Проект на тему: "Лето красное-прекрасное"
проект (младшая группа)

Батырбиева Аминет Зауровна

Проект на тему: "Лето красное-прекрасное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Троицкая СОШ, дошкольное отделение ______________________________________________________________

Педагогический проект

Тема проекта: «Лето красное-прекрасное»

Тип проекта: краткосрочный

Группа: первая младшая группа

Сроки реализации проекта: 07.08. - 11.08.2023 г.

        

Разработала:

Воспитатель

Батырбиева А.З.

        

                2023 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта: «Лето красное-прекрасное»

Разработчики проекта: воспитатель Батырбиева Аминет Зауровна

Тип проекта: краткосрочный 

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, воспитатель

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 07.08. - 11.08.2023 г.

Актуальность проекта

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течении учебного года.

Цель проекта: Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
  • Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы»«деревья»«насекомые».
  • Обогащать словарь словами«расцвели»«стрекоза»«радуга»«загорать»«клумба»«нюхать» и т. д.
  • Закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.
  • Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.
  • Прививать интерес к экспериментированию.
  • Учить замечать красоту окружающего мира.

Образовательные области, охваченные проектной деятельностью:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»,  

- «Речевое развитие»,  

 - «Художественное творчество»,  

- «Физическое развитие»

Формы и методы работы: тематические занятия; просмотр познавательных презентаций, просмотр фильмов; рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; беседы, рассказы; чтение художественных произведений, заучивание стихов; игры: подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированы элементарные представления о времени года «лето».
  • Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.
  • Имеются навыки в опытно – экспериментальной деятельности.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.
  • Развиты навыки в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

     -Подбор методической литературы.

-Постановка целей, задач.

-Подбор пособий для работы с детьми.

-Подбор художественной литературы, наглядного материала.

-Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Социально – коммуникативное развитие

Беседы по темам: «Что растет на клумбе?», «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Дождик», «Деревья, кустарники и цветы», «Птицы разные нужны, одинаково важны», «Чем занимаются насекомые», «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда», «Берегите лес», «Радуга – дуга»

Рассматривание иллюстраций о природе.

Познавательное развитие

Экскурсия в цветник и на огород – с целью проведения наблюдений за растущими растениями (территория детского сада).

Наблюдения: «Цветы вокруг нас», «Деревья», «Насекомые нашего участка», «Кустарники», «Пернатые друзья».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», К. Бальмот «Комарики - мокарики».

Заучивание стихов, песенок, отгадывание загадок: И. Беляков «Жаркий день»; Т. Золотухина «Мне солнце село на плечо», «Гроза», «Паучок»; С. Пшеничных «Дождик лей»; З. Александрова «Одуванчик»; Ю. Тувим «Овощи»; С. Маршак «Улитка»; К. Ушинский «Ласточка»; Е. Серов «Лужайка».

Художественное творчество

Рисование: «Веселый дождик», «Травушка – муравушка и гусеница», «Радуга», «Корзинка с клубникой», «Божья коровка», «Цветы на клумбе».

Лепка: «Цветы на лугу», «Улитка», «Вишня в корзинках»,  «Гусеница», 

«Яблоки для кукол». «Горошек для мышат» Пластилинография «Виноград».

Коллективная аппликация: «На лугу». «Красивая бабочка».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кузнечики», «Ручеек», «Раз, два, три – кустик найди», «Найди такой же листок, как у меня», «Мотыльки», Птички в гнездышках», «Поездка в лес», «Огород», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Лягушата».

Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Воздушный шарик», «Ароматные фрукты», «Подуй на листочек».

Пальчиковые игры:  «Радуга», «Компот», «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Чищу овощи для щей», Солнечные зайчики».

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Угадай на вкус», «Сварите вкусный борщ», «Где живут витамины?», «Где что растет?», разрезные картинки «Цветы» и «Овощи», «Посади жучка на свой листок», «Веселая рыбалка», «Собери грибы».

Сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везем урожай в магазин», «Собираемся на прогулку».

Экспериментирование

Наблюдения и опыты:

Неживая природа:

Наблюдения: за солнцем (теплое, светит ярко, за состоянием погоды (жаркое время дня, ветер качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака, за природными материалами (дети сравниваю какой песок тяжелее – сухой или мокрый).

Опыты: с водой дети узнают, что вода льется, течет, нагревается

(особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже

строить домики.

Живая природа: наблюдения за ростом и развитием растений на участке и

в огороде (цветут овощи, цветы, наблюдение за насекомыми (как порхает

бабочка с цветочка на цветок, как ползет жук, чем отличается жук от

бабочки, бабочка от стрекозы, польза и вред насекомых – муха).

4 ЭТАП - ЗАВЕРШАЮЩИЙ

- Презентация проекта «Лето красное – прекрасное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...

Проект на тему "Лето-это маленькая жизнь"

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начи...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЛЕТО»

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использоватьусловия летнего периода в разных видах деятельности,которые позволяют решать воспитатель...

Семейные проекты на тему "Лето, отдых и здоровье"

Участие родителей в образовательном проекте «Лето, отдых и здоровье»...

Экологический проект на тему "Лето в яркие краски одето"

Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе, формирование чувства удивления и восхищения миром животных и растений. Полноценное физическое раз...

Проект на тему "Лето"

Краткосрочный проект на тему "Лето"...

Проект на тему "Лето"

Цеь: Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности, сенсорных н...