Конспект НОД "Замки для принцесс"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Замки для принцесс. Подготовительная группа.
Цель: Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям. Развивать творческое воображение через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием бросового материала.
Задачи: Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;
Активизировать поисковую деятельность детей;
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры.
Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.
Оборудование: Слайды с изображением замков, пластиковые бутылки, заранее облепленные замазкой, горох, макаронные изделия, украшения, кисти, гуашь, салфетки, доски для лепки, рисунки замков.
Ход занятия:
1.Вводно-мотивационный этап.
- Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо от короля Артура. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! У меня было большое королевство. В нем дружно жили Принцесса на горошине, Василиса Прекрасная, Добрая Фея и царевна Несмеяна. Но однажды обрушился на королевство ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо строить заново.
Дорогие ребята, помогите мне построить королевство для моих принцесс. Заранее благодарен. Король Артур.»
- Поможем королю построить замки? Вы будете сегодня архитекторами и строителями.
2.Основной этап.
1) Рассматривание замков, нарисованных детьми.
- Для чего строили дворцы и замки?
- Почему у дворцов и замков такие крепкие и толстые стены?
- Зачем нужны высокие башни?
- Как можно было попасть в замок?
- Как украшали замки и дворцы?
- Что изображено в центре?
- Где расположены высокие смотровые башни?
2) Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая гимнастика.
Выбор замков для украшения.
Украшение башен, замков по замыслу.
Раскрашивание гуашью деталей.
3.Рефлексивно-оценочный этап.
Оценка работ друг другом.
Составление композиций для принцесс. Обыгрывание построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.
Игра-путешествие была составлена мною в 2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...
Конспект занятия "В гостях у принцессы Клюковки"
В конспекте используется технология здоровьесбережения, через использование специально подобранных различных игр, упражнений, музыкально - ритмических движений, гимнастик....
Конспект занятия «Принцесса и людоед».( психогимнастика с использованием мультфильма).
Образовательная область: Коммуникация, художественное творчество, социализация.Описание группа: старший дошкольный возраст.Тема совместной деятельности: психогимнастика «Принцесса и людоед»...
Конспект по самостоятельной деятельности детей "Больная принцесса"
Цель: В забавах и художественно-творческой деятельности освоить сложные взаимодействия людей, отражающие жизненные ситуации (болезнь). Программное содержание.1. Создать условия ...
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение принцессы»
Тема: «Спасение принцессы»Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс»
Образовательные и развивающие задачи: 1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям. 2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции, выделять в ней осно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников седьмого года жизни «В поисках принцессы Песенки»
Цель:развивать певческие умения, способствующие выразительному исполнению...