Методическая разработка - "Планирование работы по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом"
методическая разработка ( группа) на тему
Представлено разработанное планирование для работы с дошкольниками от 3 до 7 лет, включая работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_peterburgovedeniyu.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида
Колпинского района СПб.
Планирование работы
по петербурговедению
с воспитанниками и их семьями
воспитатели группы «Ласточка»:
Соловьёвой Е.Н., Флоровой М.Е.
Цель: Создание оптимальных условий для углублённого развития детей в знакомстве с родным городом через построение целостного педагогического процесса и взаимодействие с семьями воспитанников.
Задачи:
Вторая младшая группа:
- Возникновение интереса у детей к своему родному городу.
- Возникновение партнёрских отношений с семьями воспитанников в приобщении детей к ознакомлению с Санкт-Петербургом.
- Познакомить детей с разными видами театрального искусства.
- Знакомить детей с правилами поведения в учреждении культуры.
Средняя группа:
- Знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города.
- Формирование восприятия целостной картины мира.
- Воспитание любви к родному городу, гордость: Я-Петербуржец.
- Пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им.
- Формирование начальных знаний о родном городе.
Старшая группа:
- Знакомство детей с уникальными особенностями Санкт-Петербурга, наиболее известными достопримечательностями.
- Дать детям представление о предметах историко-бытовой музейной коллекции как о хранителях памяти прошлого.
- Знакомство с профессией музейного хранителя.
- Познакомить с видами музеев.
- Помочь детям осознать, что прошлое не исчезнет бесследно, его хранят местность, здания, предметы, человеческая память.
- Обучение детей описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.
- Приобщение детей к общественной и культурной жизни города.
- Воспитание у детей культуру поведения на улице, общественных местах, на экскурсиях, выставках, театрах.
- Помочь родителям в выборе музеев для посещения с детьми.
Подготовительная группа:
- Воспитание интереса к истории и культуре родного города;
- Формирование гордости за свой город;
- Воспитание любови к великим согражданам, чувства уважения к труду созидателей Санкт- Петербурга;
- Способствовать возникновению интереса к окружающему миру, чувства комфортного пребывания в городе;
- Развитие творческих способностей и познавательной деятельности через знакомство с произведениями литературы, архитектуры, театрального, изобразительного, декоративно- прикладного искусства, посвященных Санкт-Петербургу.
Вторая младшая группа
месяц | Мероприятия с детьми | Работа с родителями | Мероприятия с семьями | ||
Тема | Задачи | Вид деятельности | |||
ноябрь | «Мы живём в Санкт-Петербурге». | - дать представление детям о названии родного города, о его размерах, многонаселённости; - помочь запомнить ФИО родителей и свой домашний адрес; | - просмотр презентации «Зоопарк» - беседа «Мы живём в Петербурге» | Родительское собрание «Растим юного петербуржца» | |
декабрь | «Театры нашего города» | - познакомить детей с разными видами театрального искусства (опера, балет, кукольный спектакль, драматический спектакль и цирк); - познакомить детей с правилами поведения в театре; - обобщить знания детей о петербургских театрах, в которых они бывали; | - пальчиковый театр; - игры с театром-конструктором. | Альбом для родителей «Куда пойти с ребёнком» | |
январь | - просмотр презентации «Театры нашего города» - театр «Би-Ба-Бо» | Пополнение уголка театрализации разными видами театров. | Начало оформления альбома «Мы – юные петербуржцы!» | ||
февраль | - просмотр презентации «Экскурсия в театр»; - беседа «Как мы ходили в театр»; - начало сбора коллекции билетов: | Памятка «В театр с ребёнком». Начало сбора коллекции билетов. | |||
март | - с/р игра «Театр» - просмотр презентации «Что такое балет и опера»; - совместное изготовление с детьми атрибутов (афиши, программки, билетов, декораций); | Совместное изготовление с детьми атрибутов афиши, декораций; Конкурс афиш для спектакля . | Театрализация сказки. | ||
