Методическая разработка - "Планирование работы по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом"
методическая разработка ( группа) на тему

Флорова Марина Евгеньевна

Представлено разработанное планирование для работы с дошкольниками от 3 до 7 лет, включая работу с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_peterburgovedeniyu.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района СПб.

Планирование работы

по петербурговедению

с воспитанниками и их семьями

воспитатели группы «Ласточка»:

Соловьёвой Е.Н., Флоровой М.Е.

Цель: Создание оптимальных условий для углублённого развития детей в знакомстве с родным городом через  построение целостного педагогического процесса и взаимодействие с семьями воспитанников.

Задачи:

Вторая младшая группа:

- Возникновение интереса у детей к своему родному городу.

- Возникновение партнёрских отношений с семьями воспитанников в приобщении детей к ознакомлению с Санкт-Петербургом.

- Познакомить детей с разными видами театрального искусства.

- Знакомить детей с правилами поведения в учреждении культуры.

Средняя группа:

- Знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города.

- Формирование восприятия целостной картины мира.

- Воспитание любви к родному городу, гордость: Я-Петербуржец.

- Пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им.

- Формирование начальных знаний о родном городе.

Старшая группа:

- Знакомство детей с уникальными особенностями Санкт-Петербурга, наиболее известными достопримечательностями.

- Дать детям представление о предметах историко-бытовой музейной коллекции как о хранителях памяти прошлого.

- Знакомство с профессией музейного хранителя.

- Познакомить с видами музеев.

- Помочь детям осознать, что прошлое не исчезнет бесследно, его хранят местность, здания, предметы, человеческая память.

 - Обучение детей описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.

- Приобщение детей к общественной и культурной жизни города.

 - Воспитание у детей культуру поведения на улице, общественных местах, на экскурсиях, выставках, театрах.

- Помочь родителям в выборе музеев для посещения с детьми.

Подготовительная группа:

- Воспитание интереса к истории и культуре родного города;

- Формирование гордости за свой город;

- Воспитание любови к великим согражданам, чувства уважения  к труду созидателей  Санкт- Петербурга;

- Способствовать возникновению  интереса к окружающему миру, чувства комфортного пребывания в городе;

- Развитие творческих способностей и познавательной деятельности через знакомство с произведениями литературы, архитектуры, театрального, изобразительного, декоративно- прикладного искусства, посвященных Санкт-Петербургу.

Вторая младшая группа

месяц

Мероприятия с детьми

Работа  с родителями

Мероприятия с семьями

Тема

Задачи

Вид деятельности

ноябрь

 «Мы живём в Санкт-Петербурге».

- дать представление детям о названии родного города, о его размерах, многонаселённости;

- помочь запомнить ФИО родителей и свой домашний адрес;

- просмотр презентации «Зоопарк»

- беседа «Мы живём в Петербурге»

Родительское собрание «Растим юного петербуржца»

декабрь

«Театры нашего города»

- познакомить детей с разными видами театрального искусства (опера, балет, кукольный спектакль, драматический спектакль и цирк); - познакомить детей с правилами поведения в театре;

- обобщить знания детей о петербургских театрах, в которых они бывали;

- пальчиковый театр;

- игры с театром-конструктором.

Альбом для родителей «Куда пойти с ребёнком»

январь

- просмотр презентации «Театры нашего города»

- театр «Би-Ба-Бо»

Пополнение уголка театрализации разными видами театров.

Начало оформления альбома «Мы – юные петербуржцы!»

февраль

- просмотр презентации «Экскурсия в театр»;

- беседа «Как мы ходили в театр»;

- начало сбора коллекции билетов:

Памятка «В театр с ребёнком».

Начало сбора коллекции билетов.

март

- с/р игра «Театр»

- просмотр презентации «Что такое балет и опера»;

- совместное изготовление с детьми атрибутов (афиши, программки, билетов, декораций);

Совместное изготовление с детьми атрибутов афиши, декораций;

Конкурс афиш для спектакля .

Театрализация  сказки.

апрель

Знакомство с теневым театром.

Ширма «Театр теней».

май

- беседа «Что такое цирк»;

- показ фокусов;

- с/р игра «Цирк»;

Фотогазета «Прогулки по детскому «Петербургу».

Средняя группа:

месяц

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Мероприятия с семьями

Тема

Задачи

Вид деятельности

сентябрь

«Санкт-Петербург – мой город родной»

- формирование начальных знаний о географии СПБ;

- продолжать знакомить детей с городом и его историческим прошлым;

- просмотр презентации «Прогулка по Санкт-Петербургу»;

- беседа «Мой Петербург»;

- знакомство с картой СПб;

- рассматривание открыток и фотографий с видами города в прошлом и настоящем;

Анкетирование «Знакомим ребёнка с родным городом».

Памятка «Растим юного  петербуржца».

Фотогазета «Мы – юные петербуржцы»

октябрь

«Петр Первый - основатель Санкт-Петербурга»

- познакомить детей с жизнью основателя СПб – Петром I;

- сформировать у детей представление, почему царь Петр решил строить город именно в этом месте;

- познакомить с памятниками Петру I.

-

- просмотр слайдов на тему «Петр I – основатель города»;

- загадки о СПб;

- заучивание стихотворения М. Борисовой «Памятник Петру I»;

- чтение книг о Петре 1;

-трафареты мест связанных с именем Петра 1;

-  конструирование: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города»;

Предложить посетить с детьми:

памятники: Медный всадник, Конную статую Петру 1 у Михайловского замка, Памятник Петру 1 на территории Петропавловской крепости, памятник Петр-плотник, Летний сад и т.д. по выбору детей и родителей.

ноябрь

«Символы Санкт-Петербурга»

- сформировать знание о символах города;

- формирования понятия «Мы - Петербуржцы»;

- изучение истории СПб через символы;

- формирование гражданской позиции;

- просмотр слайдов на тему «Визитная карточка города»;

- рассматривание альбома «Гербы и символы СПб и Лен. Обл.» Г.В. Калашников;

- прослушивание гимна Великому городу, Р. Глиер;

- рассматривание каталога «Герб СПб и его пригородов»;

- рисование герба, флага СПб;

- пазлы, разрезные картинки по теме;

- альбом-раскраска «Символы Санкт-Петербурга».

Ширма «Виды старого Петербурга».

декабрь

«Дом, в котором я живу»(эволюция дома)

- познакомить детей с эволюцией домов нашего города.

- просмотр слайдов на тему «Дома в нашем городе»;

- конструирование домов;

- рассматривание с детьми фотографий зданий нашего города;

- настольно-печатная игра «Укрась здание»;

- игры с детьми на развитие восприятия, внимания и логического мышления;

- рисование на тему «Мой дом».

Предложить совершить с детьми прогулку по центру города, обращая внимание детей на дома и сооружения.

Конкурс макетов.

январь

«Эволюция транспорта города»

- познакомить с эволюцией городского транспорта

- продолжать знакомить детей с различными видами транспорта;

- рассказать о необходимости транспорта для большого города;

- побеседовать с детьми о том,  как выгладил транспорт много лет назад;

- напомнить детям о правилах дорожного движения;

- презентация «Эволюция городского транспорта»;

- просмотр слайдов на тему «Транспорт нашего города»;

- исследовательская деятельность «Для чего нужен транспорт?»;

- аппликация «Транспорт на улицах нашего города»

- конструирование «Улицы города»;

Презентация на  данную тему на странице группы в  соц.сети.

Оформление мини-музея «Эх, прокачу!».

февраль

«Невский проспект – главная улица нашего города»

- познакомить детей с жизнью главной улицы нашего города;

- рассказать об объектах которые находятся на улице, об их необходимости для жизни человека;

- обратить внимание детей на звуки города;

- рассматривание иллюстраций и фотографий;

- книга Н. Гурьева «Прогулки по Невскому проспекту»;

Предложить родителям совершить пешеходную прогулку по Невскому проспекту.

