Тема: «Экскурсия в мини-музей «Волшебницы Воды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тетерина Татьяна Борисовна

Цель:

 Познакомить детей со свойствами, состоянием и значением воды в нашей жизни; с тем, как человек использует различные свойства воды, с круговоротом воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде, развивать экологическую культуру.

Задачи:

Раскрыть детям смысл понятий  музей, экскурсовод, экспонат. Продолжить  начатый в детском саду разговор о воде и ее свойствах, опираясь на материал музейной экспозиции. Развивать познавательную способность и познавательную деятельности.  Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Расширять кругозор воспитанников, формировать активную жизненную позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия в мини-музей «Волшебницы Воды»

Цель:

 Познакомить детей со свойствами, состоянием и значением воды в нашей жизни; с тем, как человек использует различные свойства воды, с круговоротом воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде, развивать экологическую культуру.

Задачи:

Раскрыть детям смысл понятий  музей, экскурсовод, экспонат. Продолжить  начатый в детском саду разговор о воде и ее свойствах, опираясь на материал музейной экспозиции. Развивать познавательную способность и познавательную деятельности.  Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Расширять кругозор воспитанников, формировать активную жизненную позицию.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о воде, ее свойствах и состояниях,  чтение стихотворений, рассматривание картинок, заучивание пословиц о воде. Беседы о музее, правилах поведения в музеях.

Предварительная работа воспитателя:

Подбор дидактического материала.

Словарная работа:

 музей, экскурсия, экспонат, экскурсовод, круговорот, газообразное состояние.

Методические приемы:

  1. Словесный: использование художественного  слова, рассказ, беседа.
  2. Игровой
  3. Наглядный: наблюдение, рассматривание предметов, схем.
  4. Экспериментирование
  5. Анализ

Наглядный материал, оборудование:

Глобус, капля воды, схема с изображением круговорота воды в природе, схема « Путь воды к водопроводному крану», банка с водой, стакан, ключ, замок, оборудование для проведения опытов, чистая питьевая вода, лед, шапочки для опытов на каждого ребенка, фартуки, термос с горячей водой, удостоверения экскурсоводов, бейджики.

План занятия:

1.Психологический настрой, знакомство с темой экскурсии

2. Рассказы о свойствах и состояниях воды

3. Физминутка

4.Беседа «кому нужна вода?»

4. Знакомство с круговоротом воды в природе

5. Работа в лаборатории музея

6. Подведение итогов

Ход экскурсии:

Воспитатель.

- Ребята,  нас пригласили в музей.(включить Капитошку)

- Что такое музей?

Ответы детей.

Воспитатель.

-  Если вы отгадаете загадки, то узнаете, в какой музей мы сегодня  «идем».

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.  (Вода)

Воспитатель.

- Правильный ответ – вода. Сегодня мы идем в «Музей Волшебницы Воды».

Дети «идут» в музей.

Воспитатель.

- Посмотрите, на двери висит замок, а ключи какие странные. Да, это вовсе не ключи, а задания. Если мы с ними справимся, то  замок откроется.

- Кто такой экскурсовод?

-Что такое экспонат?

- Как нужно вести себя в музее?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Все верно, только наш музей необычный, здесь все экспонаты можно трогать, двигать, ставить опыты

Воспитатель.

- Замок открылся, и мы можем войти.

 Предлагаю провести экскурсию по «Музею Волшебницы Воды?».

- Ребята, а почему воду называют Волшебницей?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Потому что в природе вода постоянно превращается из капелек дождя в снежинки и льдинки и наоборот. Вода бывает в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном.

- А вот и первый экспонат (тарелка со льдом).

- Кто хочет быть экскурсоводом и рассказать об этом экспонате?  (Желающему ребенку воспитатель прикрепляет бейджик «Экскурсовод, имя участника»)

Рассказ воспитанника:

- В тарелке находится кусочек льда. Лед – это твердое состояние воды. Если мы возьмем лед в руки, то почувствуем, что лед холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, мокрый (дети пробуют взять лед в руки). Лед сравнивают со стеклом, потому что он прозрачный, но его нельзя вставить в окно, потому что от нагрева солнечных лучей он растает.

Воспитатель.

- Ребята, у нас в музее солнышка нет, а он все равно тает. Почему?  (Потому что в помещении тепло).

- Как можно ускорить этот процесс? (Положить лед на батарею или нагреть в ладошках).

