Проект творческий игровой «Сюжетно – ролевые игры во 2 –ой младшей группе»
проект (младшая группа)
Цель: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Задачи - познакомить детей с такими профессиями, как повар-кондитер, продавец, врач, парикмахер, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;
- развивать умение детей действовать согласованно;
-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno_rolevye_igry.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Проект творческий игровой «Сюжетно – ролевые игры во 2 –ой младшей группе»
.
г. Сухиничи, 2021г.
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».
М. Монтель
Актуальность
Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Современные дети не умеют играть, так как родители не учат их, возложили ответственность на воспитателей.
Проблема, значимая для детей, на решение, которой направлен проект
Многие родители считают игру чем-то бесполезным, пустой тратой времени и сил. Поэтому не поощряют, а скорее, подавляют игровую деятельность , заменяя ее на просматривание мультфильмов, игры в телефоне и т. д.
«Не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру – ведь то, что его ровесники «прошли» с родителями в благоприятный для развития период, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку. Данный проект направлен для развития у детей игровой деятельности, а так же даст возможность приобрести знания о разных профессиях.
Тип проекта: творческий, игровой.
Продолжительность: 1 месяц
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Задачи - познакомить детей с такими профессиями, как повар-кондитер, продавец, врач, парикмахер, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;
- развивать умение детей действовать согласованно;
-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
Основные методы, приемы:
- обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций и т. д.);
- словесный (беседа, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести знания о различных профессиях. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.
Продолжительность проекта: 1месяц
I этап – подготовительный
- Пополнен уголок «Кухня» (для игры «Повар-кондитер») следующими атрибутами: фартуки, косынки, посуда, муляжи овощей, фруктов)
-Создан уголок «Больница» с атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, белый халат (фартук, головной убор врача)
- Создан уголок «Магазин»: корзины, фрукты, овощи, сумки, тележка для продуктов.
-Уголок «Парикмахерская»: ножницы, расчески, фен и т. д.
Введены дидактические и настольные игры: «Профессии», «Кем быть?».
Подобраны стихи и загадки о профессиях.
Подготовлены картины «Врач», «Парикмахер», «Продавец», «Кондитер». Подготовлен материал для продуктивной деятельности.
II этап – основной
В ходе непосредственной образовательной деятельности были проведены:
Познавательное развитие (ФЦКМ):
- Презентация «Инструменты врача»
- Знакомство с профессией продавец
- Знакомство с профессией повар
- Презентация «Работа парикмахера»
Художественно – эстетическое развитие
- Аппликация «Мороженое» (см. Колдина стр. 47 «Аппликация для детей 3-4 лет)
- Лепка «Кренделек» из теста (см. Колдина стр. 34 «Лепка для детей )
- Аппликация «Бусы в подарок маме и бабушке» (см. Комарова стр. 85 «Изобразительная деятельность для развития детей 3- 4 лет»)
- Рисование «Железная дорога для доктора Айболита» (см. конспект)
- Рисование «Фартук для повара» (см. конспект)
- «Расческа для куклы Кати» (см. конспект)
Речевое развитие
- Доктор Айболит» (см. конспект)
- «Кем быть?» В. Маяковский. (см. конспект)
- «Повар в детском саду»(см. конспект)
- «Парикмахер» Р.Черткова (см. конспект)
Физическое развитие
Ежедневно проводились физкультминутки: «Игра в профессии», «Парикмахер», «Повар», «Парикмахер». Подвижные игры: «Повар и котята», «Поезд», «У медведя во бору», хороводная игра «Овощи»
Дети играли в дидактические и настольные игры: д/и. «Профессии», «Транспорт», д/и. «Кем быть», «Мы играем в магазин», ассоциация «Правила дорожного движения», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Проводилась пальчиковая гимнастика:
«Будем мы варить компот», «Апельсин», «Салат», «Профессии».
Чтение художественной литературы
В вечернее время были прочитаны детям художественные произведения: Б.Заходер «Стихи о профессиях», Б. Маяковский «Кем быть», Я. Чарсковский «В магазине игрушек», В.Берестов «Больная кукла», А. Барто «Игрушки»
Проведены сюжетно – ролевые игры:
1. «Магазин привезли продукты»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Наблюдение за разгрузкой продуктов в детском саду. Беседа с детьми о работе продавца. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
2. «Скорая помощь»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
3. «Готовим суп»
Задачи: воспитывать интерес и способствовать уважение к труду поваров, развивать воображение, поощрять детскую инициативу, создавать интересную перспективу игры на завтрашний день.
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, деньги.
4.«В парикмахерской»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Предварительная работа: беседа о работе парикмахера. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво».
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, халаты, пелеринки.
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, деньги.
Взаимодействие с семьями воспитанников на основном этапе проекта: родителям было предложено рассказать о своей работе детям; проведено анкетирование родителей. Для этого была составлена анкета «Игра в жизни вашего ребенка», для определения отношения родителей к играм детей. Проводились беседы на тему «Поиграем вместе с детьми», «Любимые игры детей трёх лет». Консультация на тему «Игра в жизни ребенка младшего возраста».
III этап – заключительный
На заключительном этапе проекта были проведены:
- анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр;
- анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры;
- беседы с детьми по проведенным сюжетно – ролевым играм: какие игры показались наиболее интересными и будут ли они в эти игры играть самостоятельно;
- наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;
- подготовка презентации по проекту.
Результаты
У детей:
• обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем
• обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми игры
• обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками
• обогатилась ролевая речь, обращенная к партнеру по игре, умение вести диалог с партнером (взрослым, сверстником)
• обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми
• созданы продукты детской деятельности
У родителей:
• обогатилось содержание совместной игровой детско-родительской деятельности
• проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности
У воспитателей:
• повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры
Вывод
Дети приобрели начальные знания о профессиях, представленных в проекте. Многие дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему.
Продукт ООД по игровой деятельности моделирования сюжетно – ролевой игры «В гости кукле Кате»
Перспективы
Продолжать развивать интерес детей к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй группе раннего возраста»
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй группе раннего возраста»Воспитатель:Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая д...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе»
ull;ЦельФормирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, получать положительные эмоции от продуктивной деятельности.••ЗадачиПознакомить детей с такими профессиями , ...
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»
Педагогическое воздействийепо отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные ...
Проект творческий игровой «Сюжетно – ролевые игры во 2 –ой младшей группе»
Цель: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстник...