Проект на тему: "Лето красное-прекрасное"
проект (младшая группа)
Проект на тему: "Лето красное-прекрасное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Троицкая СОШ, дошкольное отделение ______________________________________________________________
Педагогический проект
Тема проекта: «Лето красное-прекрасное»
Тип проекта: краткосрочный
Группа: первая младшая группа
Сроки реализации проекта: 07.08. - 11.08.2023 г.
Разработала:
Воспитатель
Батырбиева А.З.
2023 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта: «Лето красное-прекрасное»
Разработчики проекта: воспитатель Батырбиева Аминет Зауровна
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, воспитатель
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 07.08. - 11.08.2023 г.
Актуальность проекта
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течении учебного года.
Цель проекта: Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
- Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т. д.
- Закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.
- Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.
- Прививать интерес к экспериментированию.
- Учить замечать красоту окружающего мира.
Образовательные области, охваченные проектной деятельностью:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественное творчество»,
- «Физическое развитие»
Формы и методы работы: тематические занятия; просмотр познавательных презентаций, просмотр фильмов; рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; беседы, рассказы; чтение художественных произведений, заучивание стихов; игры: подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемые результаты:
- Сформированы элементарные представления о времени года «лето».
- Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.
- Имеются навыки в опытно – экспериментальной деятельности.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.
- Развиты навыки в продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
-Подбор методической литературы.
-Постановка целей, задач.
-Подбор пособий для работы с детьми.
-Подбор художественной литературы, наглядного материала.
-Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Социально – коммуникативное развитие |
Беседы по темам: «Что растет на клумбе?», «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Дождик», «Деревья, кустарники и цветы», «Птицы разные нужны, одинаково важны», «Чем занимаются насекомые», «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда», «Берегите лес», «Радуга – дуга» Рассматривание иллюстраций о природе. |
Познавательное развитие |
Экскурсия в цветник и на огород – с целью проведения наблюдений за растущими растениями (территория детского сада). Наблюдения: «Цветы вокруг нас», «Деревья», «Насекомые нашего участка», «Кустарники», «Пернатые друзья». |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», К. Бальмот «Комарики - мокарики». Заучивание стихов, песенок, отгадывание загадок: И. Беляков «Жаркий день»; Т. Золотухина «Мне солнце село на плечо», «Гроза», «Паучок»; С. Пшеничных «Дождик лей»; З. Александрова «Одуванчик»; Ю. Тувим «Овощи»; С. Маршак «Улитка»; К. Ушинский «Ласточка»; Е. Серов «Лужайка». |
Художественное творчество |
Рисование: «Веселый дождик», «Травушка – муравушка и гусеница», «Радуга», «Корзинка с клубникой», «Божья коровка», «Цветы на клумбе». Лепка: «Цветы на лугу», «Улитка», «Вишня в корзинках», «Гусеница», «Яблоки для кукол». «Горошек для мышат» Пластилинография «Виноград». Коллективная аппликация: «На лугу». «Красивая бабочка». |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кузнечики», «Ручеек», «Раз, два, три – кустик найди», «Найди такой же листок, как у меня», «Мотыльки», Птички в гнездышках», «Поездка в лес», «Огород», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Лягушата». Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Воздушный шарик», «Ароматные фрукты», «Подуй на листочек». Пальчиковые игры: «Радуга», «Компот», «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Чищу овощи для щей», Солнечные зайчики». |
Игровая деятельность |
Дидактические игры и упражнения: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Угадай на вкус», «Сварите вкусный борщ», «Где живут витамины?», «Где что растет?», разрезные картинки «Цветы» и «Овощи», «Посади жучка на свой листок», «Веселая рыбалка», «Собери грибы». Сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везем урожай в магазин», «Собираемся на прогулку». |
Экспериментирование |
Наблюдения и опыты: Неживая природа: Наблюдения: за солнцем (теплое, светит ярко, за состоянием погоды (жаркое время дня, ветер качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака, за природными материалами (дети сравниваю какой песок тяжелее – сухой или мокрый). Опыты: с водой дети узнают, что вода льется, течет, нагревается (особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже строить домики. Живая природа: наблюдения за ростом и развитием растений на участке и в огороде (цветут овощи, цветы, наблюдение за насекомыми (как порхает бабочка с цветочка на цветок, как ползет жук, чем отличается жук от бабочки, бабочка от стрекозы, польза и вред насекомых – муха). |
4 ЭТАП - ЗАВЕРШАЮЩИЙ
- Презентация проекта «Лето красное – прекрасное»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...
Проект на тему "Лето-это маленькая жизнь"
Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начи...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЛЕТО»
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использоватьусловия летнего периода в разных видах деятельности,которые позволяют решать воспитатель...
Семейные проекты на тему "Лето, отдых и здоровье"
Участие родителей в образовательном проекте «Лето, отдых и здоровье»...
Экологический проект на тему "Лето в яркие краски одето"
Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе, формирование чувства удивления и восхищения миром животных и растений. Полноценное физическое раз...
Проект на тему "Лето"
Краткосрочный проект на тему "Лето"...
Проект на тему "Лето"
Цеь: Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности, сенсорных н...