Смотр-конкурс: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»
методическая разработка на тему

Лепехина Марина Анатольевна

Положение о смотре-конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_smotre-konkurse.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ  

Заведующий МКДОУ

Бутурлиновский детский сад № 3

_________________________

Приказ № ___ от __________

Положение о смотре-конкурсе:

«Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

 групп МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3

1.Общие положения.  

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

 (далее – Конкурс).

1.2.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.

1.3. Конкурс проводится в рамках тематической проверки «Комплексный подход в развитии речи дошкольников».

2.Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.

3. Задачи Конкурса:

  • Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОУ.
  • Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
  • Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
  • Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию  предметно-развивающей среды в ДОУ для речевого развития детей.
  • Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
  • Привлечение родителей к участию в организации речевой среды ДОУ.

4.Участники Конкурса.

В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

5.Состав жюри Конкурса:

Заведующий ________________________________________________________

Старший воспитатель________________________________________________

Воспитатель_________________________________________________________

6. Сроки проведения конкурса:  с 24 по 27 марта 2014 г.  Жюри подводит итоги 27 марта 2014г.

7.Номинации Конкурса:

7.1.«Лучший речевой центр группы»

7.2.«Лучшее пособие для развития мелкой моторики»

8.   Требования и   критерии оценки:

8.1.Требования к оформлению:

  • соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
  • соответствие возрасту, потребностям детей
  • соответствие требованиям программы «Детство»
  • доступность для детей.
  • разнообразие игрового материала
  • удобство хранения материала.
  • эстетичность оформления.
  • творческий подход в создании речевой среды.
  • возможность обновления содержания.
  • умение воспитателя презентовать свой материал.
  • наличие картотеки дидактических игр по развитию речи
  • проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности

8.2. Наличие оборудования речевого уголка:

8.2.1. Библиотека

  • наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг

одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных        художников);

  • иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и

         ознакомлению с художественной литературой;

  • материалы о художниках – иллюстраторах;
  • тематические выставки;
  • сменяемость материала
  • детские энциклопедии
  • книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).

  • книги раскраски по изучаемым темам.
  • лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и    

настольных игр

  • CD, аудио кассеты с литературными произведениями.
  • пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
  • портреты поэтов, писателей.
  • поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки  

детей.

  • мнемотаблицы для составления рассказов и кружки-заместители.
  • репродукция картин, иллюстрации.

8.2.2. Звукоград

  • Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
  • Цветовые сигналы для звукового анализа слов
  • Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
  • Светофоры для определения места звука в слове.
  • Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа
  • Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»)
  • Книги для чтения
  • Кассы с буквами
  • Тетради с ручками
  • Указки

8.2.3.Дыхание:

  • Журнал с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания
  • Картотека упражнений на дыхание
  • Пособия (н-р,  мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).

8.2.4. Словарь:

  • Картотека игр на обогащение словаря
  • Тематические альбомы
  • Журнал «Играем в слова дома»
  • Предметные картинки
  • Игра «Назови одним словом»
  • Дидактические игры

8.2.5. Артикуляционная гимнастика:

  • Журналы артикуляционных упражнений
  • Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок

8.2.6. Оборудование для театрализованной деятельности:

  •  ширма;
  • ковролин;
  • различные виды театра;
  • костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;
  • картотека театрализованных игр.

8.2.7.  Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • маленькие зеркала для работы с детьми.
  • картотеки игр;
  • журналы;
  • игры и пособия;
  • картотека речевых пятиминуток по темам.

8.2.8.  Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

8.2.9.  Методическая литература.

8.2.10.Пособия для НОД.

8.3. Параметры оцениваются по пятибалльной шкале

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал подобран , но эстетически не оформлен

3 балла - материал подобран ,соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла- инновация, новизна. Оригинальность

9. Порядок проведения конкурса:

 Состав жюри в первой половине дня проходит по группам изучает речевой и игровой материал.

10. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах ...

Учебно-методические пособия для развития мелкой моторики,сенсорному развитию детей в раннем возрасте.

Дидактические  игры "Разложи предметы в свои домики" по сенсорному развитию для детей раннего возраста.   Актуальность применения - ребёнок в раннем возрасте должен различать не менее 6...

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее  пособие для развития мелкой моторики детей»....

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Памятка "Игры и пособия для развития мелкой моторики и их влияние на развитие речи"

Предложила вниманию родителей памятку "Игры и пособия для развития мелкой моторики и их влияние на развитие речи" ...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...