план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliklinika.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника».
Цель: продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врача, педиатра, отоларинголога, фармацевта, гардеробщицы, регистратора.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески исполнять в играх знания о поликлинике, о работе сотрудников, об аптеке и работе фармацевта о жизни семьи.
- Углублять знания детей о труде врача, мед. сестры, работника аптеки.
- Дать возможность применять в игре свои знания о деятельности педиатров, отоларинголога, регистратора и т.д.
- Учить соблюдать установленные правила игры; создавать и использовать в игре предметы – заместители.
- Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас, творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
Предварительная работа:
- Экскурсия в мед. кабинет детского сада.
- Наблюдение за работой врача ( прослушивание фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
- Слушанье сказки через магнитофон К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Рассматривание мед. инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, шприц).
- Беседа с детьми о работе врача, мед. сестры.
- Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей ( халаты, шапки, ширмы).
Ход:
Педагог: Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Педагог:
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Педагог: Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Вы скоро пойдете в школу и для этого вам необходимо в поликлинике пройти медицинскую комиссию, чтобы получить медкарту.
Давайте мы с вами еще раз вспомним о том, кто работает в поликлинике. Поиграем в игру "Кто работает в поликлинике?"( проводится д/и с мячом. Педагог называет профессии и кидает мяч ребенку, а ребенок должен дать полный ответ:" Да, педиатр работает в поликлинике" или " Нет, пекарь печет хлеб".
Вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и поиграем в игру "Поликлиника"
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет, и по ходу игры мы с вами будем придумывать новые роли.
Нам надо определиться с ролями.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра (распределение ролей с помощью педагога)
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
А кто же пойдет в поликлинику? Ну конечно мама с ребенком, или вся семья. Кто будет родителями и детьми?
Мне тоже с вами хочется поиграть, можно? (ответы детей ). Я с вашего разрешения буду главврачом и буду вам помогать в работе. Для открытия нашей новой поликлиники нам нужно перерезать символическую красную ленточку. Кто мне поможет? (педагог с помощниками перерезает ленточку). Ура! Наша поликлиника открыта. Медперсонал, занимайте рабочие места.
Итак, что нам нужно, чтобы попасть на прием к доктору? Верно, записаться в регистратуре. Родители с детьми занимайте очередь в регистратуру, а затем и на прием к врачу. Не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли. Врачу нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.
А еще у нас для игры есть различные атрибуты, выбирайте, и используйте во время игры.
В поликлинике начинается прием
Медсестра в регистратуре: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?
Ребенок-мама: Здравствуйте. Нам нужно сделать медицинскую карту для школы. Медсестра: Назовите ФИО ребенка, его возраст и домашний адрес. Спасибо, я вас записала. Проходите, пожалуйста, в пятый кабинет. Вот ваш талон.
Ребенок- мама: Спасибо, до свидания.
Ребенок- педиатр: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно пройти медкомиссию к школе. Сегодня вам можно пройти врача окулиста , и сделать прививку в процедурном кабинете. Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я тебя послушаю . А сейчас давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку. Проходите в процедурный кабинет, возьмите вашу карту и не забудьте ее потом занести. Медсестра помогает врачам: подает оборудование - атрибуты, " пишет " рецепты, справки, направления , приглашает следующих пациентов. Дети по желанию меняются ролями.
Педагог: Ребята, у нас новая, современная поликлиника и в ней есть игровая комната, чтобы детки не скучали пока ждут своей очереди. Они могут там поиграть, порисовать, посмотреть или почитать книги. И родителям тоже туда можно.( Дети с "родителями " по желанию идут в игровую комнату).
Обыгрывание ситуации в аптеке, у окулиста, в процедурном кабинете.
Педагог: А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. Я буду здесь врачом. Родители проходит по очереди с детьми в кабинет, я вас взвешу. А моя медсестра будет записывать в карточку (обыгрывание ситуации). А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем, и позовем наших докторов, а то они засиделись в кабинетах.
Музыкальная пауза "Эй, лежебоки"
Педагог: А теперь я буду главврачом. Все проходите ко мне в кабинет, я подпишу медкарты, а врачи мне помогут. Присаживайтесь, пожалуйста!
(дети-врачи ставят печати в картах, главврач расписывается, карты отдают "родителям")
Итог занятия.
Педагог: Молодцы, ребята, всех вылечили, медкарты готовы. Вам понравилась игра? Давайте с вами вспомним кто работал у нас в поликлинике ( ответы детей). Я, как главврач полностью доверяю вам поликлинику. Теперь можете поиграть сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы
Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.
«Школа»Конспект сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...
План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе.
План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе....
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Семья покупает полезные продукты»...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Волшебное зеркало»
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе«Волшебное зеркало»Цель: развивать монологическую речь.Задачи:Образовательные задачи:1.Формировать навыки безопасного повед...
Конспекты сюжетно -ролевых игр в подготовительной группе. «Дорожный патруль».
В работе с детьми следует использовать развивающие возможности игр. По мнению В.А. Шипуновой необходимо помнить, что игра - это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой пр...