НОД 1-ая мл.гр. "Как медвежата к лисичке в гости ходили".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        «Развитие познавательно-исследовательской

        деятельности дошкольников через

        организацию детского экспериментирования».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

                              по экспериментированию                                                    

      «Как медвежата к лисичке в гости ходили».

        Воспитатель: Сидорова А.В.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе                                     экспериментирования с песком и водой.                                                                     Задачи:                                                                                                                                       . Образовательные: -обучать детей навыкам экспериментирования                       с песком и водой, формировать представления о свойствах песка  (сухой-мокрый),познакомить со свойствами камня, железа, дерева.                        . Развивающие: -развивать интерес к природе, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; фантазию.                                                                                                    . Воспитательные –воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.                                                                          . Оборудование и материалы: игрушки- три медведя, лисичка;                          таз с песком, формочки, лопатки; таз с водой, камень, железная машинка, деревянный брусочек; влажные салфетки, лейка с водой;              разноцветные камушки, шишки.                                                                               

Программное содержание:                                                                           -Дети заходят в группу, здороваются с гостями                                                                - Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу.                             Нам здороваться не лень-Всем привет и добрый день!                                           Если каждый улыбнется- утро доброе начнется.

        

-Ребята, к нам сегодня пришли еще гости-это три медведя, папа-медведь, мама-медведица и сынок-медвежонок. Медведи получили письмо от лисички, она приглашает медведей к себе в гости.                                                                                                                                      –Дорога к лисичке длинная, опасная. Поможем медведям дойти до лисички?                                                                                                                                  (физ.минутка) –Три медведя шли домой. Папа был-большой- большой. Мама чуть поменьше. А мишутка вовсе мал-с погремушками играл.                                                                                                           – Ребята, медвежатам надо переплыть через озеро (дети подходят к столу где стоит таз с водой).Медведям нужно найти лодку.                               Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем  тот предмет ,на котором медведи могли бы переплыть озеро.                           –Давайте возьмем камень и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Могут медведи на нем переплыть?           Нет.  (ответы детей)                                                                                                                                           –Ребята, возьмите железную машинку и положите ее в воду.                              -Что с ней произошло?                                                                                                     -Железная машинка тоже утонула. Значит она тоже тяжелая.                               –Ребята, медведи могут на машинке переплыть? Нет.                                                  –Давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.                                   –Что с ним произошло?  Он не тонет, потому что он легкий. Смогут медведи переплыть на нем озеро?    Да смогут.                                                                                                 –Ребята, а медведи что любят кушать?  (ответы детей)  Мед.                                                                   – Давайте с вами немного поиграем.                                                                               . По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)                                                                                                                                  .И в бочонке мед нашел(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой).                                                                                                    . Лапкой мед он доставал,(надавливание на центр ладони)                                                  . Язычком его лизал( круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)                                                                                                                                                                                                                

 . Нету меда! (крепко зажать кулаки)                                                                                . Где-же мед? (выпрямить напряженные пальцы)                                                       . Ищет мишка-не найдет(ладони на щечках, качаем головой)                                   . Нужно обязательно мишке быть внимательным ( указательными  пальцами обеих рук стучим по коленям).                                                                      –Ребята, давайте сделаем для лисички куличики                                     (дети подходят к столу, где стоит таз с песком).                                                               -   Что это такое? (песок) Из песка мы сделаем куличики.                                           – Но сначала уточним правила безопасности.                                                              – не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками.                                                                                                                    – Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей)                                                  - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.                                                           – Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки.               О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они  полетели в разные стороны.(Звучит музыка. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю.                                         – (дети подходят к столу, где стоит таз с песком)                                                        - Дети потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, теплый, сыпучий). Правильно. Скажем вместе: песок сухой, теплый, сыпучий.                                                                                                                       – Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (дети выполняют задание).                                                                           –Получились куличики? (ответы детей).Почему не получились?                                     - Песок сухой. Сухой песок не лепиться.                                                                          – Мокрый песок-он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду?                                          -(ответы детей) Давайте проверим. (наливаем воду в песок).                                           – Потрогайте его и скажите-сухой он или мокрый? (мокрый)                                        - Теплый или холодный? (холодный)                                                                           - Запомните дети, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.                                                                                                                 – Посмотрите, мокрый песок так же сыпется, как сухой?                                             - Мокрый песок не сыпучий.                                                                                                 – Из мокрого песка мы сделаем куличики.                                                                       – Вот какие красивые куличики мы с вами сделали лисичке.  Дети, протрите руки салфеткой. (звучит музыка-звуки леса)                                                                                 – Ребята, вот мишки и добрались до леса, где живет лисичка.                             – Давайте все вместе споем песенку про лису.                                                                                

                            Са- са-са это хитрая лиса

                       Су-су-су и живет она в лесу        

                          Сы-сы-сы много дел у лисы

                      Со-со-со она крутит колесо                                                                      - Лисичка: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе мои  друзья пришли. Здравствуйте!  (можно по усмотрению воспитателя добавить пальчиковую игру)                                                                                                         – Ребята, давайте расскажем лисичке как мы через озеро переплыли (ответы детей), а из какого песка мы куличики сделали(ответы детей, закрепление полученных знаний).                                                                                       – Лисичка:  «Ой спасибо медвежата, и спасибо вам ребята.                                       И спасибо всем гостям, что пришли на сказку к нам.»

Скажем всем мы до свиданья. Приходите в гости к нам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие- инсценировка "Как Муравей в гости ходил".

Цель занятия.1. Закреплять знания детей о природных изменениях в тёплый период года.2. Расширять знания детей о насекомых...

"Как краски друг к другу в гости ходили"

Закреплять знания основных цветов, показать, как получается новый цвет при смешивании двух других, закреплять представление о "теплых" и "холодных" цветах....

Как медвежата и лисички подружились

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста....

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

Консультация для родителей: «Как изготовить игру». Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Из белого картона вырезать силуэт дома, расчертить нужное количество этажей и окошек. В каждое окошко поселить жителя. Так, жителями дома №1 являются: чёрная точка и круг (они живут на втором этаже), ...

«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

«Как друзья друг другу в гости ходили».ОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийЦель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Образовательные:1. Дать зна...