Занятие для младшей группы "Путешествие по сказкам"
учебно-методический материал (младшая группа)
Предлагаю Вам занятие для младшей группы "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: Закреплять знания детей в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные – Закреплять умение понимать обобщенные слова (транспорт), называть предметы для путешествий.
-Закреплять умение различать форму геометрических фигур.
Развивающие – Развивать диалогическую и связную речь у детей; формировать умение строить предложение; расширять словарный запас детей.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать физические качества путем ритмических движений.
Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение друг другу, вызывать интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам попавшим в трудную ситуацию.
Методические приемы :
Словестные – беседа, вопросы, объяснения.
Наглядные –демонстрация игровых пособий.
Игровые – проведение игр и упражнений «Из какой сказки», «Собери из частей целое».
Предварительная работы:
Чтение сказок ,рассматривание иллюстраций ,проведение занятий.
Интеграция по областям:
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие ,социально – коммутативное развитие, физическое развитие .
Ход :
Воспитатель входит в группу и спрашивает детей:
Ребята, вы любите сказки?
Я предлагаю отправиться нам в путешествие по сказкам. А на чем можно совершать путешествие?
Дети отвечают : На самолете, автобусе, поезде ....
Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А еще можно пешком! Вот мы сейчас и отправимся!
А какие предметы нужно взять с собой в путешествие чтобы не заблудиться?
Дети: Карту, компас ...
Воспитатель: Правильно, давайте возьмем с собой карту и она нам укажет путь. Рассматривают карту и определяют, для того чтобы попасть в сказку нам надо пройти по волшебной дорожке. (Ходьба по дорожке здоровья)
Воспитатель: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Выходит Машенька вся в слезах.
Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?
Машенька: Ребята, Баба-Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось. Помогите пожалуйста расколдовать сказки!
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке? (ДА)
Машенька: Вот стоит домик, давайте посмотрим, кто в нём живёт? Я начну рассказывать сказку, а вы вспомните как она называется .
Жили – были Дед и Баба. Дед просит Бабу, ты по коробу поскреби по сусеку помети, наскребешь горсть муки. Баба все сделала и испекла …….ну что узнали сказку? (КОЛОБОК) Открывается ширма, сидит баба, дед (куклы би-ба-бо), а вместо колобка - «коробок». Ребята это что? ( коробок), а нам нужен (КОЛОБОК)? Это всё проделки Бабы-Яги, нам нужно помочь бабе и деду найти колобка.
Машенька: Какая форма у колобка? (круглая) Давайте найдем его среди гомерических фигур. (на столе разложены геометрические фигуры) Дети находят круг (на обратной стороне круга нарисовано весёлое личико колобка). Ребята а колобок веселый или грустный? ( веселый) А как вы догадались?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше! (смотрим карту, там нарисовано, что Колобок поможет нам дальше в путешествии) Веселый колобок, ты нам поможешь попасть в следующую сказку?(воспитатель берёт изображение Колобка и говорит за него).
Колобок: Я до вас дотронусь и вы станете такими же круглыми, как я.(дети встают в круг и идут по кругу).
Скок да скок, скок да скок (дети прыгают на месте),
Покатился Колобок
Круглый и румяный(идут по кругу)
Прямо на поляну.
Воспитатель: Посмотрите какая избушка! Интересно, кто там живет! Я буду рассказывать, а вы угадайте, как называется эта сказка. Жила – была коза, построила она себе избушку в лесу и стала жить со своими маленькими козлятами.
Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)(ширма открывается, там коза, а вместо козлят - котята). Ребята, опять проделки Бабы –Яги!
Это кто? Котята! А нам нужны - Козлята! Где же нам их найти?
Машенька: Ой, смотрите какая поляна, а на ней цветы. Давайте соберём цветы, может и козлята тогда найдутся.(Дети собирают цветы, а под цветами находят козлят и возвращают их козе) Вот и ещё одну сказку расколдовали!
Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда же нам двигаться дальше? (карта ведёт к волшебному ручейку).
Машенька, а ты встречала ручей в лесу ?
Машенька: Конечно, мы его быстро найдем, потому что он весенний и весело журчит.(звук ручья, обращает внимание на ручей) Ручеек мне сказал, если мы перепрыгнем через него, то попадем в другую сказку. (все перепрыгивают через ручей)
Воспитатель: Какой прекрасный дом, а живут в нем Дед, Баба и Курочка Ряба! А кто может рассказать эту сказку? (Рассказ детей) А что снесла курочка ? (яйцо) смотрят в лукошко а там - кольцо. Опять проделки Бабы –Яги! Надо помочь расколдовать сказку! Посмотрите, тут еще что- то есть - находят разрезные картинки с изображением яичек (золотое, простое) .Надо их собрать! (выполняют задание по подгруппам, получают «яичко»)
Машенька:Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиям и помогли расколдовать все сказки!
Воспитатель: Дети, вам понравилось? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Машенька: За то что вы такие молодцы все сказочные герои приготовили для вас подарок! Кульминация: выносят большую коробку с бантом в которой находятся гелевые надувные шары. Шары раздают детям.
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...
Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»
К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...
Комплексное занятие в1 младшей группе "Повторение сказки "Маша и медведь" с элементами драмматизации, закрепление признаков весны
На занятии решаются седующие задачи : закрепляются признаки весны, характерные изменения в природе, связь сезонных изменений с жизнью животных.Дети узнают по обложке, по отрывку знакомую с...
Конспект занятия в младшей группе по сказке "Колобок"
Комплексное занятие с использованием различных методов работы с детьми. Направленное на развитие речи детей, коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказке "Колобок"...
Интегрированное занятие в младшей группе по сказке "Три медведя"
Конспект интегрированного занятия для младшей группы (3-4 год жизни)тема: «Три медведя»Цели: 1.Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представл...
Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»
ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...