«Санкт-Петербург для старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
статья (старшая, подготовительная группа)
Мой опыт работы со старшим дошкольным возрастом по знакомству детей с городом Санкт-Петербург
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sankt-peterburg_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Овчаренко Ольга Фаридовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 17
Петроградского района СПб
Статья
«Санкт-Петербург для старшего дошкольного возраста»
(из опыта работы).
«Санкт-Петербург – гордая птица,
Санкт-Петербург – бронзовый царь и царица!
Это частица, сердца частица
Город наш Санкт-Петербург».
Санкт-Петербург для многих это город мечты. Мне очень повезло, я живу и работаю в одном из красивейших городов мира. Мало любить и беречь свой город, необходимо чувствовать себя его частицей. Любя город всей душой и сердцем, частицу любви передаю детям: мир истории, искусства, архитектуры. Как можно этим не восхищаться!!!
В начале работы столкнулась с проблемой того, что контингент родителей: это юный родители, много семей, которые недавно переехали жить в наш город. Нередко сами родители мало знают об истории и достопримечательностях Санкт-Петербурга.
В прошлом году я работала со старшим дошкольным возрастом и все знания по Петербурговедению я строила на занятиях-путешествиях, так как история города достаточно сложна для восприятия детьми. Весь материал, который я старалась дать на занятиях был очень насыщен трудными для запоминания и произношения. Но основным аспектом для меня было, не только то, чтобы дети правильно произносили «сложные» слова, но и могли пользоваться ими в своей речи. Конечно же, всё зависит от подачи материала, от эмоционального окраса. Существует множество приемов. Я использую такие: делаю паузы, изменяю тембр голоса, ставя акценты в некоторых местах, использую перевоплощение, часто применяю в своей работе пантомима.
Яркий и выразительный рассказ о чем-либо помогает заинтересовать ребенка, вызвать желание слушать и запоминать. Каждое занятие сопровождается рассматриванием иллюстраций, слайдов. Дети в восторге от решения кроссвордов или ребусов после пройденной темы, они дают возможность развивать логическое мышление, тренируют память, мышление. Использование……запоминание детьми стихов и восприятие сложного материала.
В конце учебного года мы провели КВН совместно с родителями (по знанию достопримечательностей Санкт-Петербурга и истории города). Все были в большом восторге. Многие родители сами зачастую с большим интересом слушают рассказы детей, и у них возникает желание посмотреть, посетить достопримечательности. Мультимедийные презентации для детей и родителей после каждой пройденной темы я отправляю в закрытую родительскую группу.
Весь материал, я разбила на блоки, начиная с истории города, затем архитектура, скульптура, достопримечательности. В каждый блок также включены виртуальные экскурсии. Совместно с музыкальным работником готовились праздники, тематические занятия, посвященные петербургской тематике:
Музыкально-литературная композиция памяти А.С. Пушкина.
День рождение нашего города – «Салют Санкт-Петербургу!»
День Победы – «Памяти павшим будем достойны!»
Блокада – «Подвиг ленинградцев».
На каждом занятии нас сопровождал символ нашего города «золотой кораблик», который ставил отметки на специально подготовленной карте города (макет города, где отмечалось, где мы побывали на занятиях-путешествиях).
В самостоятельной деятельности дети изображали свои впечатления (выбор свободы действительно был настолько разнообразен). Дети с удовольствием выполняли аппликацию, лепку, строили петропавловскую крепость, рисовали гуашью Медный всадник, из глины лепили скульптуры, из мелкого строителя конструировали старинные здания и железную дорогу и т.д.).
Показатели моей работы за год были достаточно высокими, меня это очень радовало! Сейчас я продумываю занятия с технологиями «погружения цветом», а также буду готовить детей-экскурсоводов. Вот такие у меня планы на следующий учебный год. Благодарю за уделенное мне внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).
· Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.· Составлен...
Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...
Проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Маркова Татьяна Викторовна Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: информационно-практико ориентированный Участники: дети старшей группы, воспитатель гру...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОГО КРУГОЗОРА ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСТАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие по мостам Санкт-Петербурга...
картотека "Прогулка по Санкт-Петербургу" для детей старшего дошкольного возраста
Достопримечательности Санкт-Петербурга...
Методическая разработка. НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург»....
Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: познакомить детей с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...