыхательной гимнастики,

- дерево,

- воздушные шарики,

- мыльные пузыри,

-пёрышки.

Работа с родителями

-поделки из бумаги (для оформления уголка природы),

-кормушки для птиц (развешаны на территории ДОУ),

-кормушка с птичками для оформления уголка природы,

-сшитые «снежки» (для подвижных игр-забав)

Детские работы

-рисование пальчиками «Большие и маленькие следы»,

-лепка «Ягодки для птичек»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДНОМ ЦЕНТРЕ:

  1. Помогай ухаживать за растениями:                  
  2. Рассматривай иллюстрации:                                      
  3. Бережно относись к природе:                                



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей» г.Назарово Красноярского края

 

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА  «УМКА»

ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

Направление: Познавательное развитие

2015-2016 год

«Человек начинает жить лишь тогда, 

когда ему удается превзойти самого себя»

Альберт Эйнштейн

Созданием центра сенсорного развития в I младшей группе является Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук, которая способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры и т. д.

ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С СЕНСОРНЫМ РАЗВИТИЕМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

  1. Сенсорное развитие;
  2. Развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Обучающие задачи:

  • Формировать умение называть свойства предметов.
  • Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Развивающие задачи:

  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
  • Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).
  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
  • В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
  • Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
  • Способствовать пониманию пространственных соотношений.
  • Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

Воспитательная задача:

  • Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Формы организации:

При организации методического пособия основной формой организации являются:

- познавательные занятия;

Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно):

- дидактические игры;

- ознакомление с художественной литературой;

- поисково-исследовательская деятельность;

- беседы;

- выставки книг, иллюстраций, картин;

- работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и оформлении центра сенсорного развития.

НАПОЛНЕНИЕ ЦЕНТРА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ:

Объекты центра сенсорного развития

Наименование

Наглядно-демонстрационный материал

-вкладыши

Детское оборудование

- пирамидки, мозаики, кубики, шнуровки и т.д.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЦЕНТРЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ:

  1. Играй дружно:                                                                            
  2. Делись игрушками:                                                          
  3. Получай положительные эмоции:



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей» г.Назарово Красноярского края

 

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА  «УМКА»

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Направление: Художественно-эстетическое развитие

2015-2016 год

« Только музыка имеет силу формировать характер...

При помощи музыки можно научить себя

развивать правильные чувства »

 

Аристотель

Целью создания центра музыкального развития в I младшей группе является создание условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. 

ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МУЗЫКОЙ  В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

  1. Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

  1. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

  1. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

  1. Знакомить с музыкальными инструментами.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).
  • Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется  эмоционально реагировать на содержание.
  • Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
  • Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Воспитательная задача:

  • воспитание эмоционально - положительного отношения к музыке.

Формы организации:

При организации методического пособия основной формой организации являются:

- слушание музыки с детьми;

- познавательные занятия;

Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно):

- подвижные музыкальные игры;

- ознакомление с художественной литературой;

- беседы;

- выставки книг, иллюстраций, картин;

- работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и оформлении уголка природы.

НАПОЛНЕНИЕ ЦЕНТРА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

Объекты центра музыкального развития

Наименование

Музыкальные инструменты

Бубен, металлофон, дудочки, ксилофон, гармонь, шумовые инструменты и т.д.

Портреты композиторов

И.С. Бах, Д.Кабалевский, П. Чайковский, Д.Шостакович, Л.Бетховен и др.

Иллюстрации

К песенному репертуару

Атрибуты

Платочки, ленточки, маски.

Картотека

«Всё о музыке» /стихи, загадки/

Музыкально – дидактические игры

«Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др.

ТСО

Музыкальный репуртуар: минусовки, классическая, инструментальная музыка, музыка для релаксации

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЦЕНТРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

  1. Пой:                                                                                                
  2. Танцуй:                                                                              
  3. Играй на инструментах:                                      
  4. Слушай музыку:                                                      



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей» г.Назарово Красноярского края

 

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА  «УМКА»

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Направление: Физическое развитие

2015-2016 год

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба

должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ.

Целью создания центра физического развития в I младшей группе является достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. 

ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. Воспитание культурно гигиенических навыков;
  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  4. Развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  5. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  6. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Обучающие задачи:

  • Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки —смотреть, ушки —слышать, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.
  • Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
  • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивающие задачи:

  • Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).
  • Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Формы организации:

При организации методического пособия основной формой организации являются:

- познавательные занятия;

Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно):

- подвижные игры;

- ознакомление с художественной литературой;

- поисково-исследовательская деятельность;

- беседы;

- выставки книг, иллюстраций, картин;

- работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и оформлении центра физического развития.

НАПОЛНЕНИЕ ЦЕНТРА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

Объекты центра физического развития

Наименование

Спортивное оборудование

Для мальчиков: гантели, кегли, боксёрская груша и т.д. для девочек: обручи, скакалки, мячи, ленты и т.д.

Альбомы

«Мужские и женские виды спорта», «Портреты спортсменов мужчин и женщин», «Спортивная одежда для мальчиков и девочек в разные сезоны».

Картотека игр

Народные, хороводные, подвижные

Папки - ширмы

«Неприятная вещь плоскостопие», «Держи осанку».

Оборудование для закаливания

Дорожки для массажа стоп ног, коврики для закаливания;

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЦЕНТРЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

  1. Занимайся аккуратно:                          
  2. Слушай воспитателя:                                                          
  3. Получай положительные эмоции:                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы в экологическом центре группы. Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников.

Экологическое воспитание - это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое...

Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения

В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...

Физкультурно-оздоровительный центр группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования...

В театральном центре группы

Театр имеет огромное значение в воспитании ребенка. Ознакомление с различными видами театра и театрализованная деятельность позволяют решать многие задачи программы детского сада. Но одной, из самых в...

Методические рекомендации для воспитателей подготовительной группы по организации музыкально-эстетического центра группы.

В данных методических рекомендациях рассматривается организация предметно-пространственной среды для самостоятельной музыкальной деятельности детей. Среда в самостоятельной музыкальной деятельности ха...

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...