Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры составлен для более расширенной огрганизации ролевой игры с детьми 5-6 лет "Ветеринарная клиника". Добавлены ситуации, которые позволят детям преобрести новые представления о деятельности ветеринарного врача.
Предварительная работа
Просмотр видео работы ветеринара, просмотр и обсуждение мультимедиа презентации «Ветеринарная клиника»(представлены сотрудники, обязанности, лечение и осмотр животного, инструменты)
Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных, раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Этапы игры
1. Мотивация к игре.
2. Распределение ролей и определение ролевых действий
3. Приём в регистратуре
4. Прием у ветеринара.
5. Прием в процедурном кабинете.
6. Завершение игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно-ролевой игры | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Ветеринарная клиника»
Старшая группа
Выполнила: воспитатель
Воропаева Мария Сергеевна
МБОУ Алтайская СОШ № 1
подразделение д/с «Светлячок»
Цель игры: Обогащение и закрепление знаний детей о деятельности ветеринарного врача
Задачи:
Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,
научить
-правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми
пользуется при работе с больными животными,
-формировать умение самостоятельно вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие
- развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
- развивать умение использовать предметы- заместители;
Воспитательные
- воспитывать заботливое отношение к животным, доброту,
отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Ожидаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни; обогащение и расширение словарного запаса; получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача; проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.
Индивидуальная работа: с Вадим, Ксенией – уделить особое внимание культуре общения, научить пользоваться вежливыми словами при диалоге с пациентами.
Предварительная работа:
ВИДЕО РАБОТА ВЕТЕРИНАРА ссылка - https://youtu.be/YcjUnyJDD70
Просмотр видео работы ветеринара, просмотр и обсуждение мультимедиа презентации «Ветеринарная клиника»(представлены сотрудники, обязанности, лечение и осмотр животного, инструменты)
Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных, раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Роли: ветеринарный врач, медсестра, регистратор, посетители с больными животными.
Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,
карандаш и бланки рецептов, таблетки, фонендоскоп, пинцет, бинт, градусник, вата,
шприц, капли и т. д.
Словарная работа: ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, медсестра, градусник, пинцет, шприц, перевязка, рентген.
Ход игры:
1. Мотивация к игре.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Кто такой Айболит?
- Где Айболит лечил животных? (под деревом)
- Кого лечил доктор Айболит?
- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для детей понятие «ветеринар».
- А как вы думаете, где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся новое понятие «ветеринарная клиника».
- А вы хотите поиграть в такую игру?
2. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Для игры в ветеринара нам нужен?..... Правильно, доктор. А кто ему будет помогать? (медсестра). А ещё кто нам нужен? (пациенты).
- Ещё, ребята нам нужен человек, который встречает пациентов и помогает им с ориентироваться, определяет, за какой помощью, к кому он может обратиться, в какой кабинет пройти. Так же он консультирует по телефону.
Дети пытаются самостоятельно распределить роли, педагог вмешивается при спорных вопросах.
-Ну, вот доктор и медсестра на своих местах, проверим рабочее место. Животные-пациенты пришли из дома, заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
3. Приём в регистратуре
Пациент - Здравствуйте, у моего питомца болит лапка, он прихрамывает?
Регистратор - Здравствуйте. Как зовут вашего питомца? Возьмите карточку. Проходите в кабинет доктора.(записывает, делает вид что печатает, отдает карточку и указывает куда )
Ребенок с питомцем проходит к следующему кабинету, регистрировать подходит следующий пациент.
4. Приём у ветеринарного врача
Доктор – Здравствуйте, проходите, рассказывайте что случилось, на что жалуетесь?
Пациент – Здравствуйте, доктор. У моего питомца Васьки болит лапка, он прихрамывает.
Доктор – Понятно. (ощупывает лапку) Пройдемте в другой кабинет мы сделаем рентген (или сделаем тугую повязку), посмотрим состояние косточек. (проходят вместе с медсестрой, делать возвращаются со снимком). Проходите в процедурный кабинет
5. Прием в процедурном кабинете.
Медсестра – Здравствуйте, присаживайтесь (укладывайте питомца на кушетку). Сейчас мы ему сделаем укол (перевяжем, помажем, закапаем).
Проводит манипуляцию.
Медсестра – Все готово. Можете идти. До свидания, будьте здоровы.
Пациент – До свидания, спасибо вам большое.
Ребенок с игрушкой возвращается «к себе домой» - там может разворачиваться параллельная игра.
Если дети заскучали, то педагог вводит ситуацию «раздается звонок в регистратуре. – здравствуйте, моим коровкам стало плохо, они не едят, посмотрите, пожалуйста.»(1- доктор, 1-водитель, 1- хозяин фермы) организуется выезд ветеринара, параллельно игре.
6. Окончание игры.
Регистратор – Клиника закрывается, приходите завтра. До свидания. (вешает табличку закрыто).
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям старшей гр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"26.02.2021
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"...