Перспективный план по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_srednyaya_1.docx | 80.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 24
«Журавушка» комбинированного вида
города Искитима Новосибирской области
Перспективный план по дополнительной образовательной программе
по лего-конструированию «Лего-мастер»
в средней группе
на 2020 – 2021 учебный год
Авторы:
Дребушевская Т.А., воспитатель
Надь С.А., воспитатель
г. Искитим, 2020 год
Месяц | Тема недели | Тема образовательной деятельности | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | До свидания, лето! Здравствуй, осень! | «Башня» | Дать понятие о башне как произведении архитектуры. Рассказать о видах башен. Закреплять навыки, полученные в младшей группе и приемы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки, развивать фантазию и речь детей, пространственных представлений и цветовосприятия. Формировать бережное отношение к конструктору. | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 40 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» |
Неделя безопасности | «Пожарная машина» | Расширять представление о специальных машинах и их значение в жизни человека. Учить строить из конструктора пожарную машину и пожарную часть. Знакомить детей с приемами конструирования из лего-конструктора. Развивать у детей интерес к конструированию, творчество и логическое мышление. Учить понимать важность профессии пожарного. | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 58 Конструктор LEGO DUPLO «Пожарное депо» | |
Дары осени | «Ворота для заборчика» | Формировать представления о высоте предметов («высокий –низкий»). Прослеживать связь между конструкцией забора и его назначением. Познакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей. Соотносить свои постройки с имеющимся образцом. Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 45 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» | |
Фруктовый сад | «Строим лес» | Научить детей изготавливать деревья и кустарники из конструктора лего. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение. Воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность. Закреплять названия деталей, цвет | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 40 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» | |
Энциклопедия домашних животных | «Мостик» | Учить строить мостик. Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре. Воспитывать сосредоточенность и аккуратность при выполнении работ. | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 41 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» | |
Октябрь | Птичий двор | «Гусенок» | Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. Закреплять представления детей о частях тела птицы. Развивать умение конструировать по образцу. Развивать мышление, мелкую моторику, память. | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 43 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» |
Неделя высокой моды | «Замок для принцессы» | Учить строить красивый замок для принцессы. Учить создавать модели постройки по схеме. Закреплять умение соотносить детали по величине. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 50 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» | |
Фабрика мебели | «Механик ремонтирует машину» | Продолжать развивать умение детей передавать реальное сходство с машиной, изображенной на карточке, с помощью деталей конструктора лего. Рассказать о профессии механика. Развивать интерес и творчество. | Конструктор LEGO DUPLO «Механик» | |
Федорино горе | «Экскаватор» | Расширять представление о специальных машинах и их значение в жизни человека. Знакомить детей с приемами конструирования экскаватора из лего – конструктора. Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей. Учить анализировать свою деятельность. Учить создавать модели транспорта по схеме. Развивать интерес и творчество | Конструктор LEGO DUPLO «Большая стройплощадка» | |
Ноябрь | Игрушки | «Большая и маленькая пирамидка» | Учить строить разные пирамидки по величине. Развивать внимание, мелкую моторику рук, творческую активность детей. Учить бережно относиться к конструктору. | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 45 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» |
Моя семья – моя радость | «Лесной домик» | Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать конструктивные навыки в процессе действия с лего- конструктором, умение сооружать устойчивую постройку. Развивать пространственное мышление и воображение детей, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, чувство сопереживания к персонажу. | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 46 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» | |
Мой дом. Мой город | «Многоэтажный дом» | Учить строить дом. Распределять правильно детали лего-конструктора. Развивать умение следовать инструкциям педагога. Развивать конструктивное воображения детей. Формировать умение работать в малых группах. Воспитывать эстетический вкус к архитектуре. | Конструктор LEGO DUPLO «Большая стройплощадка» | |
Азбука профессий | «Полицейский участок» | Расширять представление о профессии полицейского. Учить строить из конструктора полицейский участок. Формировать умение соединять детали. развивать игровое общение друг с другом. Формировать представления о способах соединения деталей. Развивать умение правильно располагать детали в пространстве. Развивать творчество и логическое мышление. Учить понимать важность профессии полицейского. | Конструктор LEGO DUPLO «Полицейский участок» | |
Декабрь | Мой любимый детский сад | «Поезд» | Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции. Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас. Развивать фантазию, воображение | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 57 Конструктор LEGO DUPLO «Механик» |
Зимние картинки | «Гоночные машинки» | Расширять представление детей о транспорте. Учить строить гоночные машины, используя детали лего-конструктора. Познакомить с креплением колес в лего-конструкторе. Воспитывать умение работать в группе. | Конструктор LEGO DUPLO «Механик» | |
Мир животных | «Лото с животными» | Развивать представления о диких животных. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать, придумывать, фантазировать. Научить выделять характерные особенности животных при моделировании. Способствовать развитию творческой активности, воображения. Развивать самостоятельность при работе со схемами. | Конструктор LEGO «Лото с животными» | |
Зимующие птицы | «Мастерская» | Учить строить мастерскую для механика. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать, придумывать, фантазировать. Способствовать развитию творческой активности, воображения. Развивать самостоятельность при работе со схемами. Учить доводить начатое дело до конца | Конструктор LEGO DUPLO «Механик» | |
Новогодний карнавал | «Подъемный кран» | Расширять представление о специальных машинах и их значение в жизни человека. Формирование знаний о назначении строительного крана и его частях. Развитие умения конструировать модель по схеме. Развивать интерес и творчество | Конструктор LEGO DUPLO «Большая стройплощадка» | |
