Конспект занятия «Принцесса и людоед».( психогимнастика с использованием мультфильма).
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Образовательная область: Коммуникация, художественное творчество, социализация.
Описание группа: старший дошкольный возраст.
Тема совместной деятельности: психогимнастика «Принцесса и людоед»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_princessa_i_lyudoed.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Принцесса и людоед».
Образовательная область: Коммуникация, художественное творчество, социализация.
Описание группа: старший дошкольный возраст.
Тема совместной деятельности: психогимнастика «Принцесса и людоед»
Продолжительность занятия: 30 минут.
Материалы и оборудование:
- платки и пареро ( больших размеров)- для «Одежды» принцесс
- короны из жёлтого картона ( по количеству девочек)
- ножи из гофрокартона ( по количеству мальчиков)
- фломастеры- для раскрашивания заготовок корон и ножей – по количеству детей
- диск с записью м/ф «Принцесса и людоед», видеомагнитофон
- аудиозапись «Принцесса и людоед», проигрыватель
- степлер или скрепки для скрепления ободка корон ( по размеру головы девочек)
- Бэйджики
- стол, стулья
Цели и задачи занятия:
- Познакомить детей с новым весёлым мультфильмом.
- Расширить кругозор за счёт формирования представлений о киностудии.
- Учить детей выразительным, характерным движениям. Развивать умение выражать свои эмоции невербальными средствами, распознавать их у окружающих.
- Учить действовать по инструкции и образцу , соблюдать игровые роли ( художник по костюмам, актёр).
- Учить анализировать чувства и мотивы поведения
- Профилактика страхов отрицательных сказочных персонажей. Показать на примере игры, что даже в угрожающей ситуации могут быть альтернативы.
Организационный этап: представиться детям, сообщить цели и задачи занятия ( «Сегодня мы с вами поиграем в киностудию. Разьяснить значение слова «киностудия»», объяснить детям, что на киностудии работают люди разных специальностей- сценаристы, режиссёры, художники по костюмам, актёры.( Цель: создать мотива деятельности, вызвать интерес к занятию).
Организация пространства вместе с детьми- освободить место для игры от мебели.
Просмотр мультфильма «Принцесса и людоед». Игоровой мотив: Нам принесли сценарий фильма, который мы с Вами должны поставить. Он называется «Принцесса и людоед». По ходу просмотра педагог комментирует происходящее, даёт оценку поведению героев - «Видите, какая принцесса добрая- все звери её любят». «Почему людоед спрятался под стол? Он её испугался!» «Почему плачет людоед? Ему жалко её есть». « Как вам кажется- принцесса специально обижает людоеда? Она злая или просто она хочет поиграть?» В конце просмотра- получить эмоциональный отклик от детей- что показалось смешным? Кто из персонажей понравился больше всего? Кем вы хотели бы побыть в игре?
Изготовление реквизита для игры –просмотр м/ф проходит в один день, а игра- в другой.(« Сначала мы все будем художниками по костюмам. «) Между этими моментами дети самостоятельно изготавливают реквизиты для игры- придумывают наряды из платков, делают ножи и короны, раскрашивают их ( это повышает уровень мотивации и заинтересованности игрой).
Психогимнастика. Первоначально обговорить и показать детям, какими выразительными средствами (мимика, жесты) воспроизводится эмоциональное состояние героев. Под аудиозапись ( А.Градский «Принцесса и людоед») дети воспроизводят содержание мультфильма. Мальчики изображают людоедов, девочки- принцесс. Инсценирование проводится фронтально ( все дети участвуют одновременно). Педагогу необходимо отмечать самые удачные работы, обращать на них внимание детей.
Критерием определения уровня внимания и интереса детей к материалу является количество ответов, активность аудитории, способность детей действовать в рамках учебной задачи.
Закрепление учебного материала.
Цель: создавать положительную мотивацию достижения, нацеливать детей на качественное усвоение материала, переводить материал в долговременную память.
В конце занятия педагог сообщает, что короны и ножи остаются у детей и при желании они сами могут поиграть в эту игру. Проговорить, какими способами выражались те или иные эмоции и чувства персонажей.
Очень хорошо, если при разыгрывании спектакля будет присутствовать жюри ( игровая ситуация "Кинофестиваль"). Тогда нужно заренее подготовить наградной материал- кубки ( набор кубков из 3 шт. в магазине "Весёлая затея"в СПб стоит около 80 рублей), медали, дипломы. Жюри отмечате, кто лучше всех справился со своей ролью. Награждение победителей ( все участники награждаются за какое- нибудь качество- за артистизм, за выразительность сценических движений, за оптимизм в изображении героя, за находчивость, за лучший инвентарь, за лучший костюм и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям с использованием ИКТ
Конспект занятия «Глаза - главные помощники человека» для детей старшего возраста...
Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"
Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии психогимнастика: "Путешествие в сказочную страну".
Занятие по здоровьесберегающей технологии психогимнастика.Оно будет полезно детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями поведения и характера. Занятие направлено на развитие разли...
Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок"
В материале представлен конспект занятия по дополнительному образованию....
Конспект занятия "Принцесса Оригами"
Конспект даст возможность провести занятмие и познакомить детей с искусством оригами...
Конспект занятия по речевому развитию «Придумывание сюжета к мультфильму» для старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать умение составлять рассказы (сюжеты) для мультфильма....
Конспект занятия по теме "Признаки осени" с использованием создания пластилинового мультфильма
Конспект занятия по теме "Признаки осени" с использованием создания пластилинового мультфильма Цель:Формирование у детей представлений о признаках осени через создание пластилинов...