Конспект Н.О.Д.в старшей группе по реализации О. О. «Речевое развитие»«Физическое развитие»«с использованием здовьесберегающих технологий ТЕМА "Мои друзья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Коммуникативно-эстетическое» «Художественно-эстетическое развитие» « с инновационными технологиями» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Тема: «Мои друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_druzya.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Бажина Марина Юрьевна
ГБДОУ№28 Калининского района
Города Санкт-Петербурга
Воспитатель
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Коммуникативно-эстетическое»
«Художественно-эстетическое развитие»
« с инновационными технологиями»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема: «Мои друзья»
Разработала воспитатель: Бажина М.Ю.
Санкт-Петербург
Программное содержание:
- Закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным).
- Помочь понять, что дружба дарит радость общения, продолжать знакомиться с качествами, помогающими дружбе.
- Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.
- Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
- Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, закреплять знания правил доброжелательного поведения.
- Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.
Словарная работа:
Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».
Предварительная работа:
- Чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя».
- Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища».
- Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
- Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
- Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные слова», «Пойми меня». «Угадай, кто это». «Скажи ласково».
Оборудование:
магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», «Улыбка», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки медвежат, бочонок меда, "Поляна дружбы", заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом.
Предложить детям сделать массаж ушных раковин( массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе споём хорошую песню «О дружбе»
«Дружба крепкая, не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся, и помиримся
«Не разлей водой» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придёт на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту,
Вот, что значит настоящий, верный друг!»
Воспитатель: Ребята, а о чём мы пели песню? (о дружбе, о друге)
Что такое дружба?
(когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну, можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту)
Воспитатель: А у нас в группе дети умеют дружить? (Умеют)
- Назовите каждый своего лучшего друга, расскажите, какой он. (рассказы детей о друзьях по желанию)
- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает)
- Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому)
- Что надо делать, чтобы не ссориться? (делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друг друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т.д.)
- ребята, а что это за звуки раздаются из-за нашей ширмы? Давайте посмотрим. Рассаживайтесь поудобнее на ковре.
Дети садятся на ковер.
В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.
Лакомка: « Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем.» Лакомка ест мед.
Воспитатель: «Это медвежонок Лакомка Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.
Воспитатель: « Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.»
Топтыжка: « Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»
Лакомка: « Ну чего тебе?»
Топтыжка: « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.
Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу.»
Топтыжка: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.»
Лакомка берет ложку у Топтыжки.
Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.»
Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»?» Какой урок преподнес ему друг ?
Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.)
Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?»
(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)
Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг».
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».
Дыхательное упражнение «Шарик».
Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в падоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)
Дети и воспитатель садятся на ковер.
Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.»
Настоящий друг познается в беде.
Вместе тесно, а врозь - скучно.
Один за всех, а все за одного.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.
Воспитатель читает стихотворение о дружбе:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть, и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу».
Дети встают в хоровод
«Даша, мы сейчас в лесу,
Мы кричим тебе «АУ!»
Глазки быстро закрывай.
Кто позвал тебя, узнай!»
Воспитатель: Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто ещё? (Собака, кошка, рыбки, попугай, хомячок, растения и т.д.)
- Какие вы знаете примеры из книг о дружбе человека и животного? Вспомните сказочных персонажей. (кошка Мурёнка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пёс Шарик «Трое из Простоквашино», «Конёк-Горбунок», щука «По щучьему велению, и т.д.)
- Ребята, можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Что нужно делать, чтобы цветы стали нашими друзьями? (ухаживать, поливать, удобрять).
- А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом? (оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц).
- Ребята, от такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающей природе.
В центре группы лежат ортопедические коврики и бумажные цветы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отправились в путешествие на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар».(массаж проходит 2-3 минуты)
Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились
Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас.(фото детей) Найдите свои цветы.
Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.
Воспитатель: Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости.
Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».
Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.
Воспитатель: Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы).
Воспитатель: В нашей группе расцвел еще один цветок. (показать детям цветик – семицветик). Цветик-семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели чтобы...»
Дети произносят свои пожелания друзьям.
Воспитатель: Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.
Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.
Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием ароматерапии.
Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Откройте глаза.Протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться. Всего вам доброго!
Дети не торопясь, встают.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наша игра закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...
Конспект Н.О.Д. в младшей группе по реализации образовательных областей«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»с инновационными технологиями"мнемотехника"ТЕМА"Теремок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие « с инновационны...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе
Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...