План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы №7
«МЫ-ЖУРНАЛИСТЫ»
Выпуск газеты к празднику 8 МАРТА.
Цель: Продолжить расширять представления детей о деятельности работников редакции газеты, закрепить знания о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду. Активизировать познавательный интерес. Формировать игровые умения, навыки и действтия в соответствии с выбранной ролью, согласовывать их с партнерами по игре.
Развивать творчество детей, совершенствовать речевое общение в игре.
Закрепить новые слова: бейджик,визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер, редактор, интервью.
Воспитать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться.
Предварительная работа: чтение
- В.В. Маяковского «Кем быть»
- С.Михалкова «А что у Вас»
- Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»
- Д/и-«Узнай по описанию»
-«Кому что нужно»
-«Кто что делает?»
-«Берем интервью»
-«Мы журналисты»
Экскурсии по детскому саду;
Выпуск газеты №1;№2 «Дельфинята»
Заучивание песен к празднику.
Оборудование:
- Магнитная доска
- Фотографии сотрудников
- Название газеты
- Таблички на столы
- Буквы, магниты, цифры
- Бейджики
- Эмблема
- Фотоаппараты, микрофон
- Различные картинки
Ход игры:
Мы сегодня не просто ребята, мы-сотрудники газеты «Дельфинята». Почему наша газета так называется?
Дети: «Потому что мы посещаем детский сад № 12, а мы его дети.
Воспитатель: «Правильно. На груди у каждого из вас-табдички. Это бейджики-визитные карточки. Мы пришли на работу в редакцию газеты. Начался рабочий день. У нас сегодня новый сотрудник. Знакомьтесь, это Любовь Алексеевна, помощник редактора. Представьтесь друг другу.
-Я-Наташа, корреспондент газеты.
-Я-Ваня, фотокорреспондент газеты
-Я-Арина, художник-дизайнер.
-Я-Вика, художник-оформитель.
А я-Лариса Валерьевна, главный редактор газеты. Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места. Начинаем планерку. Так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах. Наша газета новая, молодая. Мы с вами выпустили только 2 номера газеты «Дельфинята». Это газета с пожеланиями к новому году и «Зимние забавы», посвященные нашей группе.
Как вы считаете, удался ли нам №1 газеты?
А №2 газеты?
О чем мы хотели рассказать и получилось ли?
Ваше мнение,Наташа?
А что понравилось вам, Ваня?
А что можно было бы еще добавить, Арина? (ответы детей).
Главный редактор: «Совсем скоро мы будем с вами отмечать Международный женский день 8 Марта. Как главный редактор газеты, я предлагаю вам выпустить третий номер газеты «Дельфинята» и посвятить его сотрудникам нашего детского сада-людям,которые работают в нашей группе, играют, гуляют с вами, укладывают спать, учат красиво говорить, считать, рисовать, петь, танцевать, бросать мяч, расти сильными, ловкими, умелыми, плавать и многому другому. Сегодня я пригласила к нам в редакцию гостей. Они хорошо вам знакомы. Это сотрудники нашего детского сада №12 «Дельфин». Мы с вами уже начали собирать материал о работниках детского сада, проводили экскурсии, брали интервью у сотрудников, думали над эмблемой газеты. Предлагаю вам сейчас пообщаться с нашими гостями, задать им появившиеся у вас новые вопросы, что-то уточнить для себя, а фотографам-сделать новые фотоснимки (корреспонденты подходят, просят представиться, задают вопросы).
-Я-Вера Николаевна, заведующий детским садом.
Наташа корреспондент: «Вера Николаевна, а вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? А трудно следить за целым детским садом, чтобы все было хорошо?» и т.д.
-Я, Светлана Петровна, музыкальный руководитель.
Наташа корреспондент: «Светлана Петровна, а вы любите свою работу? Какая ваша любимая песня? А вы когда-нибудь хотели выступать на сцене и быть известной артисткой?»
-Я, Наталья Вячеславовна, физ.инструктор.
Корреспондент: «Наталья Вячеславовна, а вам нравится работать с детьми? Вот вы много чему можете научить, а дети вас могут чему-нибудь научить?»
-Я,Людмила Викторовна, тренер по плаванию.
Корреспондент: «Сколько лет вы работаете в детском саду? А вы когда-нибудь учавствовали в соревнованиях?»
(После каждого вопроса корреспонденты благодарят, делают снимки).
Главный редактор: Уважаемые коллеги! Мы с вами еще не умеем писать, поэтому наша газета будет необычной-магнитной. Информация на ней будет состоять из фотографий. Какие у вас будут предложения по оформлению газеты? Пожалуйста, художники-оформители (предложения детей).
-Давайте в центре газеты нарисуем солнце, а от солнца будут отходить короткие и длинные лучики. В центре и концах надо поместить фотографии и т.д.