апрель | Знакомство с теневым театром. | Ширма «Театр теней». | |||
май | - беседа «Что такое цирк»; - показ фокусов; - с/р игра «Цирк»; | Фотогазета «Прогулки по детскому «Петербургу». |
Средняя группа:
месяц | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями | Мероприятия с семьями | ||
Тема | Задачи | Вид деятельности | |||
сентябрь | «Санкт-Петербург – мой город родной» | - формирование начальных знаний о географии СПБ; - продолжать знакомить детей с городом и его историческим прошлым; | - просмотр презентации «Прогулка по Санкт-Петербургу»; - беседа «Мой Петербург»; - знакомство с картой СПб; - рассматривание открыток и фотографий с видами города в прошлом и настоящем; | Анкетирование «Знакомим ребёнка с родным городом». Памятка «Растим юного петербуржца». | Фотогазета «Мы – юные петербуржцы» |
октябрь | «Петр Первый - основатель Санкт-Петербурга» | - познакомить детей с жизнью основателя СПб – Петром I; - сформировать у детей представление, почему царь Петр решил строить город именно в этом месте; - познакомить с памятниками Петру I. - | - просмотр слайдов на тему «Петр I – основатель города»; - загадки о СПб; - заучивание стихотворения М. Борисовой «Памятник Петру I»; - чтение книг о Петре 1; -трафареты мест связанных с именем Петра 1; - конструирование: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города»; | Предложить посетить с детьми: памятники: Медный всадник, Конную статую Петру 1 у Михайловского замка, Памятник Петру 1 на территории Петропавловской крепости, памятник Петр-плотник, Летний сад и т.д. по выбору детей и родителей. | |
ноябрь | «Символы Санкт-Петербурга» | - сформировать знание о символах города; - формирования понятия «Мы - Петербуржцы»; - изучение истории СПб через символы; - формирование гражданской позиции; | - просмотр слайдов на тему «Визитная карточка города»; - рассматривание альбома «Гербы и символы СПб и Лен. Обл.» Г.В. Калашников; - прослушивание гимна Великому городу, Р. Глиер; - рассматривание каталога «Герб СПб и его пригородов»; - рисование герба, флага СПб; - пазлы, разрезные картинки по теме; - альбом-раскраска «Символы Санкт-Петербурга». | Ширма «Виды старого Петербурга». | |
декабрь | «Дом, в котором я живу»(эволюция дома) | - познакомить детей с эволюцией домов нашего города. | - просмотр слайдов на тему «Дома в нашем городе»; - конструирование домов; - рассматривание с детьми фотографий зданий нашего города; - настольно-печатная игра «Укрась здание»; - игры с детьми на развитие восприятия, внимания и логического мышления; - рисование на тему «Мой дом». | Предложить совершить с детьми прогулку по центру города, обращая внимание детей на дома и сооружения. | Конкурс макетов. |
январь | «Эволюция транспорта города» | - познакомить с эволюцией городского транспорта - продолжать знакомить детей с различными видами транспорта; - рассказать о необходимости транспорта для большого города; - побеседовать с детьми о том, как выгладил транспорт много лет назад; - напомнить детям о правилах дорожного движения; | - презентация «Эволюция городского транспорта»; - просмотр слайдов на тему «Транспорт нашего города»; - исследовательская деятельность «Для чего нужен транспорт?»; - аппликация «Транспорт на улицах нашего города» - конструирование «Улицы города»; | Презентация на данную тему на странице группы в соц.сети. | Оформление мини-музея «Эх, прокачу!». |
февраль | «Невский проспект – главная улица нашего города» | - познакомить детей с жизнью главной улицы нашего города; - рассказать об объектах которые находятся на улице, об их необходимости для жизни человека; - обратить внимание детей на звуки города; | - рассматривание иллюстраций и фотографий; - книга Н. Гурьева «Прогулки по Невскому проспекту»; | Предложить родителям совершить пешеходную прогулку по Невскому проспекту. | |
