"Как краски друг к другу в гости ходили"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Закреплять знания основных цветов, показать, как получается новый цвет при смешивании двух других, закреплять представление о "теплых" и "холодных" цветах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_kraski_drug_k_drugu_hodili.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Как краски друг к другу ходили»

Конспект занятия по изобразительной деятельности детей старшего возраста.

Цель занятия:

  1. Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего.
  2. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других.
  3. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах.

Оснащение педагогического процесса:

  1. Три картонных домика: желтого, красного, синего цвета с окошками.
  2. Три свето – фильтра.
  3. Три куклы «краски»: желтая, красная и синяя

У детей:

  1. Краски трех цветов (гуашь): желтые, красные и синие.
  2. Кисти.
  3. Лист бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает и показывает:

- Жили – были у королевы «Кисточки» три волшебные краски. Надежная и ласковая, как солнышко – желтая. Яркая и буйная, как огонь – красная. Спокойная и холодная, как лед – синяя. У каждой краски был свой дом.

Скучно было им дома сидеть, и решили они друг к другу в гости сходить. Первой пригласила к себе в гости желтая краска красную. Приготовила для нее желтый стул ( воспитатель вставляет красный свето – фильтр в окошко желтого дома). Веселая получилась у них беседа, яркая, радостная (Оранжевая). Как вы думаете, о чем они могли говорить так весело? (Ответы детей. Можно послушать или спеть песню «Оранжевое небо»).

Позвала желтая краска в гости синюю (воспитатель вставляет синий свето- фильтр в окошко желтого дома). И ей приготовила желтый стул. С  синей подружкой они беседовали тоже очень весело. Нежный и приятный получился разговор. Каким цветом окрашена их встреча? (Зеленым).  О чем они могли говорить?  (О прогулке в лесу, о цветах, кузнечиках).

Пригласила синяя краска к себе гостей. Первой пришла красная краска и уселась она на синий стул и стали они говорить ( воспитатель вставляет красный свето – фильтр в окошко синего дома). Только не получилось у них разговора. Грустно и холодно стало в синем доме. Загорелся в окошке мрачный фиолетовый цвет.

Вернулась красная краска домой, загрустила. Но не могла она долго сидеть на одном месте, понравилось ей в гости ходить. Захочется ей повеселиться – к желтой пойдет, а захочется погрустить  - к синей. А иногда соберутся они все вместе и сидят молча, коричневую тишину слушают ( воспитатель вставляет свето- фильтр в домик любого цвета).

Королева «Кисточка» очень хочет, что бы мы нарисовали ее королевство. Дети рисуют силуэты домов разной сказочной конфигурации ( творческое задание)- два желтых, два красных, два синих. Затем приглашают краски друг к другу в гости. Закрашивают желтый домик красной краской ( получается оранжевый дом), синий домик – желтой краской (получается зеленый дом), а красный домик – синей краской ( получается фиолетовый дом). В результате на картинке появляются домики шести цветов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

«Как друзья друг другу в гости ходили».ОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийЦель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Образовательные:1. Дать зна...

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Друг за другом каждый год ходит дружно хоровод.»

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы  «Друг за другом каждый год ходит дружно хоровод.»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...

Сценарий развлечения "Друг за другом каждый год ходит дружно хоровод"

Сценарий развлеченя для старшей и подготовителной группы по временам года....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...

Консультация для педагогов: «Причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта»

Я.Л.Коломинский и Б.П.Жизневский отмечают важность изучения детских конфликтов. Они рассматриваются не просто в качестве негативных явлений в детской жизни, а как особые, значимые ситуации общения, сп...

Консультация для педагогов: «Причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта»

Я.Л.Коломинский и Б.П.Жизневский отмечают важность изучения детских конфликтов. Они рассматриваются не просто в качестве негативных явлений в детской жизни, а как особые, значимые ситуации общения, сп...