март

«Дворцовая площадь – главная площадь города»

- познакомить детей с Дворцовой площадью, рассказать о том, что она является главной площадью нашего города;

- на примере Дворцовой площади рассказать детям о понятии «Архитектурный ансамбль», показать как на протяжении многих веков создавалась это красивейшее место СПб;

- просмотр слайдов на тему «Архитектурный ансамбль – Дворцовая площадь»;

- изобразительная деятельность лепка, аппликация, рисование на тему: «Главная площадь моего города»;

Предложить родителям побывать  с детьми на Дворцовой площади.

апрель

«Главная река нашего города»

- формирование начальных знаний о главной реке нашего города;

- закрепить понятие о бережном отношении к природе;

- учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результатов размышлений (…Чтобы было, если бы не было Невы?);

- развивать интерес к жизни родного города;

- судоходство;

- просмотр слайдов на тему «Главная река нашего города»;

- игры  с картой города «Петербург – город загадка»;

- рисование на тему «Корабли на Неве»

- Чтение стихотворения «Нева», Н. Поляков;

- заучивание А.Свиридова «Будем реки мы считать»;

Предложить родителям прогуляться  с детьми по набережной Невы, обратить внимание  на гранитное убранство.

май

«Петербург – город островов»

- дать представление о том, что Петербург расположен на островах;

- познакомить с названием и историей некоторых островов: Васильевского, Заячьего, Аптекарский, Каменный, Крестовский, Елагин.

- просмотр слайдов на тему «Город на остовах»;

- ознакомление: «Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство» Н.А. Гурьева;

Мини-газета «Пригороды Санкт-Петербурга».

Досуг «С Днём рождения, Петербург»

Старшая группа

месяц

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Мероприятия с семьями

тема

задачи

Вид деятельности

сентябрь

Достопримечательности СПб

- формирование ценности памятников культуры  и искусства;

- воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры;

- углублять знания детей о главных достопримечательностях нашего города;

- НОД:

- просмотр слайдов на тему «Достопримечательности СПб»;

- выставка работ на тему «Любимое место СПб»;

- игра «Лото СПБ»;

- трафареты СПб;

- ознакомление с худ. лит-рой: "Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей" Воскобойников В.

Ширма «Мосты нашего города»

октябрь

«Мосты повисли над Невой»

- продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями;

- познакомить детей с реками и каналами Санкт - Петербурга, с их названиями;

- рассказать об истории и значении строительства мостов города Санкт - Петербурга;

- НОД: «Мосты нашего города».

- рисование «Мосты Петербурга»:

- просмотр слайдов на тему «Мосты города»;

- чтение и заучивание стихотворения. Е.Никонова «Разноцветные мосты»;

- ознакомление с худ. лит-рой: Никонова Е.А. «Первые прогулки по Петербургу»;

Выставка детских рисунков «Мосты повисли над Невой».

Круглый стол «Любознательный ребёнок».

ноябрь

«Петербург – город музеев»

- познакомить детей с «Эрмитажем», рассказать об экспонатах этого музея:

- познакомить детей с  самый обширным музеем русского искусства в мире – Русским музеем;

- рассказать об экспонатах этого музея;

- рассказать о месте нахождения Русского музея – площадь Искусств;

- познакомить детей с музеем «Александро-Невской битвы.

- НОД: Беседа  «Что такое музей?».

- экскурсия в музей «Александро-Невской битвы»;

- беседа «Где бывали»;

- просмотр презентаций «Русский музей», «Эрмитаж»;

- работа с картой – местонахождения музея;

- рассматривание репродукций картин из Эрмитажа;

- рисование экспонатов музея Эрмитажа, которые больше всего понравились;

- игра «Дешифратор»;

- пополнение коллекции билетов;

- игра викторина «Загадки о СПб»;

- ознакомление: «Детям о музеях Санкт-Петербурга»  Алексеева О.Н.

Памятка «Идём с ребёнком в музей».

Посещение музея «Александро-Невской битвы».

