Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом
картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме
Увлекательные игры познакомят дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга, позволят закрепить знания , полученные на экскурсиях и прогулках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_sankt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом
«Домино Санкт-Петербург»
Задачи: воспитывать любовь к родному городу , интерес к его достопримечательностям, учить узнавать и называть памятники архитектуры.
Приготовьте для игры: карточки, поделенные на две части: на одной части- изображение достопримечательности Петербурга, на другой- название достопримечательности города, не соответствующее изображению, помещенному рядом.
Правила игры: играют 2-3 детей. Карточки раздаются игрокам. Игру начинает игрок , у которого карточка с изображением Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим надписи на карточке первого игрока. Карточка накладывается картинкой на название и т.д.
«Сложи картинку»
Задачи: учить узнавать на картинке и называть памятники архитектуры Санкт-Петербурга , учить составлять целое из частей ,воспитывать любовь к родному городу.
Приготовьте для игры: две одинаковые иллюстрации одной из достопримечательностей города ( образец для складывания и разрезная картинка).
Правила игры: найти на картинке и назвать данный памятник архитектуры и сложить картинку по образцу.
«Узнай картинку по ее части»
Задачи: закрепить знания об архитектурных памятниках нашего города, развивать зрительное внимание , память , воспитывать интерес к родному городу.
Приготовьте для игры: картинки с видами Санкт-Петербурга (игровые поля),
к игровому полю -6 карточек с цифрами от 1 до 6.
Правила игры: играют 2-6 детей. Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Дети могут играть парами: один называет номер карточки , другой снимает ее. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать все изображение. Если информации не достаточно, он открывает последовательно вторую , третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.
«Что напутал художник»
Задачи: развивать интерес к родному городу, закреплять знания о памятниках архитектуры , развивать наблюдательность , внимание, память.
Приготовьте для игры: картинки с ошибками в изображении зданий.
Правила игры: найти ошибку и объяснить свой ответ.
«Узнай по описанию»
Задачи: узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга по описанию.
Приготовьте для игры: карточки с изображениями памятников или зданий города, о которых будет идти речь.
Правила игры: ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ , получает соответствующую картинку. Победителем становится тот , кто наберет большее число карточек.
Тесты к карточкам:
1.На берегу Невы стоит памятник: всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и простер руку вдаль. Под копытами коня извивается змея.
(Медный всадник)
2.Перед Русским музеем в Санкт-Петербурге установлен памятник великому русскому поэту. Назовите имя поэта.
(А.С.Пушкин)
3.Главная площадь нашего города. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники .Прекрасный дворец, старинный сад, величественное здание с аркой окружают площадь со всех сторон. Назовите эту площадь.
(Дворцовая площадь)
4.Необычный сад за ажурной чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаете ли вы название этого сада?
(Летний сад)
5.Крепость на острове построили по приказу ПетраI. Со стен крепости смотрели пушки, охраняя Петербург. Затем крепость стала тюрьмой. Сейчас здесь музей. Назовите эту крепость.
(Петропавловская крепость)
6.Широкая, многоводная река , на берегах которой вырос прекрасный город. К ее водам спускаются сфинксы и львы, а в волнах отражаются Дворцовый, Литейный и другие мосты. Назовите эту реку.
(Нева)
7.Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и других уголках города. Кто это?
(Сфинкс)
«Какой- какая- какое?»
Задачи: обогатить словарный запас детей, научить давать описание различным объектам городской среды.
Приготовьте для игры: набор картинок с видами Санкт-Петербурга.
Правила игры: участвуют двое и более детей. В процессе игры рассматривают картинки, выбирают одну из них. Картинку передают из рук в руки и называют определение к ней. Кто придумает последнее определение, тот выигрывает.
Вариант игры: определение находят без опоры на иллюстрации по слову.
«Продолжи название»
Задачи: обогатить словарный запас детей, закрепить названия достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Приготовьте для игры: набор картинок с видами города , мячик.
Правила игры: в игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает мяч игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает картинку с соответствующим изображением.
Примерный набор слов: Летний …, Медный …, Зимний …, Львиный …, Александровская …, Дворцовая …, Исаакиевский …
«Петербургские рифмы»
Задачи: обогатить словарный запас детей, развитие слухового внимания , интереса к родному городу.
Приготовьте для игры :жетоны
Правила игры: участвует любое количество детей . Ведущий предлагает подобрать рифмы к стихотворным строчкам. Выигрывает тот , кто раньше других может составить рифмы.
Примеры рифм:
Лебеди плавают в старом пруду,
Часто гуляем мы в Летнем … (саду).
Всех любознательных людей
Приглашаем мы в … (музей).
Над Невою в полный рост
Поднялся Дворцовый … (мост).
Не могу найти слова,
Как люблю тебя, …(Нева).
От зари и до зари
Горят на Невском … (фонари).
Растрелли- великий творец,
В подарок оставил прекрасный … (дворец).
Над красавицей Невой
Липы шелестят … (листвой).
«Закончи предложение»
Приготовьте для игры: набор картинок с видами города, мячик.
Правила игры: дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч игроку, поймавший мяч заканчивает предложение и находит открытку , соответствующую тексту.
Примерные предложения:
В Летнем саду шуршат в аллеях …
Александровская колонна стоит на …
Петропавловская крепость построена на …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Невский проспект.
В данной работе предлагается необычные методы и приемы работы с детьми....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка - "Планирование работы по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом"
Представлено разработанное планирование для работы с дошкольниками от 3 до 7 лет, включая работу с родителями....
Статья на тему: «Система ознакомления дошкольников с Санкт-Петербургом»
Статья про систему ознакомления дошкольников с Санкт-Петербургом....
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом в старшей группе компенсирующей направленности.
Расскажу Вам о педагогических идеях, приемах, позволяющих знакомить детей старшей группы, компенсирующей направленности (логопедической) с нашим уникальным, величественным городом - Санкт-Петербургом....
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом...
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом
Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга....