НОД в форме занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие" в образовательной области "Познание" по разделу ФЭМП в старшей группе "Как лиса в гости ходила"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Закрепление у детей навыков ориентировки на листе бумаги, сравнения чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lisa_v_gosti_hodila.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература: В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова «Обучение математике в детском саду», стр. 153;
«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Задачи:
Образовательные
- Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги
- Упражнять детей в определении направления движения в пространстве
- Совершенствовать умение понимать отношения чисел «больше», «меньше»; сравнивать числа 4 и 5.
- Закреплять знание правой и левой руки
Развивающие
Развивать у детей внимание, мышление и речь
Воспитательные
Вырабатывать у детей личностные качества – самостоятельность, собранность, умение
слушать и слышать воспитателя.
Активизация словаря.
Правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, середина листа.
Наглядный материал
Раздаточный материал. У каждого ребенка лист бумаги, по углам которого наклеены домики; 5 игрушек-зверюшек: зайчик, ежик, волк, медвежонок, лисичка; цветные карандаши.
Организация
Сидя за партами по два человека.
Предварительная работа
Заготовить на каждого ребенка по альбомному листу, по углам которого наклеены домики.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Как лиса в гости ходила». Посмотрите, у каждого на парте стоят игрушки: зайчик, ежик, волк, медвежонок, лисичка. Как назвать их одним словом?
Дети: Звери, дикие животные
Воспитатель: Правильно. Посчитайте, по скольку их у каждого из вас?
Дети: по пять.
Воспитатель. Возьмите лист бумаги и положите перед собой. В каждом углу листа наклеено по домику. Сколько домиков?
Дети: Четыре
Воспитатель: А зверей?
Дети: пять.
Воспитатель: А какое число больше – четыре или пять?
Дети: Пять.
Воспитатель: Значит кого больше?
Дети: Животных
Воспитатель: А домиков?
Дети: меньше
Воспитатель: И что у нас получится с животными и домиками?
Дети: Кому-то не хватит домика.
Воспитатель: А вот тот зверь, которому не хватит домика, будет у нас ходить в гости к другим животным.
Воспитатель: Возьмите ежика в правую руку и поселите его в домик, который находится в правом верхнем углу листа. Артем, куда ты поселил ежика?
Артем: я поселил ежика в домик, который находится в правом верхнем углу.
Воспитатель: Теперь возьмите волка в правую руку и поставьте его в домик, который находится в левом нижнем углу листа. Настя, какой рукой ты взяла волка?
Настя: Правой
Воспитатель: А куда ты его поставила?
Настя: Я поставила волка в домик, который находится в левом нижнем углу.
Воспитатель: Возьмите зайчика правой рукой и поставьте его в домик, который находится правом нижнем углу листа. Ксюша, куда ты поселила зайчика?
Ксюша: Я поселила зайчика в домик, который находится в правом нижнем углу.
Воспитатель: Возьмите медвежонка левой рукой и поставьте его в домик, который находится в левом верхнем углу листа. Максим, какой рукой ты взял медвежонка?
Максим: Левой
Воспитатель: А куда ты его поставил?
Максим: В домик, который находится в левом верхнем углу листа.
Воспитатель: А кто ж у нас остался без жилища?
Дети: лиса
Воспитатель: А лиса у нас сегодня будет ходить в гости. Поставьте ее в середину листа. Куда вы ее поставили?
Дети: в середину листа.
Воспитатель. Слушайте внимательно, сейчас вы будете чертить дорожки лисе, по которым она будет ходить в гости, но дорожки будут все разного цвета.
В гости к ежику лиса отправилась по красной дорожке. (Дети достают красный карандаш и чертят дорожку от середины до домика ежика.).
Воспитатель. Петя, где у нас была лиса и куда она отправилась?
Петя. Лиса была в середине листа и пошла к ежику.
Воспитатель. Петя, а где живет ежик?
Петя: Ежик живет в правом верхнем углу.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем сказать одним предложением. Лиса шла к ежику с середины листа в правый верхний угол. Алена попробуй.
Алена: Лиса шла с середины листа в правый верхний угол, к ежику.
Воспитатель. Молодец, Аленка, все получилось!
Напоил ежик лису чаем, и решила она проведать зайчонка, пошла к нему она по синей дорожке. Ребята, где лиса была и куда она пошла.
Даша, расскажешь о путешествии лисы?
Даша: Лиса была у ежика и пошла к зайчонку, из правого верхнего угла она пошла в правый нижний угол.
Воспитатель: Все правильно. А по какой дорожке шла лиса?
Даша: по синей.
Воспитатель: Дальше лиса пошла по зеленой дорожке. Решила она навестить медвежонка. Где была и где оказалась лиса на этот раз?
Яна: Лиса гостила у зайчонка, из правого нижнего угла она пошла в левый верхний угол, к медвежонку.
Воспитатель: Хорошо! Посидела лиса у медвежонка, заскучала и подумала она о том, что волку, наверное, тоже скучно. Попрощалась она с медвежонком и побежала к волку по оранжевой дорожке. Маша, расскажи, какой путь проделала лиса: откуда и куда?
Маша: Лиса вышла от медвежонка и пошла к волку, из левого верхнего угла - в левый нижний угол.
Воспитатель: Правильно. Устала лиса и решила остаться в гостях у волка.
Итог. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: играли
Воспитатель: Вспомните, а как игра называлась?
Дети: «Как лиса в гости ходила»
Воспитатель: А что мы должны были с вами знать, чтобы сыграть в эту игру?
Дети: Мы должны были знать правый верхний угол на листе, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол и середину листа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе
Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Ириска в гостях у ребят».
Математические занятия могут быть очень интересными....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП» в младшей группе. Гномик в гостях
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах....
НОД 1-ая мл.гр. "Как медвежата к лисичке в гости ходили".
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования....
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»...