Смотр-конкурс: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
Бутурлиновский детский сад № 3
_________________________
Приказ № ___ от __________
Положение о смотре-конкурсе:
«Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»
групп МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»
(далее – Конкурс).
1.2.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.
1.3. Конкурс проводится в рамках тематической проверки «Комплексный подход в развитии речи дошкольников».
2.Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.
3. Задачи Конкурса:
- Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОУ.
- Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
- Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
- Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ для речевого развития детей.
- Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
- Привлечение родителей к участию в организации речевой среды ДОУ.
4.Участники Конкурса.
В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
5.Состав жюри Конкурса:
Заведующий ________________________________________________________
Старший воспитатель________________________________________________
Воспитатель_________________________________________________________
6. Сроки проведения конкурса: с 24 по 27 марта 2014 г. Жюри подводит итоги 27 марта 2014г.
7.Номинации Конкурса:
7.1.«Лучший речевой центр группы»
7.2.«Лучшее пособие для развития мелкой моторики»
8. Требования и критерии оценки:
8.1.Требования к оформлению:
- соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
- соответствие возрасту, потребностям детей
- соответствие требованиям программы «Детство»
- доступность для детей.
- разнообразие игрового материала
- удобство хранения материала.
- эстетичность оформления.
- творческий подход в создании речевой среды.
- возможность обновления содержания.
- умение воспитателя презентовать свой материал.
- наличие картотеки дидактических игр по развитию речи
- проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности
8.2. Наличие оборудования речевого уголка:
8.2.1. Библиотека
- наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг
одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников);
- иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и
ознакомлению с художественной литературой;
- материалы о художниках – иллюстраторах;
- тематические выставки;
- сменяемость материала
- детские энциклопедии
- книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).
- книги раскраски по изучаемым темам.
- лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и
настольных игр
- CD, аудио кассеты с литературными произведениями.
- пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
- портреты поэтов, писателей.
- поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки
детей.
- мнемотаблицы для составления рассказов и кружки-заместители.
- репродукция картин, иллюстрации.
8.2.2. Звукоград
- Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
- Цветовые сигналы для звукового анализа слов
- Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
- Светофоры для определения места звука в слове.
- Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа
- Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»)
- Книги для чтения
- Кассы с буквами
- Тетради с ручками
- Указки
8.2.3.Дыхание:
- Журнал с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания
- Картотека упражнений на дыхание
- Пособия (н-р, мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).
8.2.4. Словарь:
- Картотека игр на обогащение словаря
- Тематические альбомы
- Журнал «Играем в слова дома»
- Предметные картинки
- Игра «Назови одним словом»
- Дидактические игры
8.2.5. Артикуляционная гимнастика:
- Журналы артикуляционных упражнений
- Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок
8.2.6. Оборудование для театрализованной деятельности:
- ширма;
- ковролин;
- различные виды театра;
- костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;
- картотека театрализованных игр.
8.2.7. Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:
- маленькие зеркала для работы с детьми.
- картотеки игр;
- журналы;
- игры и пособия;
- картотека речевых пятиминуток по темам.
8.2.8. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)
8.2.9. Методическая литература.
8.2.10.Пособия для НОД.
8.3. Параметры оцениваются по пятибалльной шкале
1 балл – недостаточно материала
2 балла – материал подобран , но эстетически не оформлен
3 балла - материал подобран ,соответствует возрасту и эстетически и оформлен
4 балла- инновация, новизна. Оригинальность
9. Порядок проведения конкурса:
Состав жюри в первой половине дня проходит по группам изучает речевой и игровой материал.
10. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах ...
Учебно-методические пособия для развития мелкой моторики,сенсорному развитию детей в раннем возрасте.
Дидактические игры "Разложи предметы в свои домики" по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Актуальность применения - ребёнок в раннем возрасте должен различать не менее 6...
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей»....
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...
Памятка "Игры и пособия для развития мелкой моторики и их влияние на развитие речи"
Предложила вниманию родителей памятку "Игры и пособия для развития мелкой моторики и их влияние на развитие речи" ...
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...