март | «Дворцовая площадь – главная площадь города» | - познакомить детей с Дворцовой площадью, рассказать о том, что она является главной площадью нашего города; - на примере Дворцовой площади рассказать детям о понятии «Архитектурный ансамбль», показать как на протяжении многих веков создавалась это красивейшее место СПб; | - просмотр слайдов на тему «Архитектурный ансамбль – Дворцовая площадь»; - изобразительная деятельность лепка, аппликация, рисование на тему: «Главная площадь моего города»; | Предложить родителям побывать с детьми на Дворцовой площади. | |
апрель | «Главная река нашего города» | - формирование начальных знаний о главной реке нашего города; - закрепить понятие о бережном отношении к природе; - учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результатов размышлений (…Чтобы было, если бы не было Невы?); - развивать интерес к жизни родного города; - судоходство; | - просмотр слайдов на тему «Главная река нашего города»; - игры с картой города «Петербург – город загадка»; - рисование на тему «Корабли на Неве» - Чтение стихотворения «Нева», Н. Поляков; - заучивание А.Свиридова «Будем реки мы считать»; | Предложить родителям прогуляться с детьми по набережной Невы, обратить внимание на гранитное убранство. | |
май | «Петербург – город островов» | - дать представление о том, что Петербург расположен на островах; - познакомить с названием и историей некоторых островов: Васильевского, Заячьего, Аптекарский, Каменный, Крестовский, Елагин. | - просмотр слайдов на тему «Город на остовах»; - ознакомление: «Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство» Н.А. Гурьева; | Мини-газета «Пригороды Санкт-Петербурга». | Досуг «С Днём рождения, Петербург» |
Старшая группа
месяц | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями | Мероприятия с семьями | ||
тема | задачи | Вид деятельности | |||
сентябрь | Достопримечательности СПб | - формирование ценности памятников культуры и искусства; - воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры; - углублять знания детей о главных достопримечательностях нашего города; | - НОД: - просмотр слайдов на тему «Достопримечательности СПб»; - выставка работ на тему «Любимое место СПб»; - игра «Лото СПБ»; - трафареты СПб; - ознакомление с худ. лит-рой: "Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей" Воскобойников В. | Ширма «Мосты нашего города» | |
октябрь | «Мосты повисли над Невой» | - продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями; - познакомить детей с реками и каналами Санкт - Петербурга, с их названиями; - рассказать об истории и значении строительства мостов города Санкт - Петербурга; | - НОД: «Мосты нашего города». - рисование «Мосты Петербурга»: - просмотр слайдов на тему «Мосты города»; - чтение и заучивание стихотворения. Е.Никонова «Разноцветные мосты»; - ознакомление с худ. лит-рой: Никонова Е.А. «Первые прогулки по Петербургу»; | Выставка детских рисунков «Мосты повисли над Невой». Круглый стол «Любознательный ребёнок». | |
ноябрь | «Петербург – город музеев» | - познакомить детей с «Эрмитажем», рассказать об экспонатах этого музея: - познакомить детей с самый обширным музеем русского искусства в мире – Русским музеем; - рассказать об экспонатах этого музея; - рассказать о месте нахождения Русского музея – площадь Искусств; - познакомить детей с музеем «Александро-Невской битвы. | - НОД: Беседа «Что такое музей?». - экскурсия в музей «Александро-Невской битвы»; - беседа «Где бывали»; - просмотр презентаций «Русский музей», «Эрмитаж»; - работа с картой – местонахождения музея; - рассматривание репродукций картин из Эрмитажа; - рисование экспонатов музея Эрмитажа, которые больше всего понравились; - игра «Дешифратор»; - пополнение коллекции билетов; - игра викторина «Загадки о СПб»; - ознакомление: «Детям о музеях Санкт-Петербурга» Алексеева О.Н. | Памятка «Идём с ребёнком в музей». | Посещение музея «Александро-Невской битвы». |
декабрь | «Архитектура СПб» | - формировать начальные знания об архитектуре СПб; - способствовать формированию знаний о том, кто такие архитекторы; - рассказать детям о главных архитекторах нашего города; - познакомить с чистоговорками о Санкт-Петербурге; | - НОД: - просмотр слайдов на тему «Архитектура СПб»; - рисование на тему «Украсим дом»; - настольно печатная игра «Части дома»; - домино «Санкт-Петербург» часть 1; - игра – моделирование «Дом моей мечты»; - рассматривание альбомов «Архитекторы СПб »; «Архитектура СПб» | Презентация «Архитекторы Петербурга» на странице группы в соц.сети. | Оформление альбома «Чтобы я ещё построил в нашем городе». |
