Мультимедийная разработка образовательной деятельности в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-конструирование» Тема занятия: «Петушок» (средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию, через познавательный интерес к Лего-конструированию Задачи: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки активизировать и обогатить словарь детей по данной теме воспитывать любовь к животным, дружеские взаимоотношения между детьми учить детей различать и называть лего-детали , правильно подбирать блоки по форме и цвету, выполнять задание педагога, опираясь на схему укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений
Материал: коробка с Лего ; наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка; схемы сборки Петушка; «Петушок» из Лего ; книга сказок в подарок. Предварительная работа: чтение сказок « Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», потешек .
Ход проведения занятия: Вводная часть. 1.Орг. момент. Воспитатель: Становитесь дети в круг. Ты - мой друг и я - твой друг! Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Светло и красиво стало в нашей группе от ваших улыбок.
Игровая ситуация: Воспитатель показывает красивую коробку и загадывает загадку: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Желтые и красные, Зеленые и синие. Вместе любят собираться И в постройки превращаться. Как вы думаете, что у меня в коробке? Правильно, конструктор Лего ! Поиграем? Воспитатель достаёт лего-блоки из коробки.
Игра «Кто самый быстрый и внимательный». Воспитатель: -Перед вами две корзины. Мальчики собирают в зелёную, только зеленые квадратные блоки, а девочки в жёлтую – жёлтые прямоугольные. -Молодцы! Все справились с заданием. Присаживайтесь на стулья.
Основная часть. 2.Беседа. Слышен крик петуха. Воспитатель открывает коробку и достаёт Петушка. Воспитатель: Птица ходит по двору, Будит деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это? Дети: Петушок! Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый Петушок. У него красный гребешок, большой цветной хвост. А как будит деток Петушок? ( Он кричит: Ку-ка-ре-ку!) А вы знаете сказки, где главный герой Петушок? Давайте их вспомним. Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы! Много сказок о Петушке знаете.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, превратиться в петушков и немного поиграть. Становитесь в круг. 3.Физкультминутка «Петушок» Друг за другом мы шагаем (высоко поднимают колени) Ножки выше поднимаем. Крылышками машем, (махи руками) Хвостиками пляшем. ( вращают бедрами) Вот бежит лисица Рыжая сестрица. Петушки бегите Хвостик берегите. Ку – ка –ре– ку , ко– ко – ко , Прячьтесь, детки, под крыло.
4.Практическая часть. Воспитатель: Ребята, скучно нашему петушку одному. Сделаем ему друзей? (Да!) « Лего » – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей « Лего » собирать скорей. Игра «Волшебный мешочек» Достаём деталь, называем её и находим своё рабочее место. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Перед вами схема конструирования Петушка. Рассмотрите её. Что мы будем собирать первым? (Лапки) Из каких блоков? (красных квадратных и прямоугольного). Смотрите внимательно на схему, чтобы всё получилось, нельзя пропустить ни одной детали. Приступаем к работе. Покажите, у всех получились лапки?
Воспитатель: Теперь делаем туловище: находим 2 прямоугольных блока и один квадратный, как показано у вас на схеме. Затем делаем голову и шею. Берём красный прямоугольный блок, это будет гребешок. Находим блок с глазами. Крепим гребешок на блок с глазами. Находим красный закругленный блок - это будет у нас клювик. Берём два квадратных блока, делаем шею. Соединяем. Находим закруглённый блок и крепим на туловище. Это крылья. Чего не хватает у нашего Петушка? (Нет хвоста) Из квадратных блоков лесенкой собираем цветной хвост. Крепим хвост на туловище. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, испытывающим трудности).
Заключительная часть. 5. Итог. Воспитатель: Давайте поставим петушков на эту поляну. Смотрите, какие красивые петушки у вас получились. Теперь Петушку точно скучно не будет. Поиграем с нашими петушками? Вспомним потешку про петушка: Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, К себе курочек зовёт: — Вы хохлушечки ! — Вы пеструшечки ! Я нашёл для вас орех, Разделю орех на всех. По крупиночке , По восьминочке . Воспитатель: А Петушок приготовил для вас подарок, книгу со сказками, в которых главный герой Петушок. Скажем всем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа LEGO-конструирование
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.Действительно...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «LEGO конструирование в ДОО»
Дополнительная общеразвивающая программа "LEGO конструирование в ДОО" ориентированна для детей 7-го года жизни....
Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....
Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год
АНАЛИЗ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехникеМБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год...
Организованная совместная деятельность в рамках основной образовательной программы дошкольного учреждения «Занимательная математика» в средней группе.
Математические знания дошкольника - непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычис...
Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад»
Обучение детей проводилось по дополнительной общеразвивающей программе по LEGO-конструированию и робототехнике «Фиксики» для детей 6-7 лет и дополнительной общеразвивающей программе по LEG...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе познавательной направленности «Развивай-ка» в старшей группе
Тема: «Юные математики».Образовательная область: познавательное развитие.Вид ООД: интегрированная.Формы ООД: совместная деятельность.Формы организации: фронтальная, индивидуальна...