Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план в подготовительной группе на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmom.docx | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДАТА: 05.04.2021 – 09.04.21г ТЕМА НЕДЕЛИ: «Просторы космоса» ГРУППА: подготовительная
ЦЕЛЬ систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте
Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 09.04.2020г.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №22
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД) |
Понедельник 05.04.2021 | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) «День космонавтики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса. 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Веселые инопланетяне» Программное содержание: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.. 3. Физическое развитие. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Основные виды движений Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед. Переброска мячей в шеренгах.
| Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (общая) Беседа «Солнце - источник тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле» Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. (Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы) – Максим, Эмир. Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?» ОБЖ. Тема: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Прогулка 1 Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Д/и «Разноцветный светофор» П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. П/и «Попади в цель»- метание. Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. Труд - подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) . II половина дня Гимнастика после сна. Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении. КГН – умывание после сна Д/и «Динь – динь» - развивать слуховое внимание. Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки» С/и “Семья” -побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. .Прогулка 2 Наблюдение: погода в апреле Игровое соревнование «Самый меткий»» | Создание предметно – развивающей среды тематической направленности. Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро),«Три радости» (день)
| Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики» рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной; |
Вторник 06.04.2021 | 1.ФЭМП №31 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Закреплять умение: - решать арифметическую задачу; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - решать примеры в пределах второго десятка; - решать логическую задачу; - ориентироваться на листе бумаги; - рисовать в тетради в клетку узоры; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) 1. Задачи: Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения. 2. Знакомить с музыкой балета и сюжетом сказки. 3. Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша. | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда. Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений). ОБЖ. «Трудовая деятельность» Цель: закреплять умение детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе). НРК 1.Рассказ воспитателя о городе Уфе 2.Рассматривание альбома «Достопримечательности Уфы» 3. Чтение стихотворения Г.Рамазанова «Уфа» Прогулка 1 Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах. Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции. П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель Инд. раб. с Аэлитой, Ильей «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его; Труд –навести порядок на веранде II половина дня Гимнастика после сна. Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты» Д/и «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов. Финансовая грамотность «Сделал дело – гуляй смело» научиться подводить итоги-всего, что делали и планировали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой Д.и. «На что похож?» П.и. «Плетень» | Ситуативная беседа «Что делать если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…» Инд. раб. по Рисованию с Лизой, Машей.- закреплять приём рисования концом кисти Закреплять знания о цветах спектра. Повторить стихи и песни к Выпускному.
Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас. | «Полет в космос» Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми. Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД) |
Среда 07,04.2021 | 1.ФЭМП №31 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Закреплять умение: - решать арифметическую задачу; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - решать примеры в пределах второго десятка; - решать логическую задачу; - ориентироваться на листе бумаги; - рисовать в тетради в клетку узоры; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Художественно-эстетическое развитие(Рисование) Космическое путешествие Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Граттаж», через художественно-эстетическое развитие, познание и дидактическую игру. Задачи Образовательные: Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь. Развивающие: Развивать у детей чувство композиции. Формировать умение рисовать нетрадиционными способами. Развивать фантазию, воображение. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми 3. Физическое развитие Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Основные виды движений Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге». Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. | Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (общая) Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» ( подвести к пониманию важности здорового образа жизни) Д/и «Когда это бывает».. Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе – Артем. Решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля». ОБЖ «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: закреплять знания детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Прогулка 1 Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку . Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…» . Д/и “День, ночь-сутки прочь” - закреплять название частей суток; Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков. П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность. Инд. раб.- Упражнять Каролину, Еву, Семена в прыжках с места в длину. Труд. – подмести пол на веранде II половина дня Гимнастика после сна. КГН-напомнить о необходимости умывания после сна. Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты» Д/и «Назови предмет такой же формы» - формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Прослушивание песен о космосе Рассматривание глобуса – макета Земли. Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос. Прогулка 2 Наблюдение за ветром П/И «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. | Внести настольно-печатные игры по теме «Космос» Пополнить центр искусства: трафареты, раскраски Предложить для рассматривания фотографий с изображением планеты земля из космоса. Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики. (тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды мозаики) Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться). | Обмен опытом. «Вы спрашиваете мы отвечаем» Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.
|
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в ООД) |
Четверг 08.04.2021. | 1. РПИД Тема «Летающая тарелка» Цель: расширить представления детей о Вселенной Образовательные задачи: - уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях - упражнять в составлении и чтении слов из букв Развивающие задачи: - учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес. -развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию. - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение Воспитательные задачи: - воспитание активности, инициативности; умение работать в коллективе. Материал: Проектор, экран, макет «Солнечная система», для опытов - поднос с манкой и пластилиновые шарики, глобус, настольная лампа 2. Речевое развитие «Ракета летит к звездам» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». формировать умение детей в четком и громком произношении слов; развивать фонамотический слух, построение предложений типа суждений; формировать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности; закрепить навык выражения своего мнения. 3. Физическое развитие на прогулке Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. | Утро: Утренняя гимнастика. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа “Голубая планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода. Д/и «Загадки о Космосе» КГН – напомнить о правилах поведения во время приема пищи. ОБЖ. «Насекомые- польза и вред» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Прогулка. Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны. П/и «Охотники и утки». Зкреплять умение детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. П. д/и «Краски». Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге. Инд. раб. с Данилом, Азалией, Дианой на развитие двигательной активности. Труд – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться) . II половина дня Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика (общая) Беседа «Звезды и созвездия» - какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие? Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закреплять название геом. Фигур Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) Прогулка 2 Наблюдение за облаками П/И «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. | Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”. Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты» Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной; |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в ООД) |
Пятница 09.04.2021 | 1. Обучение грамоте Согласные звуки (Г, Г” ) Закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость. 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Путь к звездам» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Цель: развитие художественно творческих способностей детей Программные задачи Образовательные: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их лексику новым термином; - уточнить представления детей о космосе и космических объектах. Развивающие: - способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования; - развивать пространственное воображение, навыки композиции; - развивать чувство ритма в композиции. Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе с инструментами и изобразительными материалами; - воспитывать эстетический вкус при работе с цветом; - воспитывать умение слушать, выполнять определенные действия по словесным инструкциям педагога 3. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) 1.Задачи: Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движения. 2.Знакомить с музыкой балета и сюжетом сказки. 3. Развивать умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша. | Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (общая) Беседа о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том , что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился. Всё это время на борту находились всем известные Белка и Стрелка. После совершения в марте 1961 года ещё нескольких подобных успешных полётов было принято решение об отправке в космос первого человека. ОБЖ. «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Прогулка 1 Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Д/и «Живая и неживая природа» развивать связную речь, память и воображение П/и “Школа мяча”-упражнять в отбивании мяча. П/и “Совушка”-упражнять детей в беге, лазании. Инд. раб. с Машей, Арсланом, Демидом, Сафиной.– отработать элементы игры в волейбол. Труд –собрать мусор на участке II половина дня Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) Речевая игра: «Кто больше назовет действий» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года; развивать наблюдательность. Художественное слово"Апрель! Апрель!" Самуил Маршак 2. Д/и «Чьи это вещи» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. | Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос- систематизация полученных представлений по теме космос) Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. | Напомнить о режиме дня в выходные дни
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...