январь | «Скульптуры СПб» | - рассказать детям о понятии «скульптура» и ее назначение; - познакомить детей с городскими скульптурами, украшающими наш город, дома, парки, музеи; - познакомить с легендами и мифами связанные с большинством скульптур; | - НОД: - просмотр слайд-шоу на тему «Скульптуры СПб»; - рисование и лепка на тему «Моя любимая скульптура в городе СПб»; - изобразительная деятельность – лепка по замыслу детей на тему занятия; - домино «Санкт-Петербург» часть 2; | Ширма «Городская скульптура». | |
февраль | «Главное богатство города – люди» | - познакомить детей с земляками, прославившими наш город; - воспитывать чувство гордости за родной город; - изучать историю СПб через судьбы замечательных петербуржцев; - развивать интерес к жизни наших соотечественников; - воспитывать уважение к старшим; | - НОД; - просмотр слайдов на тему «Великие люди нашего города»; - чтение стихов А.С. Пушкина, басней И.А. Крылова и т.д.; - рассматривании иллюстраций; - рассматривание альбома с портретами известных петербуржцев; | Консультация по составлению генеалогического древа семьи. | Составление генеалогического древа семьи. |
март | «Сказки и были Адмиралтейства» | - познакомить детей с Адмиралтейством, как одним из главных достопримечательностей Нашего города; - провести беседу о том, что Санкт - Петербург– это город, в котором создавался российский флот; - познакомить с историей судостроения. | - НОД: : О.В, Солнцева «Город сказка – город быль» стр. 105, 176. - просмотр слайдов на тему «Адмиралтейство»; - чтение и заучивание стихотворений М. Борисовой «Золотой кораблик» и «Кораблик Адмиралтейства»; - игра - викторина «Загадки о СПб»; - пластилинография «Кораблик Адмиралтейства»; | Познакомить родителей с подборкой литературы о Санкт-Петербурге для дошкольников. | |
апрель | Сады и парки СПб | - развитие личности ребенка в процессе общения с разнообразными объектами окружающей среды; - продолжать знакомить детей с городом; - объяснить детям необходимость существования природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города; - научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном; - знакомство с картой города; | - НОД: - просмотр слайд-шоу на тему «Город и природа»; - работа с картой («Найди «зелёное, синее»» и т.д.) - уход за комнатными растениями; - рассмотрение гербария; - рисование по замыслу «Весна в городе»; | Предложить родителям посетить вместе с детьми парки и сады нашего города. | |
май | «День рождения нашего города» | - вызвать чувство гордости и восхищения годным городом, желания беречь его больше узнавать его; - познакомить с точной датой рождения нашего города; - дать представление о современном развитии нашего города; | - НОД: - просмотр слайдов на тему «День рождения нашего города»; - оформление альбома «Я и мой город»; - выставка рисунков и фотографий на тему «Моё любимое место города»; - разучивание стихотворения «Мы очень любим город свой» М.Борисова. | Мини- газета «Пригороды Санкт-Петербурга глазами детей». | Досуг «Знатоки Петербурга». |
Подготовительная группа
месяц | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями | Мероприятия с семьями | ||
название | Задачи | Вид деятельности | |||
сентябрь | «Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб)» | - познакомить детей с понятием «Город - спутник»; - показать детям неповторимую красоту этих городов, величественные дворцы, великолепные парки; - рассказать детям о пригородах СПб в которых можно великолепно отдохнуть на природе; - прививать чувства прекрасного; | - просмотр слайдов на тему «Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб)»; - рисование «Пригороды Петербурга»; - рассмотрение буклетов пригородов и городов спутников; - пополнение коллекции билетов; - ознакомление: «Детям о Стрельне, Петергофе и Ораниенбауме», «Детям о Царском Селе и Павловске» Н.А. Гурьева; | Фоторепортаж «Пригороды Санкт – Петербурга от А до Я». | Оформление альбома «Мои экскурсии и прогулки». |