декабрь

«Архитектура СПб»

- формировать начальные знания об архитектуре СПб;

- способствовать формированию знаний о том, кто такие архитекторы;

- рассказать детям о главных архитекторах нашего города;

- познакомить с чистоговорками о Санкт-Петербурге;

- НОД:

- просмотр слайдов на тему «Архитектура СПб»;

- рисование на тему «Украсим дом»;

- настольно печатная игра «Части дома»;

- домино «Санкт-Петербург» часть 1;

- игра – моделирование «Дом моей мечты»;

- рассматривание альбомов «Архитекторы СПб »; «Архитектура СПб»

Презентация  «Архитекторы Петербурга» на странице группы в соц.сети.

Оформление альбома «Чтобы я ещё построил в нашем городе».

январь

«Скульптуры СПб»

- рассказать детям о понятии «скульптура» и ее назначение;

- познакомить детей с городскими скульптурами, украшающими наш город, дома, парки, музеи;

- познакомить с легендами и мифами связанные с большинством скульптур;

- НОД:

- просмотр слайд-шоу на тему «Скульптуры СПб»;

- рисование и лепка на тему «Моя любимая скульптура в городе СПб»;

- изобразительная деятельность – лепка по замыслу детей на тему занятия;

- домино «Санкт-Петербург» часть 2;

Ширма «Городская скульптура».

февраль

«Главное богатство города – люди»

- познакомить детей с земляками, прославившими наш город;

- воспитывать чувство гордости за родной город;

- изучать историю СПб через судьбы замечательных петербуржцев;

- развивать интерес к жизни наших соотечественников;

- воспитывать уважение к старшим;

- НОД;

- просмотр слайдов на тему «Великие люди нашего города»;

- чтение стихов А.С. Пушкина, басней И.А. Крылова и т.д.;

- рассматривании иллюстраций;

- рассматривание альбома с портретами известных петербуржцев;

Консультация по составлению генеалогического древа семьи.

Составление генеалогического древа семьи.

март

«Сказки и были Адмиралтейства»

- познакомить детей с Адмиралтейством, как одним из главных достопримечательностей Нашего города;

- провести беседу о том, что Санкт - Петербург– это город, в котором создавался российский флот;

- познакомить с историей судостроения.

- НОД: : О.В, Солнцева «Город сказка – город быль» стр. 105, 176.

- просмотр слайдов на тему «Адмиралтейство»;

- чтение и заучивание стихотворений М. Борисовой «Золотой кораблик» и «Кораблик Адмиралтейства»;

- игра - викторина «Загадки о СПб»;

- пластилинография «Кораблик Адмиралтейства»;

Познакомить родителей с подборкой литературы о Санкт-Петербурге для дошкольников.

апрель

Сады и парки СПб

- развитие личности ребенка в процессе общения с разнообразными объектами окружающей среды;

- продолжать знакомить детей с городом;

- объяснить детям  необходимость существования природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города;

- научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном;

 - знакомство с картой города;

- НОД:

- просмотр слайд-шоу на тему «Город и природа»;

- работа с картой («Найди «зелёное, синее»» и т.д.)

- уход за комнатными растениями;

- рассмотрение гербария;

- рисование по замыслу «Весна в городе»;

Предложить родителям посетить вместе с детьми парки и сады нашего города.

май

«День рождения нашего города»

- вызвать чувство гордости и восхищения годным городом, желания беречь его больше узнавать его;

- познакомить с точной датой рождения нашего города;

- дать представление о современном развитии нашего города;

- НОД:

- просмотр слайдов на тему «День рождения нашего города»;

- оформление альбома «Я и мой город»;

- выставка рисунков и фотографий на тему «Моё любимое место города»;

- разучивание стихотворения «Мы очень любим город свой» М.Борисова.

Мини- газета «Пригороды Санкт-Петербурга глазами детей».

Досуг «Знатоки Петербурга».

Подготовительная группа

месяц

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Мероприятия с семьями

название

Задачи

Вид деятельности

сентябрь

«Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб)»

- познакомить детей с понятием «Город - спутник»;

- показать детям неповторимую красоту этих городов, величественные дворцы, великолепные парки;

- рассказать детям о пригородах СПб в которых можно великолепно отдохнуть на природе;

- прививать чувства прекрасного;  

- просмотр слайдов на тему «Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб)»;

- рисование «Пригороды Петербурга»;

- рассмотрение буклетов пригородов и городов спутников;

- пополнение коллекции билетов;

- ознакомление: «Детям о Стрельне, Петергофе и Ораниенбауме», «Детям о Царском Селе и Павловске» Н.А. Гурьева;

Фоторепортаж «Пригороды Санкт – Петербурга от А до Я».

