НОД 1-ая мл.гр. "Как медвежата к лисичке в гости ходили".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие познавательно-исследовательской
деятельности дошкольников через
организацию детского экспериментирования».
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
по экспериментированию
«Как медвежата к лисичке в гости ходили».
Воспитатель: Сидорова А.В.
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с песком и водой. Задачи: . Образовательные: -обучать детей навыкам экспериментирования с песком и водой, формировать представления о свойствах песка (сухой-мокрый),познакомить со свойствами камня, железа, дерева. . Развивающие: -развивать интерес к природе, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; фантазию. . Воспитательные –воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость. . Оборудование и материалы: игрушки- три медведя, лисичка; таз с песком, формочки, лопатки; таз с водой, камень, железная машинка, деревянный брусочек; влажные салфетки, лейка с водой; разноцветные камушки, шишки.
Программное содержание: -Дети заходят в группу, здороваются с гостями - Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень-Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется- утро доброе начнется.
-Ребята, к нам сегодня пришли еще гости-это три медведя, папа-медведь, мама-медведица и сынок-медвежонок. Медведи получили письмо от лисички, она приглашает медведей к себе в гости. –Дорога к лисичке длинная, опасная. Поможем медведям дойти до лисички? (физ.минутка) –Три медведя шли домой. Папа был-большой- большой. Мама чуть поменьше. А мишутка вовсе мал-с погремушками играл. – Ребята, медвежатам надо переплыть через озеро (дети подходят к столу где стоит таз с водой).Медведям нужно найти лодку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет ,на котором медведи могли бы переплыть озеро. –Давайте возьмем камень и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Могут медведи на нем переплыть? Нет. (ответы детей) –Ребята, возьмите железную машинку и положите ее в воду. -Что с ней произошло? -Железная машинка тоже утонула. Значит она тоже тяжелая. –Ребята, медведи могут на машинке переплыть? Нет. –Давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек. –Что с ним произошло? Он не тонет, потому что он легкий. Смогут медведи переплыть на нем озеро? Да смогут. –Ребята, а медведи что любят кушать? (ответы детей) Мед. – Давайте с вами немного поиграем. . По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой) .И в бочонке мед нашел(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой). . Лапкой мед он доставал,(надавливание на центр ладони) . Язычком его лизал( круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
. Нету меда! (крепко зажать кулаки) . Где-же мед? (выпрямить напряженные пальцы) . Ищет мишка-не найдет(ладони на щечках, качаем головой) . Нужно обязательно мишке быть внимательным ( указательными пальцами обеих рук стучим по коленям). –Ребята, давайте сделаем для лисички куличики (дети подходят к столу, где стоит таз с песком). - Что это такое? (песок) Из песка мы сделаем куличики. – Но сначала уточним правила безопасности. – не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками. – Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей) - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. – Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.(Звучит музыка. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. – (дети подходят к столу, где стоит таз с песком) - Дети потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, теплый, сыпучий). Правильно. Скажем вместе: песок сухой, теплый, сыпучий. – Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (дети выполняют задание). –Получились куличики? (ответы детей).Почему не получились? - Песок сухой. Сухой песок не лепиться. – Мокрый песок-он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? -(ответы детей) Давайте проверим. (наливаем воду в песок). – Потрогайте его и скажите-сухой он или мокрый? (мокрый) - Теплый или холодный? (холодный) - Запомните дети, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. – Посмотрите, мокрый песок так же сыпется, как сухой? - Мокрый песок не сыпучий. – Из мокрого песка мы сделаем куличики. – Вот какие красивые куличики мы с вами сделали лисичке. Дети, протрите руки салфеткой. (звучит музыка-звуки леса) – Ребята, вот мишки и добрались до леса, где живет лисичка. – Давайте все вместе споем песенку про лису.
Са- са-са это хитрая лиса
Су-су-су и живет она в лесу
Сы-сы-сы много дел у лисы
Со-со-со она крутит колесо - Лисичка: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе мои друзья пришли. Здравствуйте! (можно по усмотрению воспитателя добавить пальчиковую игру) – Ребята, давайте расскажем лисичке как мы через озеро переплыли (ответы детей), а из какого песка мы куличики сделали(ответы детей, закрепление полученных знаний). – Лисичка: «Ой спасибо медвежата, и спасибо вам ребята. И спасибо всем гостям, что пришли на сказку к нам.»
Скажем всем мы до свиданья. Приходите в гости к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие- инсценировка "Как Муравей в гости ходил".
Цель занятия.1. Закреплять знания детей о природных изменениях в тёплый период года.2. Расширять знания детей о насекомых...
НОД в форме занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие" в образовательной области "Познание" по разделу ФЭМП в старшей группе "Как лиса в гости ходила"
Закрепление у детей навыков ориентировки на листе бумаги, сравнения чисел...
"Как краски друг к другу в гости ходили"
Закреплять знания основных цветов, показать, как получается новый цвет при смешивании двух других, закреплять представление о "теплых" и "холодных" цветах....
Как медвежата и лисички подружились
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста....
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....
Консультация для родителей: «Как изготовить игру». Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Из белого картона вырезать силуэт дома, расчертить нужное количество этажей и окошек. В каждое окошко поселить жителя. Так, жителями дома №1 являются: чёрная точка и круг (они живут на втором этаже), ...
«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
«Как друзья друг другу в гости ходили».ОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийЦель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Образовательные:1. Дать зна...