октябрь | «Летний сад» | - познакомить детей с историей Летнего Сада – одной из достопримечательностей Санкт - Петербурга; - беседы с детьми о самом старом саде нашего города; - продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города; - познакомить детей с постройками, памятниками и скульптурами, находящимися в Летнем Саду; | - НОД: «Прогулка по летнему саду». - праздник «Осенний Петербург»; - рисование по замыслу детей «Летний Сад»; - просмотр слайдов на тему «Летний Сад и Дворец Петра I»; - рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I; - оснащение книжного уголка группы книгами с произведениями И.А. Крылова; - организация выставки детских рисунков «Летний Сад»; - пополнение коллекции билетов; - игра-викторина «Загадки о СПб»; - чтение и заучивание на выбор стихотворений В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л.Федосеевой «Памятник Ивану Крылову» - кроссворд; - ознакомление: « Прогулки по Летнему саду» Гурьева Н.А. | Праздник «Осенний Петербург» | |
ноябрь | «Сказки и были Петропавловской крепости» | - рассказать детям о взаимосвязи основания нашего города и Петропавловской крепости; - сформировать у детей представление о том «Почему раньше строительство городов начиналось со строительства крепости»; - рассказать о крепостях древней Руси; - учить детей «читать карту - схему»; | - НОД: : О.В, Солнцева «Город сказка – город быль» стр. 86, 170. -просмотр слайдов на тему «Петропавловская крепость»; - путешествие с детьми по карте – схеме «Петропавловской крепости»; - рассматривание фотографий и рисунков Петропавловской крепости; - Чтение и разучивание с детьми стихотворения М. Борисовой «Полуденный выстрел» ; - составление мнемотаблицы с «шифровкой» информации о Петропавловской крепости; -ознакомление: «Прогулки по Петропавловской крепости» Гурьева Н.А. | Буклет «Петропавловская крепость». | Посещение Петропавловской крепости. |
декабрь | «Грифоны, Сфинксы, Львы, обитатели водной стихии, сказочные животные» | - помочь ребенку видеть необыкновенное в повседневном; - познакомить детей с необычными скульптурами, украшающими наш город; - развивать у детей любознательность и желание узнавать что-то новое и интересное о городе, в котором они живут; | - НОД: : О.В, Солнцева «Город сказка – город быль» стр. 130, 182. - ребусы; - д/и «Собери картинку»; - фреска «Необыкновенные скульптуры»; - настольно-печатная игра «Прогулка по Петербургу»; | Изготовление ребусов о СПб. | |
январь | «Блокадный Ленинград» | - беседа с детьми о жизни блокадного Ленинграда; - продолжать знакомить детей с историческим военным прошлым родного города; - воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады; - дать представление о мемориалах «Пискарёвское кладбище», «Цветок жизни» и «Разорванное кольцо»; - познакомить с дневником Тани Савичевой; - дать представление о книге «Помним. Колпинская книга памяти»; - познакомить с метрономом; | - НОД: «900 блокадных дней». - просмотр слайдов на тему «Подвиг нашего города в дни блокады»; - встреча с детьми блокадного Ленинграда; - рассматривание иллюстрации по теме «Блокада Ленинграда» ; - чтение Смирнов «Сердце и дневник»; - прослушивание песен «Пусть всегда будет солнце», «Ладога»; - тематическое задание на тему «Цветок жизни»; - конкурс чтецов; | Конкурс чтецов «Блокадный Ленинград». | Составление альбома «Блокада глазами детей». |
февраль | «Мифы и легенды Зимнего дворца и Дворцовой площади» | - развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением архитектуры; - развитие познавательной активности детей путём включения в проблемные ситуации; - обогащение представлений о функциональном назначении памятников; - активизация словаря: «Аполлон», «маскарон», «атланты», «кариатида», «коринфская колонна»; | - НОД: : О.В, Солнцева «Город сказка – город быль» стр. 162, - раскрашивание «Зимний дворец»; - чтение стихотворения В. Ходасевича «Разговор человека с мышкой, которая ест его книжки»; - игры и задания из «Петербургского задачника для малышей» З.А. Серовой; - игра- лото «История Санкт-Петербурга»; | Порекомендовать родителям использовать книгу-игру В.К. Дмитриев «Санкт-Петербург. Невский проспект» для использования дома. | |