Оформление альбома «Мои экскурсии и прогулки».

октябрь

«Летний сад»

- познакомить детей с историей Летнего Сада – одной из достопримечательностей Санкт - Петербурга;

- беседы с детьми о самом старом саде нашего города;

- продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города;

- познакомить детей с постройками, памятниками и скульптурами, находящимися в Летнем Саду;

- НОД: «Прогулка по летнему саду».

- праздник «Осенний Петербург»;

- рисование по замыслу детей «Летний Сад»;

- просмотр слайдов на тему «Летний Сад и Дворец Петра I»;

- рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I;

- оснащение книжного уголка группы книгами с произведениями И.А. Крылова;

- организация выставки детских рисунков «Летний Сад»;

- пополнение коллекции билетов;

- игра-викторина «Загадки о СПб»;

- чтение и заучивание на выбор стихотворений  В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л.Федосеевой «Памятник Ивану Крылову»

- кроссворд;

- ознакомление: « Прогулки по Летнему саду» Гурьева Н.А.

Праздник «Осенний Петербург»

ноябрь

«Сказки и были Петропавловской крепости»

- рассказать детям о взаимосвязи основания нашего города и Петропавловской крепости;

- сформировать у детей представление о том «Почему раньше строительство городов начиналось со строительства крепости»;

- рассказать о крепостях древней Руси;

- учить детей «читать карту - схему»;

- НОД: : О.В, Солнцева «Город сказка – город быль» стр. 86, 170.

-просмотр слайдов на тему «Петропавловская крепость»;

- путешествие с детьми по карте – схеме «Петропавловской крепости»;

- рассматривание фотографий и рисунков Петропавловской крепости;

- Чтение и разучивание с детьми стихотворения М. Борисовой «Полуденный выстрел» ;

- составление мнемотаблицы с «шифровкой» информации о Петропавловской крепости;

-ознакомление: «Прогулки по Петропавловской крепости»

Гурьева Н.А.

Буклет «Петропавловская крепость».

Посещение Петропавловской крепости.

декабрь

«Грифоны, Сфинксы, Львы, обитатели водной стихии, сказочные животные»

- помочь ребенку видеть необыкновенное  в повседневном;

- познакомить детей с необычными скульптурами, украшающими наш город;

- развивать у детей любознательность и желание узнавать что-то новое и интересное о городе, в котором они живут;

- НОД: : О.В, Солнцева «Город сказка – город быль» стр. 130, 182.

- ребусы;

- д/и «Собери картинку»;

- фреска «Необыкновенные скульптуры»;

- настольно-печатная игра «Прогулка по Петербургу»;

Изготовление ребусов о СПб.

январь

«Блокадный Ленинград»

- беседа с детьми о жизни блокадного Ленинграда;

- продолжать знакомить детей с историческим военным прошлым родного города;

- воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады;

- дать представление о мемориалах «Пискарёвское кладбище», «Цветок жизни» и «Разорванное кольцо»;

- познакомить с дневником Тани Савичевой;

- дать представление о книге «Помним. Колпинская книга памяти»;

- познакомить с метрономом;

- НОД: «900 блокадных дней».

- просмотр слайдов на тему «Подвиг нашего города в дни блокады»;

- встреча с детьми блокадного Ленинграда;

 - рассматривание иллюстрации по теме «Блокада Ленинграда» ;

- чтение Смирнов «Сердце и дневник»;

- прослушивание песен «Пусть всегда будет солнце», «Ладога»;

- тематическое задание на тему «Цветок жизни»;

- конкурс чтецов;

Конкурс чтецов «Блокадный Ленинград».

Составление альбома «Блокада глазами детей».

