Занятие- инсценировка "Как Муравей в гости ходил".
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель занятия.
1. Закреплять знания детей о природных изменениях в тёплый период года.
2. Расширять знания детей о насекомых.
3. Воспитывать любовь к родной природе и о необходимости охранять мир насекомых.
4. Работа над развитием связной речи.
5. Развивать творческую активность.
6. Приучать детей к необходимости трудиться.
Только труд помогает нам добиваться цели.
7. Подбор слов похожих по смыслу.
Расширять словарный запас ребят.
8. Повторить с детьми названия домиков для животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_inscenirovka_no3_kak_muravey_v_gosti_hodil.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – инсценировка №3 «Как Муравей в гости ходил».
План занятия.
1. Вступительное слово.
2. Стихи о насекомых.
3. Игра «Прячься в домик».
4. Стих о муравье:
-Кто сильнее всех друзей?
-Ну конечно, муравей.
Он трудяга, не бездельник,
Строит домик-муравейник.
5. Игра «Кто быстрее построит муравейник».
6. Сказка « Как Муравей в гости ходил».
7. Словарная работа.
8. Вопросы.
9. Инсценировка.
Цель занятия.
1. Закреплять знания детей о природных изменениях в тёплый период года.
2. Расширять знания детей о насекомых.
3. Воспитывать любовь к родной природе и о необходимости охранять мир насекомых.
4. Работа над развитием связной речи.
5. Развивать творческую активность.
6. Приучать детей к необходимости трудиться.
Только труд помогает нам добиваться цели.
7. Подбор слов похожих по смыслу.
Расширять словарный запас ребят.
8. Повторить с детьми названия домиков для животных.
Ход занятия.
1. Когда на растениях раскрываются цветы, шмели, осы, пчёлы, мухи, бабочки и жуки наполняют сады, леса и луга.
С раннего утра копошатся они в цветках, отыскивая пыльцу и сладкий сок- нектар.
Летом в саду, на огороде, в лесу и в поле можно найти самых разных бабочек и божьих коровок. Этого крупного красного жучка с несколькими чёрными точками на спинке в народе называют «солнышком», оберегают его, так как он очищает культурные растения от тлей.
В жаркие июльские дни громко стрекочут кузнечики. У них длинные усы, две пары крыльев и длинные задние ноги, которые помогают им делать большие прыжки.
По лесным дорожкам и на опушке леса, можно встретить муравьёв, которые тащат к своим гнёздам-муравейникам семена растений, веточки, пушинки, листики.
Муравьи истребляют очень много вредных насекомых, защищая от них наши растения, поэтому муравейники нужно оберегать.
2. Воспитатель читает стихотворение:
Вот улитка - добрый гномик-
На себе таскает домик.
Вот квартирка для жука-
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом-
Муравьи хлопочут в нём.
Вот цветок ромашки-
В нём живут букашки.
Эта славная страна
Вся кругом заселена.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, где живут разные животные?
Дети: Помним.
Воспитатель: А это мы сейчас проверим.
3. Проводится игра «Прячься в домик».
На пол кладут обручи. Детям раздают картинки с разными животными. Дети под музыку изображают разных животных(лису, мышку, медведя, пчелу, лягушку, белку и т.д.). По команде «прячься в домик» дети забегают в обручи. Воспитатель спрашивает, кто куда спрятался (медведь – в берлогу, лиса – в нору и т.д.).
4. Воспитатель читает:
-Кто сильнее всех зверей?
-Ну конечно, муравей.
Он трудяга, не бездельник,
Строит домик- муравейник.
5. Воспитатель: Ребята, а кто знает из чего муравьи строят свои дома?
Дети: Из веточек, палочек, пушинок, листиков.
Воспитатель: А зачем муравьям дом?
Дети: Прятаться от непогоды, сберегать свои запасы.
Проводится игра «Кто быстрее построит муравейник».
Дети делятся на две команды и выстраиваются в две колонны за линией старта.
На два стульчика кладут одинаковое количество палочек. На расстоянии 5-6 метров ставят два пустых стула. На этом пути кладут небольшие препятствия.
Дети должны по очереди переносить палочки на пустые стулья. Каждая команда строит свой «муравейник». Побеждает та команда, которая быстрее построит свой «муравейник» преодолев все препятствия.