У многих газет в уголке размещается эмблема. Какая эмблема будет у нас? Ваши предложения?...(дельфинята плавают, море-в виде облака и т.д.)
Как еще можно украсить газету, ведь она должна быть праздничной? (цветами, бабочками, салютом и т.д.)
(все выбирают понравившийся вариант газеты)
Главный редактор: Всех коллег прошу занять свои рабочие места и начать готовить материал к новому выпуску газеты: фотокорреспонденты готовят фотографии, художники-эмблемуи примерный макет газеты, а помощник редактора-буквы и цифры.
(Главный редактор подходит к рабочим местам, задает вопросы: «Какие цвета в эмблеме вы планируете использовать в эмблеме, чтобы она получилась красочной?» Советуется с детьми, поощряет их и т.д.)
Главный редактор: Уважаемые коллеги, заканчивайте свою работу. Готова ли эмблема? А фотографии? Материал у журналистов готов? Молодцы. Прошу всех подойти ко мне. Приступаем к выпуску газеты. С чего начнем? Правильно, с названия газеты. Выкладываем магнитными буквами слово «Дельфинята» Теперь номер газеты. А теперь вспоминаем число, месяц и год.
Хорошо. Молодцы. Как вы думаете, кого нужно расположить в центре солнышка? Кто у нас главный в детском саду? Кто заботится обо всех и обо всем? (Вера Николаевна, заведующий).
Наверное, фотографии воспитателей надо прикрепить в первую очередб? Ведь они каждый день работают с детьми с утра и до вечера? Как вы считаете? Что можно о них сказать?
Дети: С нами работают Любовь Алексеевна и Лариса Валерьевна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они учат нас считать, красиво говорить, быть добрыми и смелыми. Они у нас заботливые, добрые, внимательные. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаем, и им бывает иногда с нами трудно, но мы их любим и хотим всегда быть с ними…и т.д.
Главный редактор: Много других грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в детском саду была радостной, а еще какой?
Дети: Спокойной, интересной, красивой и т.д.
Главный редактор: Чью фотографию ты берешь, Наташа? Какие добрые слова ты хочешь сказать про этого педагога?
(Постепенно дети размещают все фотографии на лучах, при этом отвечают на вопросы главного редактора: Чему она учит ребят? Что интересного на ее занятиях? Что больше всего нравится? Какая она? И т.д.)
Дети: Наталья Вячеславовна работает у нас инструктором по физическому воспитанию. Она учит нас бегать, прыгать, играть. Быть сильными, ловкими, умелыми, выносливыми.
Дети: Людмила Викторовна работает у нас тренером по плаванию. Она учит нас плавать, нырять, правильно дышать на воде, в воде. Она очень интересно рассказывает о подводном мире. Она у нас строгая и добрая. С ней всегда интересно и т.д.
Дети: Светлана Петровна наш музыкальный работник. Она учит нас петь, танцевать, слушать музыку, ставит нам сценки. С ней очень интересно и т.д.
Главный редактор: Молодцы. Вы рассказали о тех сотрудниках, которые работают непосредственно с вами. А в нашем детском саду работают еще люди, которые отдают тепло своих рук каждый день детям. Давайте, коллеги, назовем, другие не менее важные профессии.
Дети: Это старший воспитатель Татьяна Владимировна, мед.сестры Валентина Петровна и Мария Кондратьевна, шеф-повара Ирина Викторовна и Лариса, куходнный работник Валентина и многие другие.
Главный редактор: Чем можно украсить нашу газету еще, ведь она должна быть праздничной и нарядной?
Дети: Цветами, салютом, бабочками.
Главный редактор: А еще вы дома подготовили пожеланиями нашему дружному коллективу. Давайте разместим поздравления внизу газеты. Наша газета готова!
Уважаемые коллеги, может кто-то хочет высказать свое мнение? Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Вы молодцы! Газета у нас получилась яркая, красивая и интересная. Я подписываю газету и отправляю в типографию.
В конце игры, ребята, давайте споем веселую весеннюю песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»
ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....
План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»
План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников....
План-конспект занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие творческих способностей детей при инсценировании...
План-конспект занятия по английскому языку для детей подготовительной группы по теме «Погода»
План-конспект занятия по английскому языку для детей подготовительной группы по теме «Погода» Учитель составитель: Павлюкова Юлия СергеевнаТема: «Погода»ЦельИзучение новых...
План-конспект квеста "Богатырская наша сила" для детей подготовительной группы
План-конспект квеста "Богатырская наша сила" для детей подготовительной группы...
План-конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Открывая Красную книгу»
Тема: «Открывая Красную книгу»Возраст обучающихся: 6-7 летЦель: познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с нек...