Январь | Вспоминаем праздник | «Полицейская машина» | Расширять представление о специальных машинах и их значении в жизни человека. Учить строить из конструктора полицейскую машину. Знакомить детей с приемами конструирования из лего-конструктора. Развивать у детей интерес к конструированию, творчество и логическое мышление. Учить понимать важность профессии полицейского. | Конструктор LEGO DUPLO «Полицейский участок» |
Строительство | «Грузовик» | Расширять представление о строительных машинах и их значении в жизни человека. Закреплять умение различать и называть детали конструктора лего (по цвету, форме, размеру). Учить анализировать схему. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей. | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 49 Конструктор LEGO DUPLO «Большая стройплощадка» | |
Ездит, плавает, летает | «Кораблик» | Дать обобщенное представление о кораблях. Продолжать развивать способность различать, называть и считать детали конструктора лего. Развивать умение выделять основные части постройки (корпус судна, палуба, рубка, нос и корма). Обучать конструированию модели корабля по образцу. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить устанавливать пространственное расположение построек | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 56 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» | |
Февраль | Зоопарк | «Мы едем в зоопарк» | Расширять представления о животном мире жарких стран, знакомить детей с обитателями зоопарка. Учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции. Учить строить крокодила, верблюда, страуса, зебру. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 54 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» |
Птицы дикие и домашние | «Играй – отдыхай» | Познакомить детей с мини роботом Умная пчелка и элементами ее управления. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. | Программируемый мини-робот Bee-bot Умная пчела | |
Подводный мир | «Красивые рыбки» | Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы. Учить детей строить рыбок, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить рыбок по плоскостной схеме модели. Формировать у детей поисково -экспериментальные навыки, через исследовательскую деятельность. | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 42 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» | |
Наши защитники | «Космодром» | Расширить знание детей о космосе и о космических полетах. Учить детей создавать конструкцию ракеты из лего-блоков (прямоугольных, квадратных, вогнутых, блоков с закругленными краями). Развивать познавательные интересы у детей, способности к техническому творчеству | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 56 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» | |
Март | Я - человек | «Робот» | Расширять представления детей о профессиях взрослых в инженерно – конструкторской деятельности. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах деятельности. Учить строить робота по плоскостной схеме модели. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 53 Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» |
Мамин праздник | «Красивые цветы для мамы» | Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования. Учить строить цветок по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора лего. Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций. | Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» | |
Дом и все, что в нем | «Строительный транспорт» | Рассказать детям о строительных машинах. Учить сооружать конструкцию машин по графической схеме, соотносить элементы с частями машины. Развивать интерес и творчество | Конструктор LEGO DUPLO «Большая стройплощадка» | |
Весна-красна | «Почемучки» | Продолжать знакомить детей с мини роботом Умная пчелка и элементами ее управления. Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины | Программируемый мини-робот Bee-bot Умная пчела Развивающий коврик «Геометрические фигуры» | |
Животный мир | «Веселые медузы» | Уточнять и расширять представления о морских обитателях. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей | Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» | |
Апрель | Птичий базар | «Пожарное депо» | Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную машину и пожарную часть. Развивать творчество и логическое мышление. Учить понимать важность профессии пожарного. | Фешина Е.В., «Лего-конструирование в детском саду», с. 58 Конструктор LEGO DUPLO «Пожарное депо» |
Школа дорожной безопасности | «Путешествие по городу» | Составлять несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины | Программируемый мини-робот Bee-bot Умная пчела Развивающий коврик «Дорожные знаки» | |
Мир растений | «На помощь Умной пчеле» | Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Воспитывать нравственные качества детей. | Программируемый мини-робот Bee-bot Умная пчела Развивающий коврик «Домашние животные» | |
Эти удивительные насекомые | «Разноцветные бабочки» | Познакомить детей с различными видами бабочек. Формировать понятие о симметричности лего моделей. Закрепить названия основных деталей конструктора лего, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях. Учить строить бабочек, используя различные детали | Конструктор LEGO DUPLO «Кирпичики для творческих занятий» | |
Май | Мы живем в России | «У бабушки в деревне» | Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | Программируемый мини-робот Bee-bot Умная пчела Развивающий коврик «Домашние животные» |
День Победы | «Путешествие по стране сказок» | Систематизировать знания детей сказок и сказочных персонажей. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота к заданной сказке. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. | Программируемый мини-робот Bee-bot Умная пчела Развивающий коврик «Русские народные сказки» | |
Во саду ли, в огороде | «Путешествие по лесу» | Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Развивать коммуникативные навыки общения. | Программируемый мини-робот Bee-bot Умная пчела Развивающий коврик «Дикие животные» | |
Ах, лето! | «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий и экспериментов» | Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота к ответу заданной загадки. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. | Программируемый мини-робот Bee-bot Умная пчела Развивающий коврик «Морские обитатели» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)
Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2 занятия в неделю)...
Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО...
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"...
Перспективный план по дополнительной образовательной программе "Акробатика"
Перспективный план по дополнительному образованию....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМНАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕМесяцПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеХудожест...
Перспективный план работы по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса средняя группа.
Цель: дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения...