Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
рабочая программа (средняя группа)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ovz.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю: заведующая МКДОУ
детский сад «Берёзка» с.Мамонтово
________________ А.А.Халтурина
Протокол ПМПк №___ от «__01_» сентября__2019г .
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
- Общие сведения
ФИО ребенка | |
Дата рождения | |
группа | № 9 средняя группа |
ФИО родителей | |
ФИО педагога (куратора) | Фаненштиль А.В. |
ФИО специалистов сопровождения, должность | педагог-психолог учитель-логопед инструктор по физической культуре музыкальный руководитель |
Заключение и рекомендации ТПМПК | Заключение ТПМПК Мамонтовского района № Рекомендуемая программа обучения: адаптированная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (группа для детей с общим недоразвитием речи) с 01.09.2019 Занятия с логопедом, психологом. Рекомендации по обращению в иные организации, ведомства: наблюдение врача-невролога. |
Форма обучения | Очная |
Срок реализации программы сопровождения | 2019 - 2020 учебный год |
Наличие инвалидности | Нет |
- Заключение и рекомендации ПМПк МКДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
- Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)
Характер деятельности | Игровая деятельность: партнёрская со взрослыми, индивидуальная с игрушками. |
Особенности мышления | Мышление наглядно-действенное, соответствует возрастным нормам. |
Особенности поведения, общения | Предпочитает играть один, навыки общения со сверстниками не развиты, плаксив. |
Особенности моторного развития, мелкой моторики рук | Общая и мелкая моторика сформирована недостаточно. |
Особенности речевого развития | При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема движений, трудности изменения заданного положения, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная точность. Понимание обращенной речи не нарушено. Состояние звукопроизношения: звукопроизношение нарушено. Состояние фонематических процессов: фонематическое восприятие сформировано недостаточно, допускает ошибки при выполнении заданий на различение слогов, слов с оппозиционными звуками. Звуковой анализ слов: не сформирован, Слоговая структура: нарушена в сложных словах, во фразах. Словарный запас: ниже возрастной нормы, характеризуется бедностью неточностью. Грамматический строй речи: не соответствует возрастной норме, ошибки при употреблении предлогов, согласовании существительных с числительными, прилагательными, глаголами. Связная речь: не сформирована. |
Другое |
- Создание специальных образовательных условий
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Специалисты сопровождения | Направления работы | Форма проведения занятий | Продолжительность и частота |
Педагог-психолог | Психологическая помощь | Фронтально | 1 раз в неделю, 15-20 минут |
Индивидуально | 1 раз в неделю, 15-20 минут | ||
Учитель-логопед | Логопедическая помощь | Индивидуально | 2-3 раза в неделю, 15-20 минут |
Воспитатель | Педагогическая помощь | Разнообразные | пять дней в неделю |
Музыкальный руководитель | Педагогическая помощь | Фронтально | 2 раза в неделю, 15-20 минут |
Индивидуально | 1 раз в неделю, 15-20 минут |
Специальные условия необходимые для обучения и воспитания
Режим | Пять дней в неделю, полный день. |
Организация пространства | Помещения, создающие условия для игровой деятельности (игровые уголки). Помещение или учебная зона, создающие условия для коррекции речи (логопедический кабинет, методические пособия, зеркало с лампой дополнительного освещения, стол и стулья для занятий у зеркала). |
Технические средства обучения | Не нуждается |
Специальный дидактический методический материал | Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам. |
План работы воспитателя группы
№ | Направления деятельности | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | – способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками; – проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи; – понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи; – пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы; – понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями; – различает лексические значения слов и грамматических форм слова; – называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами; – участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами); – рассказывает двустишья и простые потешки; – использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами; – произносит простые по артикуляции звуки; – воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке. | |
2 | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | – проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать; – может заниматься, не отвлекаясь в течение трех-пяти минут; – показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и две-три формы; – выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»); – усваивает сведения о мире людей и рукотворных материалах; – обладает навыком моделирования различных действий, направленных на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности (показ руками, пантомимические действия на основе тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей); – считает с соблюдением принципа «один к одному» (в доступных пределах счета), обозначает итог счета; – знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь). | |
3 | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | – эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам; – владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками; – планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого. | |
4 | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | - сформированы общепринятые нормы поведения; - развиты умения играть и действовать сообща, уступая друг другу; – выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека; – использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого; – с незначительной помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого. | |
5 | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | – обладает развитой крупной моторикой, выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); – обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве, (движение по сенсорным дорожкам и коврикам); – реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним; – выполняет по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения; – стремится принимать активное участие в подвижных играх. |
Содержание и задачи коррекционной и образовательной деятельности по пяти образовательным областям представлены в АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) детского сада «Берёзка» с.Мамонтово (средняя группа).
Дата составления программы _______________________ 2019 г
Родитель (законный представитель) _____________________________/_______________________
Подпись ФИО родителя
Воспитатель (куратор)____________________________/____________________________________
Подпись ФИО
Специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения:
Педагог-психолог____________________________/_______________________________________
Подпись ФИО
Учитель-логопед____________________________/________________________________________
Подпись ФИО
Инструктор по физической
культуре _______________________________/________________________________________
Подпись ФИО
Музыкальный
руководитель_______________________________/________________________________________
Подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (средняя группа- 4-5 лет)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (средняя группа- 4-5 лет)...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ подготовительная группа (6-7лет)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗподготовительная группа (6-7лет)...