Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мария Сергеевна Воропаева

Конспект сюжетно-ролевой игры составлен для более расширенной огрганизации ролевой игры с детьми 5-6 лет "Ветеринарная клиника". Добавлены ситуации, которые позволят детям преобрести новые представления о деятельности ветеринарного врача. 

Предварительная работа

Просмотр видео работы ветеринара, просмотр и обсуждение мультимедиа презентации «Ветеринарная клиника»(представлены сотрудники, обязанности, лечение и осмотр животного, инструменты)

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных, раскрашивание раскрасок с изображением животных.

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Этапы игры 

1. Мотивация к игре.

2. Распределение ролей и определение ролевых действий

 3. Приём в регистратуре

4. Прием у ветеринара.

5. Прием в процедурном кабинете.

6. Завершение игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект сюжетно-ролевой игры22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Ветеринарная клиника»

Старшая группа

Выполнила:  воспитатель

Воропаева Мария Сергеевна

МБОУ Алтайская СОШ № 1

подразделение д/с «Светлячок»


Цель игры: Обогащение и закрепление знаний детей о деятельности ветеринарного врача

Задачи:

Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,

научить

-правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми

пользуется при работе с больными животными,

-формировать умение самостоятельно  вступать в ролевое взаимодействие друг с  другом;

Развивающие 

- развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,

- развивать умение использовать предметы- заместители;

Воспитательные

- воспитывать заботливое отношение к животным, доброту,

отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Ожидаемый  результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни; обогащение и расширение словарного запаса; получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача; проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.

Индивидуальная работа: с Вадим, Ксенией – уделить особое внимание культуре общения, научить пользоваться вежливыми словами при диалоге с пациентами.

Предварительная работа: 

ВИДЕО РАБОТА ВЕТЕРИНАРА ссылка - https://youtu.be/YcjUnyJDD70

Просмотр видео работы ветеринара, просмотр и обсуждение мультимедиа презентации «Ветеринарная клиника»(представлены сотрудники, обязанности, лечение и осмотр животного, инструменты)

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных, раскрашивание раскрасок с изображением животных.

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Роли: ветеринарный врач, медсестра, регистратор, посетители с больными животными.

Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,

карандаш и бланки рецептов, таблетки, фонендоскоп, пинцет, бинт, градусник, вата,

шприц, капли и т. д.

Словарная работа: ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, медсестра, градусник, пинцет, шприц, перевязка, рентген.

Ход игры: 

1. Мотивация к игре.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

- Кто такой Айболит?

- Где Айболит лечил животных? (под деревом)

- Кого лечил доктор Айболит?

- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для детей понятие «ветеринар».

- А как вы думаете, где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся новое понятие «ветеринарная клиника».

- А вы хотите поиграть в такую игру?

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Для игры в ветеринара нам нужен?..... Правильно, доктор. А кто ему будет помогать? (медсестра). А ещё кто нам нужен? (пациенты).

- Ещё, ребята нам нужен человек, который встречает пациентов и помогает им с ориентироваться, определяет, за какой помощью, к кому он может обратиться, в какой кабинет пройти. Так же он консультирует по телефону.

Дети пытаются самостоятельно распределить роли, педагог вмешивается при спорных вопросах.

-Ну, вот доктор и медсестра на своих местах, проверим рабочее место. Животные-пациенты  пришли из дома, заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

3. Приём в регистратуре

Пациент - Здравствуйте, у моего питомца болит лапка, он прихрамывает?

Регистратор - Здравствуйте. Как зовут вашего питомца? Возьмите карточку. Проходите в кабинет доктора.(записывает, делает вид что печатает, отдает карточку и указывает куда )

Ребенок с питомцем проходит к следующему кабинету, регистрировать подходит следующий пациент.

4. Приём у ветеринарного врача

Доктор – Здравствуйте, проходите, рассказывайте что случилось, на что жалуетесь?

Пациент – Здравствуйте, доктор. У моего питомца Васьки болит лапка, он прихрамывает.

Доктор – Понятно. (ощупывает лапку) Пройдемте в другой кабинет мы сделаем рентген (или сделаем тугую повязку), посмотрим состояние косточек. (проходят вместе с медсестрой, делать возвращаются со снимком). Проходите в процедурный кабинет

5. Прием в процедурном кабинете.

Медсестра – Здравствуйте, присаживайтесь (укладывайте питомца на кушетку). Сейчас мы ему сделаем укол (перевяжем, помажем, закапаем).

Проводит манипуляцию.

Медсестра – Все готово. Можете идти. До свидания, будьте здоровы.

Пациент – До свидания, спасибо вам большое.

Ребенок с игрушкой возвращается «к себе домой» - там может разворачиваться параллельная игра.

Если дети заскучали, то педагог вводит ситуацию «раздается звонок в регистратуре. – здравствуйте, моим коровкам стало плохо, они не едят, посмотрите, пожалуйста.»(1- доктор, 1-водитель, 1- хозяин фермы) организуется выезд ветеринара, параллельно игре.

6. Окончание игры.

Регистратор – Клиника закрывается, приходите завтра. До свидания. (вешает табличку закрыто).

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна         Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям  старшей гр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога  между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"26.02.2021

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"...