«Современные здоровьесберегающие технологии в практике инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ в ДОУ»
презентация к уроку (старшая группа)

Дразкова Елена Викторовна

«Современные  здоровьесберегающие  технологии в практике инструктора по физической культуре   с детьми ОВЗ в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

  «Современные  здоровьесберегающие  технологии в практике

инструктора по физической культуре   с детьми ОВЗ в ДОУ»

1

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию презентацию из опыта работы  «Современные  здоровьесберегающие  технологии в практике инструктора по физической культуре   с детьми ОВЗ в ДОУ».

2

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей.  

3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач:  охрану и укрепление физического и  психического  здоровья  детей,  в том числе их эмоционального  благополучия.

В нашем ДОУ из 13 групп, 5 групп компенсирующей направленности.

При обучении детей с ОВЗ проводим систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

 Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствовала эффективности и закреплению результатов логопедической работы.

В начале года, выявив уровень физического развития детей, определяем цели и задачи формирования речедвигательных навыков и составляем перспективно – тематическое планирование групп, индивидуально – коррекционных работ.

Нами разработана и успешно используется в практической деятельности программа коррекционно-развивающей деятельности по физическому развитию дошкольников с ОВЗ, которая полностью соответствует содержанию образовательнолй области «Физическое развитие».

При составлении данной программы были использованы материалы из методического комплекса программы «Детство» образовательной области «Физическое развитие»; методического комплекса программы Кирилловой Ю.А. Которая включает в себя  комплексы упражнений и картотеки подвижных  игры в сочетании с речью, в соответствии с лексическими темами в порядке их изучения.

Основная цель работы инструктора с детьми ОВЗ– совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

Наряду с образовательными и оздоровительными задачами, решаются специальные коррекционные задачи:

Коррекционные задачи стоящие перед инструктором по физкультуре в компенсирующей группе:

стимулирование позитивных сдвигов в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Для реализации поставленных задач с детьми с ОВЗ, включаем ежедневно здоровьесберегающие технологии.

Их использование способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию валеологической культуры поведения; коррекции речевого развития детей; повышает интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во все части оздоровительной деятельности.

Основу коррекционно – оздоровительной работы по двигательному режиму детей  с ОВЗ составляют специальные организованные формы двигательной деятельности.

В утренней  гимнастике применяем традиционные упражнения имитационного характера: с предметами и без них; игровые упражнения, направленные на развитие внимания, требующие точности выполнения действий. Утренняя стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.

Дыхательная гимнастика.  В работе с детьми используем дыхательные упражнения с удлинённым, усиленным выдохом и вдохом через нос.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика. Она развивает не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь.

Главная цель пальчиковой гимнасики – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

С детьми ОВЗ провожу коррегирующую гимнастику.

Особенностью которой является соединение лечебного и общеоздоровительного влияния на организм ребенка. Гимнастика  включает в себя:

Постепенны и регулярны закаливающие процедуры: «Босохождение» по массажным дорожкам, захват предметов пальцами наг, оздоровительный бег.

Особенно детям нравиться нестандартное оборудование на занятиях по профилактике плоскостопия. Это ребристые дорожки, дорожки со следами, дорожка - елочка,  коврики, яркие, разноцветные набивные и сенсорные мячи, горка, змейка, двухскатная доска, степы маты для кувыркания. Все это привлекает детей, вызывает повышенный интерес к физкультуре.

Используем стретчинг  - упражнения направленные на развитие гибкости и растяжки.

Применяем в совместной и свободной деятельности педагогов и детей, оздоровительный дозированный бег  и ходьбу – способствующие     тренировке всех функциональных систем организма, развитию физической выносливости.

Занятия по физической культуре в компенсирующей группе строится по следующей схеме:

В подготовительной части физкультурного занятия использую различные виды ходьбы, упражнения на перестроение и ориентировку в пространстве.

 Для основной части применяю упражнения для мышц плечевого пояса и шеи, наклоны, повороты, упражнения для туловища и специальные упражнения для ног.

Широко использую комплексы ритмической гимнастики, движения под музыку, позволяющие повысить плотность занятий, т. к. следующие друг за другом упражнения значительно сокращают простои. Ритмичная музыка создает положительный эмоциональный фон, улучшает настроение, повышает работоспособность, доставляя детям радость движения.  

Дети с удовольствием работают на детских тренажёрах, которые позволяют разнообразить деятельность детей и увеличивать нагрузку на отдельные группы мышц. Работа с детьми на ортопедических мячах позволяет развивать гибкость, чувство равновесия, силу, умение фиксировать положение тела.

      Основные виды  движений   в образовательной деятельности направлены на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепления мышечного тонуса, коррекции осанки, формирования нормального свода стопы, улучшения легочной вентиляции и укрепления основных дыхательных мышц.

Дети с речевым нарушениями с удовольствием играют в спортивные и   подвижные игры.

Мы используем  подвижные игры с речевым сопровождением и ритмичными движениями,  с проговариванием текстов отрабатывая поставленные звуки. Учитываем недельную лексическую тему каждой группы.

Заключительная часть составлена из упражнений на релаксацию и восстановление дыхания.

Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи.

Активный отдых (физкультурные праздники и досуги, «День здоровья»)

Проводим различные формы работы с родителями: индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, дистанционно на платформе зум и в сети ватцап,  размещаем информацию на стендах для родителей, на сайте сада ДОУ, в социальных сетях (маам и неспортала).

Где  знакомим  с современными оздоровительными технологиями. Что способствует их физической и валеологической  грамотности  в вопросах здоровья сбережения в домашних условиях. Привлекаем  родителей к участию в спортивных мероприятиях в совместной деятельности с детьми.

 

Использование здоровьесберегающих технологий при организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ с детьми с ОВЗ способствует совершенствованию физических навыков у детей,  снижению уровня заболеваемости.

Предлагаю вашему вниманию видеоролик занятия по физической культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности  «По следам осени».

Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»

Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Физкультура для фиксиков!!!"

Методическая разработка совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе. На тему: "Физкультура для фиксиков!!!"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 6 - 7 лет на тему: "Азбука здоровья"

Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ, правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личнй гигиены.К занятию прилагаются презентации "Витамины", "Прдукты", "Микробы"....

Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ

В данной работе рассмотрены проблемы возникающие при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Показаны основные виды движений, различные комплексы упражнений и подвижные игры для детей ...

Описание опыта работы инклюзивной практики инструктора по физической культуре.

Описание опыта работы инклюзивной практики инструктора по физической культуре....