Ознакомление дошкольников с Санкт – Петербургом по теме "Медный всадник"
методическая разработка (подготовительная группа)

Владыкина Елена Александровна

Методическая разработка для занятия по ознакомлению дошкольников с Санкт – Петербургом по теме «Медный всадник» для подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_zanyatiya_mednyy_vsadnik.docx75.55 КБ

Предварительный просмотр:

https://spb.ros-spravka.ru/upload/resize_cache/iblock/8f9/420_420_1/logo.png

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение гимназия №70

Петроградского района г. Санкт-Петербург

Методическая разработка для занятия

по ознакомлению дошкольников с Санкт – Петербургом

по теме «Медный всадник»

Выполнила:

Владыкина Е.А.,

воспитатель дошкольного учреждения

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: Рассказать о истории создания памятника «Медный всадник», о его символах и значении в облике города

Задачи: 

  1. Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, посредством знакомства с памятником «Медный всадник»
  2. Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материалы: наглядно-демонстративный материал (презентация, фото с изображение памятника), игрушка (фото) Незнайки.


Ход НОД

  1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наш город? (Санкт-Петербург)

Воспитатель: Верно! А скажите мне, кто основал наш город? (Петр I)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на экран, это портрет царя Петра I – основателя нашего города Санкт-Петербург.

Воспитатель: Сейчас на экране появилась фотография памятника. А, как вы думаете, кому он был поставлен, и кто знает, как он называется? (Варианты детей)

Воспитатель: Ух ты! Да! Это «Медный всадник!» Ой, а кто это к нам пришел?

(воспитатель достает игрушку Незнайки, дети узнают персонажа и называют его)

Незнайка: Привет, ребята! Я проходил мимо и услышал название… «Ведный мсадник!». А что это такое? Я где-то это слышал, но не могу вспомнить где…

Воспитатель: Незнайка, здравствуй! Правильно говорить «Медный всадник». Мы очень рады, что ты пришел. Присаживайся, сейчас я все расскажу!

  1. Основная часть

Это знаменитый памятник находится на Сенатской площади, рядом с Адмиралтейством. Этот памятник вслед за поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным называют «Медный всадник». Давайте подумаем, почему поэт дал такое название памятнику. Кто такой всадник? (ответы детей)

Воспитатель: Всадник – человек, восседающий на лошади. Но герой этого памятника не просто сидит на спокойной лошади, он искусно ею управляет. Посмотрите на коня, что он делает? (ответы детей)

Воспитатель: Если бы конь мог двигаться, что произошло бы в следующую секунду после того момента, что запечатлел скульптор? (ответы детей)

Воспитатель: Когда скульптор рисовал наброски того, как должен выглядеть памятник, ему позировал гвардейский  офицер и два коня из царских конюшен, Маркиз и Бриллиант. Офицер садился на коня, заставлял его вставать на дыбы, а скульптор рисовал движения офицера и лошади.

Воспитатель: Скульптора звали Этьен-Морис Фальконе – он был знаменит в то время и специально приехал в Россию из Франции по просьбе жены внука Петра I – Екатерины II. Вот их портреты – скульптора и императрицы.

Воспитатель: Почему памятник назвали всадником мы выяснили, а как Незнайка и ребята думают, почему он именно «Медный»?

Незнайка: Потому что он застывший и медленный?

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Его назвали «Медным всадником», потому что металл, из которого отлиты лошадь и сам всадник включает в себя большое количество меди. От долгого пребывания на воздухе медь приобретает зеленый оттенок. Вы всегда можете узнать скульптуру, которая выполнена из меди по такому же зеленоватому оттенку.

