план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пугач Екатерина Алексеевна

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliklinika.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника».

                                             

Цель: продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врача, педиатра, отоларинголога, фармацевта, гардеробщицы, регистратора.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески исполнять в играх знания о поликлинике, о работе сотрудников, об аптеке и работе фармацевта о жизни семьи.
  • Углублять знания детей о труде врача, мед. сестры, работника аптеки.
  • Дать возможность применять в игре свои знания о деятельности педиатров, отоларинголога, регистратора и т.д.
  • Учить соблюдать установленные правила игры; создавать и использовать в игре предметы – заместители.
  • Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас, творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в мед. кабинет детского сада.
  • Наблюдение за работой врача ( прослушивание фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  • Слушанье сказки через магнитофон К. Чуковского «Доктор Айболит».
  • Рассматривание мед. инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, шприц).
  • Беседа с детьми о работе врача, мед. сестры.
  • Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей ( халаты, шапки, ширмы).

Ход:

Педагог:  Ребята посмотрите,  какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Педагог:

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Педагог: Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы.  Вы скоро пойдете в школу и для этого вам необходимо в поликлинике  пройти медицинскую комиссию, чтобы получить медкарту.

Давайте  мы с вами еще раз вспомним о том, кто работает  в поликлинике. Поиграем в игру "Кто работает в поликлинике?"( проводится д/и с мячом. Педагог называет профессии и кидает мяч ребенку, а ребенок должен дать полный ответ:" Да, педиатр работает в поликлинике" или  " Нет, пекарь печет хлеб".

Вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника.  Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и поиграем в игру "Поликлиника"

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет, и по ходу игры мы с вами будем придумывать новые роли.

Нам надо определиться с ролями.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра  (распределение ролей с помощью педагога)

- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

А кто же пойдет в поликлинику? Ну конечно мама с ребенком, или вся семья. Кто будет родителями и детьми?

Мне тоже с вами хочется поиграть, можно? (ответы детей ). Я с вашего разрешения буду главврачом и буду вам помогать в работе. Для открытия нашей новой поликлиники нам нужно перерезать символическую красную ленточку. Кто мне поможет? (педагог с помощниками перерезает ленточку). Ура! Наша поликлиника открыта. Медперсонал, занимайте рабочие места.

Итак, что нам  нужно, чтобы попасть на прием к доктору? Верно, записаться в регистратуре. Родители с детьми занимайте очередь в регистратуру, а затем и  на прием к врачу. Не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости.  Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли. Врачу нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.

А еще у нас для игры есть различные атрибуты, выбирайте, и используйте во время игры.

В поликлинике начинается прием

Медсестра в регистратуре: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?

Ребенок-мама: Здравствуйте. Нам нужно сделать медицинскую карту для школы. Медсестра: Назовите ФИО ребенка, его возраст и домашний адрес. Спасибо, я вас записала. Проходите, пожалуйста,  в пятый кабинет. Вот ваш талон.

Ребенок- мама: Спасибо, до свидания.

Ребенок- педиатр: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно пройти медкомиссию к школе. Сегодня вам можно пройти врача окулиста , и сделать прививку в процедурном кабинете. Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я тебя послушаю . А сейчас  давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку. Проходите в процедурный кабинет, возьмите вашу карту и не забудьте ее потом занести. Медсестра помогает врачам: подает оборудование - атрибуты, " пишет " рецепты, справки, направления , приглашает следующих пациентов. Дети  по желанию меняются ролями.

Педагог: Ребята, у нас новая, современная поликлиника и в ней есть игровая комната, чтобы детки не скучали пока ждут своей очереди. Они могут там поиграть, порисовать, посмотреть или почитать книги. И родителям тоже туда можно.( Дети с "родителями " по желанию идут в игровую комнату).

Обыгрывание ситуации в аптеке, у окулиста, в процедурном кабинете.

Педагог: А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. Я буду здесь врачом. Родители проходит по очереди  с детьми в кабинет, я вас взвешу. А моя медсестра будет записывать в карточку (обыгрывание ситуации).  А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем, и позовем наших докторов, а то они засиделись в кабинетах.

Музыкальная пауза "Эй, лежебоки"

Педагог: А теперь я буду главврачом. Все проходите ко мне в кабинет, я подпишу медкарты, а врачи мне помогут. Присаживайтесь, пожалуйста!

(дети-врачи ставят печати в картах, главврач расписывается, карты отдают "родителям")

Итог занятия.

Педагог: Молодцы, ребята, всех вылечили, медкарты готовы. Вам понравилась игра? Давайте с вами вспомним кто работал у нас в поликлинике ( ответы детей). Я, как главврач полностью доверяю вам поликлинику. Теперь можете поиграть сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.

«Школа»Конспект  сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...

План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе.

План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».                   в подготовительной группе....

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Семья покупает полезные продукты»...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Волшебное зеркало»

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе«Волшебное зеркало»Цель: развивать монологическую речь.Задачи:Образовательные задачи:1.Формировать навыки безопасного повед...