Перейдем к следующему экспонату.

- Что это? (Стакан с водой).

-  Кто хочет рассказать об этом экспонате?

Рассказ воспитанника.

- В стакане находится вода в жидком состоянии, она не имеет цвета (прозрачная), вкуса и запаха. А так же вода не имеет собственной формы, если перелить воду в другую емкость, то она примет форму емкости. (ребенок демонстрирует жидкое состояние воды переливая ее из стакана в сосуд другой формы)

Воспитатель.

- Ребята, попробуйте воду на вкус, поймете, что она не имеет вкуса, а если понюхаете, то убедитесь, что она не пахнет. (ребята трогают, нюхают, переливают) - О следующем экспонате я хочу вас рассказать сама.

- Скажите, что  поднимается из моей кружки? (пар)

.- Пар – это еще одно состояние воды, которое называется газообразным. Крошечные горячие капельки воды поднимаются в прохладный воздух , соприкасаясь с ним образуют видимое облачко в виде пара.

- Где вода встречается в газообразном состоянии? (пар из чайника, когда течет из крана горячая вода..) Опыт с зеркалом.

Физминутка.

Давайте поиграем в игру «Вода-не вода». Если я называю объект или явление, которое содержит воду, вы поднимаете руки вверх, а если нет, то хлопаете  в ладоши: дождь, камень, роса, ветер, , ветер, песок, море, компот, кукла, лед, платье, туман.

Воспитатель.

- Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (воспитатель подводит ребят к следующей экспозиции «Кому нужна вода»). Смотрите, эта дама в голубом одеянии символизирует реку. По обе стороны от реки берега из песка и камня, на берегу прыгает лягушонок, ползает улитка, в воде плавают водоплавающие птицы. В реке много рыбы. Животные приходят к реке на водопой. Вода нужна всем живым существам. И, конечно она необходима человеку: чтобы пить, в быту. Без воды не сделать очень многих обычных дел: не умыться, не постирать, не приготовить еды. По рекам и морям ходят пароходы, перевозя грузы и людей.

«Без воды вам не умыться,

  Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

 «Без воды вам не прожить!»

Вода- это жизнь. Наш друг и помощник. А откуда мы берем воду и как она попадает к нам в дом,  мы сможем посмотреть на следующей схеме (рассматривание схемы «Как вода попала в дом»).

- Наша экскурсия продолжается, обратите ваши взоры на следующий плакат «Ходят капельки по кругу».

- Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (воспитатель прикрепляет бейджик желающему ребенку)

Рассказ воспитанника.

- Здесь идет дождик. Капли дождя полетели на землю и попали в водоем. Пригрело солнышко, капли воды испарились и превратились в пар. Поднялись вверх, в небо. Когда соберется вместе много-много капель воды, снова пойдет дождь. Так капли движутся по кругу. Получается круговорот воды.

Воспитатель.

- А теперь самая интересная часть нашей экскурсии. В нашем музее есть оборудование для опытов, и каждый из вас сможет сам изучить свойства воды.  

( дети одевают форму) Воспитатель ставит несколько опытов с детьми.

Опыт 1.Вода прозрачная.

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2.У воды нет вкуса.

У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3.У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт 4. Вода не имеет собственной формы

Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель.

- Наша экскурсия по музею подходит к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного о воде и ее свойствах, о роли воды в жизни человека и всего живого. Хочу добавить, что к воде надо относиться бережно, не загрязнять водоемы, экономно расходовать воду из крана, потому что благодаря Волшебнице Воде на Земле существует все живое и мы свами в том числе. Заканчивая нашу экскурсию, хочу отметить. Что музей в котором мы сегодня побывали отличается от обычных: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем  не только можно, но и нужно!

- Наш музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. А еще вы можете приносить экспонаты из дома и дополнять коллекцию музея Волшебницы Воды. Поэтому я предлагаю вам дома нарисовать рисунки о воде и подарить их музею, в знак благодарности за интересную экскурсию, чтобы вы и другие ребята с удовольствием возвращались сюда снова и снова.

Я благодарю ребят, которые помогли сегодня провести экскурсию и с гордость вручаю вам удостоверения « Лучший экскурсовод Музея Волшебницы Воды». Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД на тему «Экскурсия в мини-музей "Солнечный мир"

Экскурсия для детей среднего,старшего, подготовительного возраста...

Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».

Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»».

НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...