Воспитатель: Кстати, в этой скульптуре есть еще один герой, но его видно, если приглядеться. Живая лошадь может, хоть и ненадолго, стоять на двух ногах, а вот медной нужно обязательно опираться в трех местах. Поэтому хвост лошади должен был во что-то упираться. Так под ногами лошади и появилась… (змея)

Воспитатель: Да, именно так. А теперь взглянем еще ниже. Всадник на вздыбленном коне взлетел на скалу. На что похожа эта скала? (ответы детей)

Воспитатель: Скульптор хотела, чтобы скала напоминала нам гигантскую волну, и специально обработал ее. А почему он изобразил Петра I победителем моря? (ответы детей) Хорошо. Построив крепость Санкт-Петербург, Петр I дал возможность российским короблям выходить в море, плыть в другие страны. Раньше такого свободного выхода в море у нашей страны не было. А теперь давайте немного отдохнем и тоже поплаваем в море, только не на корабле.        

Физминутка        

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Присаживайтесь. Давайте внимательно посмотрим на всадника. Какое у него настроение? Как вы думаете, о чем он задумался? (Ответы детей)

Воспитатель: На голове царя надет лавровый венок. Что он означает? Кому надевали на голову лавровые венки? (Победителям) Да, совершенно верно. Что вы еще видите в памятнике, что говорит вам о том, что Петр I – воин-победитель? (Меч) Где он находится? Когда воин вешает свой меч на пояс? (Ответы детей)

Незнайка: А почему памятник находится именно тут? Ад… Адми…Ад… (дети помогают отвечать)

Воспитатель: Да, правильно, но Адмиралтейство находится по правую руку всадника, а по левую руку находится Сенат – место, где издавались законы. Поэтому место для памятника выбрано не случайно. Сенат тоже впервые в России создал Петр I. А своей рукой Петр I указывает на университет. Место, где находится памятник показывает, что для царя самыми важными были строительство кораблей, справедливые законы, образование и защита своей страны.

Незнайка: Да! Ведь это также и единственный памятник в нашем городе Петру I!

Воспитатель: Ты в этом уверен, Незнайка?

Незнайка: Абсолютно!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Кто знает или видел еще памятники основателю нашего города? (Ответы детей)

Воспитатель: У Адмиралтейства есть еще один памятник Петру I – «Памятник царю-плотнику». Что вы знаете про этот памятник? (Во время своих заграничных путешествий Петр учился строить корабли и выполнял работу простого плотика, обрабатывал дерево, из которого строят корабли).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фотографию этого памятника. Какое здесь настроение у Петра I? Отличается ли оно от настроения Медного всадника? (Ответы детей)

Воспитатель: А в Петропавловской крепости находится современный памятник Петру I скульптора Михаила Шемякина. Здесь Петр отдыхает после трудной работы. Что в изображении царя говорит нам о том, что он отдыхает? (Он удобно сидит в кресле) Да, отлично. 

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь про знаменитый памятник Петру I, царю и основателю нашего города. 

Незнайка: Даааа, мне очень понравилось и было правда познавательно. Сейчас пойду расскажу Знайке, удивлю его.

Воспитатель: Хорошо, до свидания, Незнайка. (Дети прощаются с игрушкой)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, ребята, про что мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А почему он так называется? А кто запомнил по чьему приказу он был поставлен? А фамилия скульптора? А как узнать, медная ли скульптура, по каким признакам? (ответы детей)

Воспитатель: Отлично, ребята, у вас хорошая память. А теперь давайте после нашего занятия вы нарисуете «Медного всадника» и мы повесим ваши рисунки на выставку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Невский проспект.

В данной работе предлагается необычные методы и приемы работы с детьми....

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом

Увлекательные игры познакомят дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга, позволят закрепить знания , полученные на экскурсиях и прогулках....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка - "Планирование работы по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом"

Представлено разработанное планирование для работы с дошкольниками от 3 до 7 лет, включая работу с родителями....

Статья на тему: «Система ознакомления дошкольников с Санкт-Петербургом»

Статья про систему ознакомления дошкольников с Санкт-Петербургом....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом

Статья по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом...

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом в старшей группе компенсирующей направленности.

Расскажу Вам о педагогических идеях, приемах, позволяющих знакомить детей старшей группы, компенсирующей направленности (логопедической) с нашим уникальным, величественным городом - Санкт-Петербургом....