6. Воспитатель читает сказку «Как муравей в гости ходил».
Муравей усердно строил свой муравейник. Он хотел, чтобы его муравейник был самым лучшим.
«Зря стараешься, всё равно мой муравейник лучше»,- сказал Муравей из соседнего муравейника.
Муравей захотел посмотреть на соседний домик. Он отправился в путь, но на тропинке увидел подходящую хвоинку. Муравей решил отнести её в муравейник и снова пойти по дорожке. А ему опять попалась нужная хвоинка, и он понёс её дамой.
Много раз Муравей отправлялся в гости, но всегда возвращался с хвоинкой обратно.
Муравейник рос и рос. Муравей с гордостью посмотрел на свой дом. Он понял, что его родной муравейник самый лучший. И не пошёл смотреть на соседний домик.
7. Словарная работа.
1. Уточнить, какие насекомые строят свой домик сообща.
2. Объяснить значение слов:
Хвоинка- листочек хвойного растения, похожий на иголку;
Соседний- находящийся рядом, поблизости, по соседству.
3. Подобрать слова, похожие по смыслу:
Усердно – прилежно, старательно, исправно, с усердием, со старанием;
Подходящая – нужная, пригодная, годная, достойная, подобающая, надлежащая.
8. Вопросы:
1.Почему Муравей усердно строил свой дом?
2. Что сказал ему Муравей из соседнего домика?
3. Куда отправился Муравей?
4. Почему он много раз возвращался домой?
5. Почему муравейник рос и рос?
6. Что понял Муравей, когда посмотрел на свой дом?
Воспитатель ещё раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли Ведущего, Муравьёв. Дети надевают маски.
9. Инсценировка.
(На двух стульчиках сложены два муравейника – кучки из палочек и сосновых хвоинок. Два Муравья стоят около стульчиков).
Ведущий. Муравей усердно строил свой муравейник. Он хотел, чтобы его муравейник был самым лучшим (На полу лежат сосновые хвоинки. Первый Муравей носит хвоинки и кладёт на стульчик).
Второй Муравей. Зря стараешься, всё равно мой муравейник лучше.(Второй Муравей подходит к домику Первого Муравья, недовольно машет рукой).
Первый Муравей. Муравей захотел посмотреть на соседний домик. Он отправился в путь, но на тропинке увидел подходящую хвоинку. (Первый Муравей идёт по направлению к домику Второго Муравья и находит хвоинку.)
Третий Муравей. Муравей решил отнести её в муравейник и снова пойти по дорожке. А ему опять попалась нужная хвоинка, и он понёс её домой. (Выходит Третий Муравей. Первый Муравей носит хвоинки).
Четвёртый Муравей. Много раз Муравей отправлялся в гости, но всегда возвращался с хвоинкой обратно. Муравейник рос и рос. (Выходит Четвёртый Муравей. Первый Муравей носит хвоинки).
Первый Муравей. Муравей с гордостью посмотрел на свой дом. Он понял, что его родной муравейник самый лучший. И не пошёл смотреть на соседний домик. (Первый Муравей любуется своим домом.)
Инсценировка повторяется несколько раз с другими участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в форме занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие" в образовательной области "Познание" по разделу ФЭМП в старшей группе "Как лиса в гости ходила"
Закрепление у детей навыков ориентировки на листе бумаги, сравнения чисел...
"Как краски друг к другу в гости ходили"
Закреплять знания основных цветов, показать, как получается новый цвет при смешивании двух других, закреплять представление о "теплых" и "холодных" цветах....
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....
Консультация для родителей: «Как изготовить игру». Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Из белого картона вырезать силуэт дома, расчертить нужное количество этажей и окошек. В каждое окошко поселить жителя. Так, жителями дома №1 являются: чёрная точка и круг (они живут на втором этаже), ...
Конспект занятия в первой младшей группе «Как Мишутка в гости ходил»
Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим....
Мастер - класс для педагогов детского сада. Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Как гусеница и муравей в гости ходили"
Игра предназначена для использования в работе с детьми с 5 лет и старше, в ней представлено 50 заданий с постепенным усложнением материала....
Конспект занятия "Как мы к ежику в гости ходили"
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй группе раннего возраста...