февраль

«Мифы и легенды Зимнего дворца и Дворцовой площади»

- развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением архитектуры;

- развитие познавательной активности детей путём включения в проблемные ситуации;

- обогащение представлений о функциональном назначении памятников;

- активизация словаря: «Аполлон»,  «маскарон», «атланты», «кариатида», «коринфская колонна»;

- НОД: : О.В, Солнцева «Город сказка – город быль» стр. 162,

- раскрашивание «Зимний дворец»;

- чтение стихотворения В. Ходасевича «Разговор человека с мышкой, которая ест его книжки»;

- игры и задания из «Петербургского задачника для малышей» З.А. Серовой;

- игра- лото «История Санкт-Петербурга»;

Порекомендовать родителям использовать книгу-игру  В.К. Дмитриев «Санкт-Петербург. Невский проспект» для использования дома.

март

«Мифы и легенды Исаакиевского и Казанского соборов»

- развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением архитектуры;

- обогащение представлений о символическом значении Исаакиевского и Казанского соборов;

- развитие познавательной активности детей путём включения в проблемные ситуации;

- активизация словаря: «собор», «ангел», купол», «колокольня», «орнамент»;

- познакомить детей с маятником Фуко;

- НОД: : О.В, Солнцева «Город сказка – город быль» стр. 148, 195.

- просмотр презентации «Соборы Петербурга»

- рабочая тетрадь «Исаакиевский собор»;

- игры и задания из «Петербургского задачника для малышей» З.А. Серовой;

Консультация по составлению описательных рассказов по плану или опорным схемам.

апрель

Моё любимое место в СПб

- побуждать детей рассказывать о своём любимом месте в Санкт-Петербурге, с которым связаны те или иные события, где ему приятно провести время, куда ему хочется вернуться еще и еще раз;

- обобщить знания детей о городе;

- учить находить и показывать свои любимые места на карте города;

- НОД: «Составление рассказов «Мой любимый Петербург».

- просмотр презентации «Мы – юные петербуржцы»;

- конкурс рисунков по теме;

- обучающая настольная игра «Санкт – Петербург. Сегодня и завтра»;

- составление детьми рассказов о любимом городе;

- кроссворд;

Коллаж «Мой родной город».

КВН «Я знаю свой город»

май

«Зелёный пояс славы!

- познакомить детей с памятниками ВОВ, входящих в «Зелёный пояс славы»;

- воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город во время ВОВ;

-  познакомить с воинскими наградами;

- НОД: «Мы помним, мы гордимся!».

- рассматривание фотографий памятников «Зелёного пояса славы»;

- разрезные картинки «Памятники «Зелёного пояса славы»;

- чтение книги : Людмила Дерягина « День рождения Санкт-Петербурга»;

- ручной труд «Подарок любимому городу».

- возложение цветов к памятникам защитников Ленинграда.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»

Пояснение:

-  ознакомление с  Санкт- Петербургом в непосредственно-образовательной деятельности проводится в старшей группе 1 раз в месяц, в подготовительной к школе группе – 2 раза в месяц;

- в непосредственно-образовательной деятельности используется учебно-методическое пособие О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева «Город сказка,  город – быль» с диском, входящим в комплект с книгой, и авторские презентации, слайд-шоу,  дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка для подготовительной группы "Знакомство детей с Санкт-Петербургом"

Данный материал поможет педагогам в формировании представлений об истории города Санкт-Петербурга; воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, родному городу; развивать познавательные интерес...

Методическая разработка организации интегрированной НОД на тему: «Виват, Санкт-Петербург!»

Сценарий праздника, посвященному Дню города для старшей и подготовительной групп...

Методическая разработка. Картотека стихов и считалок по достопримечательностям Санкт-Петербурга

Воспитание в каждом ребенке качеств патриота,гражданина становится первоочередной задачей детского сада.Чтобы дети лучше усваивали материал,его необходимо подавать наглядно,доходчиво и эмоционально.Фо...

Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания «Санкт-Петербург — жемчужина России»

Данная методическая разработка рассчитана для детей 4-5 лет, является мероприятием в рамках проекта «Моя малая родина». Проведение предлагаемой методической разработки воспитывает гражданина и патриот...

Методическая разработка Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....