март | «Мифы и легенды Исаакиевского и Казанского соборов» | - развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением архитектуры; - обогащение представлений о символическом значении Исаакиевского и Казанского соборов; - развитие познавательной активности детей путём включения в проблемные ситуации; - активизация словаря: «собор», «ангел», купол», «колокольня», «орнамент»; - познакомить детей с маятником Фуко; | - НОД: : О.В, Солнцева «Город сказка – город быль» стр. 148, 195. - просмотр презентации «Соборы Петербурга» - рабочая тетрадь «Исаакиевский собор»; - игры и задания из «Петербургского задачника для малышей» З.А. Серовой; | Консультация по составлению описательных рассказов по плану или опорным схемам. | |
апрель | Моё любимое место в СПб | - побуждать детей рассказывать о своём любимом месте в Санкт-Петербурге, с которым связаны те или иные события, где ему приятно провести время, куда ему хочется вернуться еще и еще раз; - обобщить знания детей о городе; - учить находить и показывать свои любимые места на карте города; | - НОД: «Составление рассказов «Мой любимый Петербург». - просмотр презентации «Мы – юные петербуржцы»; - конкурс рисунков по теме; - обучающая настольная игра «Санкт – Петербург. Сегодня и завтра»; - составление детьми рассказов о любимом городе; - кроссворд; | Коллаж «Мой родной город». | КВН «Я знаю свой город» |
май | «Зелёный пояс славы! | - познакомить детей с памятниками ВОВ, входящих в «Зелёный пояс славы»; - воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город во время ВОВ; - познакомить с воинскими наградами; | - НОД: «Мы помним, мы гордимся!». - рассматривание фотографий памятников «Зелёного пояса славы»; - разрезные картинки «Памятники «Зелёного пояса славы»; - чтение книги : Людмила Дерягина « День рождения Санкт-Петербурга»; - ручной труд «Подарок любимому городу». - возложение цветов к памятникам защитников Ленинграда. | Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» |
Пояснение:
- ознакомление с Санкт- Петербургом в непосредственно-образовательной деятельности проводится в старшей группе 1 раз в месяц, в подготовительной к школе группе – 2 раза в месяц;
- в непосредственно-образовательной деятельности используется учебно-методическое пособие О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева «Город сказка, город – быль» с диском, входящим в комплект с книгой, и авторские презентации, слайд-шоу, дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка для подготовительной группы "Знакомство детей с Санкт-Петербургом"
Данный материал поможет педагогам в формировании представлений об истории города Санкт-Петербурга; воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, родному городу; развивать познавательные интерес...
«Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» Методическая разработка музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Мулкиджан Светланы Леонидовны.
В данной работе собраны наиболее понравившиеся мне идеи по поводу организации РППС в ДО....
Методическая разработка организации интегрированной НОД на тему: «Виват, Санкт-Петербург!»
Сценарий праздника, посвященному Дню города для старшей и подготовительной групп...
Методическая разработка. Картотека стихов и считалок по достопримечательностям Санкт-Петербурга
Воспитание в каждом ребенке качеств патриота,гражданина становится первоочередной задачей детского сада.Чтобы дети лучше усваивали материал,его необходимо подавать наглядно,доходчиво и эмоционально.Фо...
Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания «Санкт-Петербург — жемчужина России»
Данная методическая разработка рассчитана для детей 4-5 лет, является мероприятием в рамках проекта «Моя малая родина». Проведение предлагаемой методической разработки воспитывает гражданина и патриот...
Методическая разработка Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
В презентации представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....