Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ 2018-2019 уч.год
рабочая программа
План работы воспитателя группы с воспитанником
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа сопровождения воспитанника с ОВЗ | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю: заведующая МКДОУ
детский сад «Берёзка» с.Мамонтово
________________ А.А.Халтурина
Протокол ПМПк №___ от «___»____2018 г.
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
- Общие сведения
ФИО ребенка | Осадчий Никита Валерьевич |
Дата рождения | 27.07.2013 |
группа | № 1 |
ФИО родителей | Мама – Осадчая Виктория Сергеевна |
ФИО педагога (куратора) | Федина Юлия Витальевна |
ФИО специалистов сопровождения, должность | Медведева Маргарита Федоровна – педагог-психолог Борзова Ирина Николаевна- учитель-логопед |
Заключение и рекомендации ТПМПК |
|
Форма обучения | очная |
Срок реализации программы сопровождения | 2018-2019 учебный год |
Наличие инвалидности | нет |
План работы воспитателя группы
№ | Направления деятельности | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Сенсорное развитие: Обогащать чувственный опыт за счет освоения разных способов обследования предметов. Совершенствовать все виды восприятия (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Осуществлять освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера). Обеспечить успешное овладение рациональными приемами осязательного обследования предметов. Развивать слуховое восприятие в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей. Развивать зрительное восприятие в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета. Познавательно-исследовательская деятельность: Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке. Формировать представление о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Формировать представления о многообразии природных явлений, о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о том, что растения – это живые существа. Знакомить с жизнью растений, с первыми весенними цветами, полевыми и луговыми цветами. Учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов. Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере; о блюдах, которые можно из них приготовить. Формировать представления о комнатных растениях и уходе за ними. Конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными. Формировать представления о разнообразии птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни. Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развитие элементарных математических представлений: Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Обучать сравнивать две группы предметов и формировать представления о равенстве и неравенстве. Закреплять навыки правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (сколько всего? Какой по счету). Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине. Раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке по длине, высоте. Учить различать и называть геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение определять направления от себя, двигаться в заданном направлении. Расширять представления о частях суток, их последовательности. | – понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи; - владеет рациональными приемами осязательного обследования предметов. - развито зрительное восприятие. - ориентируется в групповом помещении, участке. - различает времена года по существенным признакам сезона. - знаком с деревьями, цветами, их разновидностью. - имеет представление о диких и домашних животных. Об их внешнем виде, образе жизни. - имеет представление о птицах, насекомых их особенностях и образе жизни. - бережно относится к природе. - считает в пределах 5, отвечает на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». - сравнивает две группы предметов, раскладывая их возрастающем порядке по длине и высоте. - различает и называет треугольник, круг, квадрат, шар, куб, цилиндр. Знает их характерные отличия. - определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). - определяет части суток. | |
2 | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Восприятие художественной литературы Учить слушать сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм и с помощью педагога правильно понимать их содержание. Воспитывать чувство языка, учить воспринимать мелодику русской речи, эмоционально реагировать на прочитанное. Совершенствовать навык рассматривания иллюстраций к литературным произведениям и умение соотносить их с текстом. Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы. Формировать навык пересказа хорошо знакомых сказок и небольших рассказов со зрительной опорой и с помощью взрослого. Конструктивно-модельная деятельность Совершенствовать умение работать с разрезными картинками, простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам. Развивать мелкую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. Формировать навыки сооружения построек по образцу и алгоритму из крупного и мелкого строительного материала с использованием деталей разных цветов. Совершенствовать умение различать и называть детали строительного конструктора, анализировать несложные постройки и создавать их по образцу, схеме, указанию.. Обучать конструированию из бумаги: сгибанию прямоугольного листа пополам, совмещая при этом стороны и углы; приклеиванию деталей к основной форме. Изобразительная деятельность РИСОВАНИЕ Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, правильно использовать их при создании изображения; правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения, формировать умение располагать узор в полосе, сочетать краски с фоном, создавать несложные сюжетные композиции, передавать в рисунке расположение частей, соотнеся их по величине; изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы. Формировать умение рисовать отельные предметы и несложные сюжетные композиции, правильно располагая их на листе. Закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках, развивать умение использовать их в рисовании. АППЛИКАЦИЯ Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата, навыки аккуратного наклеивания деталей. ЛЕПКА Развивать интерес к лепке и совершенствовать умение лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя разные приемы, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их. Формировать умение украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. | - слушает произведения художественной литературы, понимает их содержание. - рассмотренные иллюстрации соотносит с текстом. - с помощью взрослого пересказывает небольшие рассказы. - умеет работать с разрезными картинками, пазлами, кубиками. - сооружает постройки по указанию. - эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результату. - владеет некоторыми операционально – техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом. - умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими. - аккуратно наклеивает детали. - владеет разными приемами работы с пластилином. | |
3 | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Укреплять здоровье, закаливать организм, совершенствовать его адаптационные способности и функции. Способствовать развитию опорно- двигательного аппарата. Формировать умение сохранять правильную осанку. Содействовать профилактике плоскостопия. Создавать условия для целесообразной двигательной активности. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений. | - выполняет по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя). - выражает стремление осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и т.д.) | |
4 | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. Воспитание звуковой культуры речи- развитие восприятия звуков родной речи и произношения. Формирование грамматического строя речи: Морфология (изменение слов по родам, числам падежам). Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). Словообразование. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание). Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове). Воспитание любви и интереса к художественному слову. |
– участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами); – рассказывает двустишья и простые потешки; – использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами; | |
5 | РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, складывать аккуратно одежду. Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | – использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого; – с незначительной помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого. | |
6 | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Формирование общепринятых норм поведения Совершенствовать навыки адекватного поведения в различных ситуациях. Воспитывать вежливость, отзывчивость, скромность, смелость, желание быть справедливым. Учить испытывать чувство стыда за нехорошие поступки. Развивать умение играть и действовать сообща, уступая друг другу. Формировать навык бережного отношения к вещам. Воспитывать уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Привлекать к активному участию в жизни группы и детского сада. Привлекать внимание к труду взрослых, его общественному значению. Формировать представления о некоторых профессиях, трудовых действиях их представителей. Формировать первичные представления о государственных праздниках (Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, 9 мая). Развитие игровой и театрализованной деятельности Активизировать игровую деятельность, развивать имитационные и творческие способности, наблюдательность, подражательность, активность, инициативность, коммуникативные навыки, взаимодействие, доброжелательное отношение к окружающим. Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствовать координацию движений. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с группой сверстников. Формировать навыки игры в настольно-печатные игры с правилами (лото, домино, игры-«ходилки»), умение играть сообща, уступать друг другу. Формировать умение объединяться для игры, распределять роли, совершать действия в соответствии с общим замыслом. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Развивать интерес к театрализованным играм. Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке. Формировать эстетический вкус, достаточный запас эмоций и впечатлений. | -продуктивное взаимодействие в паре, в ситуациях межгруппового взаимодействия. -способность вступать в коммуникацию – проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать; - стремиться принимать активное участие в подвижных играх. |
Содержание и задачи коррекционной и образовательной деятельности по пяти образовательным областям представлены в АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) детского сада «Берёзка» с.Мамонтово (старшая группа).
Дата составления программы _______________________ 2019 г
Родитель (законный представитель) _____________________________/____________________________
Подпись ФИО родителя
Воспитатель (куратор)____________________________/_________________________________________
Подпись ФИО
Специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения:
Педагог-психолог____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
Учитель-логопед____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ подготовительная группа (6-7лет)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗподготовительная группа (6-7лет)...